Рождение

Стэн Ив
Рассказ создан по мотивам компьютерной игры Sins of a Solar Empire.

…Он был построен в рекордные сроки на орбитальной верфи возле Нерубии, пустынной планеты, орбита которой была превращена в гигантскую военную промзону. Команда линкора была укомплектована уже в момент передачи проекта в цеха верфи, и проходила совместные учения на тренажерах в академии. Все учились взаимодействовать друг с другом.

Пилоты истребителей и бомбардировщиков действовали сообща, поражая виртуальные цели, впрочем, отнюдь не безобидные – работу виртуальных целей корректировали инструкторы академии, и будущей команде линкора они поблажек не давали, а те из кожи вон лезли, чтобы грамотно отработать в каждом сеансе. («Потеря» истребителя наказывалась строго по уставу, вплоть до разжалования в пилоты на легкие крейсеры «Першерон», что считалось большим позором для пилота эскадрильи флагманского корабля).

Корабельные инженеры должны были чувствовать флагман как собственное сердце. Каждая команда работала в своей сфере, но было видно, что все зависят от всех. Орудия снижали темп стрельбы, и корабль тут же окутывался дополнительной оболочкой щитов, а на поверхность корпуса выпускались дополнительные ремботы, произведенные за счет снижения скорострельности орудий. Но вот виртуальный крейсер «Кодиак» прекратил генерировать энергию для щитов, начав экономить, и инженеры сразу же перевелись в атакующий режим, после чего бортстрелки дали залп полной мощности, и условный противник был буквально сметен.

А тем временем линкор возводили из чертежей в металл. Жилые блоки, машинный отсек, орудийные платформы, энергоузлы, склады боеприпасов и антивещества, залы управления системами… Сначала всего лишь пустые громадные помещения, которые постепенно зарастали переборками, вентиляционными шахтами, системами пожаротушения и безопасности. В отдельном цеху собирали сверхмощный двигатель. При помощи точнейших расчетов, учитывая каждый датчик, строили энергоустановки, способные обеспечивать все системы энергией в основном и двух аварийных режимах. Люди и машины трудились вместе, в гигантских залах операторы сборочных ботов с предельной серьезностью относились к своей работе, не забывая, впрочем, поддерживать друг друга дружеской похвалой или шуткой, отчего повсюду царила благоприятная атмосфера. Все работали за одно дело – за победу в войне. Люди делали оружие, которое даст им защиту.

Команда линкора сживалась. Заводились дружбы, даже кое-где и отношения. Проводились спортивные состязания между различными группами. Так, например, прошел турнир по футболу, древней игре с Земли, в котором одержала победу команда от десантников, в нелегком финале все же одолевшая ребят из расчетов зенитных орудий. Те не обиделись, и уже этим же вечером все команды шумно и весело отдыхали в общем зале огромного общежития, не забывая, однако, о воинской дисциплине. Увы, но случались и ссоры, которые, впрочем, не выходили за рамки дозволенного, когда отношения между членами экипажа грозят снизить боеспособность судна.

Линкор рождался. Вот уже обшивка обрастала листами прочнейшей брони «Репеллон», способной полностью поглощать силу взрывов ракет фрегатов и атак бомбардировщиков и истребителей. Борта судна ощетинились зенитными орудиями и автоматическими противокорабельными орудиями. Устанавливалось орудие главного калибра и ионные излучатели. Внутри корабля уже повсюду сновали малые сборочные боты и инженеры, офицеры, отладчики, даже какой-то дизайнер интерьера норовил всюду высказывать свое мнение. Не было лишь прессы – и верно, нечего им делать на секретном объекте.

В ангарах уже блестели отполированными бортами эскадрильи истребителей.
Склады готовились принять запас топлива, антивещества и боеприпасов для всех орудий.
Жилые отсеки, обустроенные хоть и скромно, но с уютом, уже могли принимать экипаж.
Наконец, наступил долгожданный день – родился линкор класса «Колл». На обоих бортах тускло блестело имя линкора «AEGIA».
Члены экипажа линкора в парадной форме, вытянувшись по стойке смирно, с замершим сердцем, но в то же время с гордостью, смотрели, как их капитан принимал корабль. Свой и их корабль.
Через трое планетарных суток корабль ушел к орбите Немесии, где скопились уже несколько атакующих эскадр. Недоставало одного лишь флагмана.

Затем флот ушел на войну.