Клава и Дневник

Надежда Ляпина
Глава 1.
День 1.
 Сегодня- 6 июня. И это ,пожалуй, самый лучший день в моей жизни! Сегодня перед поездкой я купила тебя- свой первый дневник! Я надеюсь, мы подружимся!  Кстати, нам надо познакомиться, меня зовут Клава, мне 13 лет. Сегодня мы с родителями отправились в путешествие,  нас высадят погулять на необитаемом острове “Movaxiles ayaluata”, это недалёко от Греции. Говорят там очень красиво. Ой! Мы уже подплываем , я тебе после все расскажу.


  Привет. Я одна .Совсем одна! На необитаемом острове. Из еды у меня только яблоко, которое мне дала мама, когда мы выходили из дома. Ты, наверное, хочешь знать как я осталась одна? После того как мы причалили к берегу, мы послушали лекцию гида про остров и всякие разные легенды, в общем, всякую ненужную информацию, а после  экскурсовод разрешила погулять по острову. Я  увидела такую смешную и очень миленькую обезьянку, что захотела её сфотографировать. Мне как раз нужно было составить новый альбом о путешествиях летом для школы, к тому же надо было потренироваться в фотографии, а то я бы не поступила бы в колледж. Но она убежала, а я зачем-то отправилась за ней, как будто меня к ней что-то потянуло… Когда я вернулась, корабль был уже далеко от берега , я махала руками , прыгала, в общем , подавала всевозможные знаки ,но они не увидели и уплыли. С того момента прошло уже пару часов. Почему они не вернулись за мной? Они не заметили ,что меня нет?

День 2.
Привет. Они так и не приехали за мной. Неужели, даже мама и папа не заметили , что я не вернулась на корабль? Как они могли поступить так со мной? Если бы проблемы на этом заканчивались! Так нет же! У меня появился еще один повод для  беспокойства. Оказывается все легенды о стражах этого острова — правда. В них говорится , что тот кто останется на ночь на этом острове падёт от рук страж, закаменеет навеки, наверное эти стражи тоже когда-то были людьми…А тебе, наверное, интересно ,как  я осталась жива? 
    Оставшись одна на острове , я не знала , что делать. Сеть здесь не ловила, так что позвонить родителям или в службу спасения я не могла и, вообще, никуда не могла позвонить. Да ещё и телефон сел! Просто супер! Моя первая поездка стала моей последней, теперь даже, если я и выберусь с этого проклятого острова, то уж точно никуда не поеду! А что если я не выберусь? Что если я так и останусь здесь одна? И умру в одиночестве? Нет! Мы же поехали на экскурсию на этот остров, значит сюда приедет  экскурсионный корабль и они спасут меня рано или поздно… Ладно, я что-то отвлеклась. Всё беру себя в руки и рассказываю дальше.   А тем временем стало холодно и темно. Я решила развести костер, но у меня не было ни спичек, ни зажигалки. Я решила разжечь огонь при помощи палок, естественно, у меня ничего  не вышло. Камни тоже не помогли.  Я сдалась. Мне так хотелось разреветься! Ведь я впервые в жизни осталась одна! Но у меня не было сил даже, чтобы поплакать. Я не знала ,что делать. Я была обречена. И, вдруг, огонь сам загорелся, как по  волшебству. Я обернулась и увидела, что каменные статуи ожили. Мне не стоило смотреть. Я их только разозлила. И теперь я каждый вечер должна отдавать им часть своей еды и  никогда не должна гулять ночью, они оживают в каждую полночь (так говорится в легендах) .К этому моменту я должна лежать с закрытыми глазами. Но здесь такие красивые звезды и их так много, не так как у нас, в Москве, бывают ночи когда звезд вовсе нет, небо черное и только множество огней от машин и домов. Хотя сейчас я бы предпочла беззвездное небо. Я бы так хотела оказаться дома. Только сейчас я поняла, каким счастливым человеком я была, у меня были любящие меня родители, была крыша над головой, еда, вода и все прочие удобства…

Именно, так я  и выжила, я отдала им своё яблоко. Теперь я одна на каком-то острове, в холоде, без родителей, да ещё и голодная! Господи, за что? Я же всегда была примерной ученицей и старалась быть хорошей дочерью… Что я сделала не так?
 
Ладно, пока, я пойду искать какую-нибудь еду и было-бы неплохо построить  шалаш.

Глава 2
День???
Привет! Мне совсем некогда писать, но я просто хотела сказать, что скучаю по дому, по маме и папе, хоть у нас и были споры и конфликты, я все равно их очень сильно люблю! Я бы хотела отправить послание в бутылке, но даже её у меня нет. Я , конечно, не отчаиваюсь, надеюсь на спасение… Но с каждым днем моя надежда умирает…А еще мне так одиноко!

День???
Приветик! Я сегодня встала пораньше и увидела такое красивый рассвет! Ещё я немного погуляла по острову  после того, как собрала фрукты. Мне  больше всего нравятся апельсины, они очень сочные. А ещё я сегодня нарисовала план плота. Не удачно. Вот и всё. Пока!

День ???
Привет. Я больше не выдержу. Это невыносимо. Я, как будто, в своём худшем кошмаре. Остаться наедине со своими мыслями на такой большой период времени. Я начинаю ненавидеть себя. Это ужасно. У меня нет сил злиться или психовать. Я просто хочу домой. Я ненавижу этот остров, эти статуи, эту обезьяну, эту экскурсию, я ненавижу себя! Я больше не хочу так жить!
Прощай!

День???
 Привет! Прости, я просто слишком устала. Я провожу все время в одиночестве. Я устала даже от самой себя. Но сегодня мне уже получше, наверное

День???
Здравствуй! Я прошу прощения, что я и тебя втянула в это приключение. Ничем хорошим оно не закончилось! Я только всё испортила. Прости. Больше мне нечего написать. Пока! Наверное, Прощай! У меня скоро кончатся чернила в ручке…
Хотя у меня ещё есть карандаш, но не думаю, что захочу им воспользоваться,
Так что,
Прощай.
 
Глава 3
День ???
Привет. Да, я всё-таки решилась… Прости, что так долго не писала, просто за это время со мной ничего не происходило, до сегодняшнего дня…

 Сегодня, когда я собирала фрукты, я нечаянно дошла  до другого края острова и увидела там обрыв, значит я на возвышенности, там стояло дерево, такое красивое, это была не просто пальма и даже не эвкалипт , а самый настоящий баобаб. Такое большое, что, наверное даже 20 людей не хватило бы, чтобы обхватить его! А в нем была карта, но  я не успела изучить её, так как надо было бежать обратно.
Все я больше не могу писать, они просыпаются…

Привет! Вчера я набрала много еды и половину спрятала, чтобы никуда сегодня не ходить, а пообщаться с тобой и изучить карту впервые за столь долгое время. На карте я обнаружила 2 крестика, один с сокровищем ,а другой с едой, но взять можно только одну вещь, там было написано ,что  оба этих места заколдованы ( их можно увидеть только ночью) ,а ещё ,что там есть другие стражи. Сегодня я сходила к первому «крестику» с сокровищами, но ничего там не увидела, просто пустое место, наверно, потому что я ходила днем. Я думаю ,что из двух вариантов я выберу еду, она мне больше пригодится, конечно, если я ещё смогу её достать. Спокойной ночи.

Глава 4
Было обычное утро, лучи солнца светили прямо на Клавочку, из-за чего она и проснулась. Все было как всегда, но вдруг...
-Привет!
-Привет! Ты кто?- испуганно и неожиданно даже для самой себя спросила Клавдия у какого-то существа похожего на гибрид книги и человека
-Я-дневник — ответило существо
- Какой дневник?
- Клава, я твой дневник.
- Откуда ты знаешь моё имя?
-Ты же сама мне его сказала: «Кстати, нам надо познакомиться, меня зовут Клава, мне 13 лет.»
-Не может быть! …  Это неправда!
-Это правда. Иначе, как бы я оказался здесь?
Его слова прозвучали весьма убедительно
- Но ты был маленьким блокнотиком у меня в рюкзаке, как ты ожил и стал таким?
- Это всё стражи, они решили ,что тебе нужен друг, они дали мне иную форму, чтобы я  мог помогать тебе.
- Наверное, я сплю?
-Нет. Это не сон. Ты в действительности на необитаемом острове под названием «Movaxiles ayaluata» , которым управляют каменные статуи, оживающие по ночам, а я действительно твой дневник и я единственный с кем ты можешь поговорить, и кто тебе может помочь.
- Понятно…. То есть , ты- теперь можешь помогать мне?
- Да
- Ну, тогда помоги мне, пожалуйста, собрать фруктов.
Клава с Дневником ушли за фруктами и это было только начало их великой и самой крепкой дружбы.

Глава 5
- Так куда нести?- спросил дневничок
- мммм…. Оставь здесь
- А может лучше отнести в твой шалаш?
-У меня нет шалаша, я его не построила
- А где же ты спишь?
- Прямо здесь, на улице
- А ты не боишься, что какой- нибудь зверь придет сюда и съест тебя
-Нет. Во-первых, за все время моего пребывания здесь я не встретила ни одного зверя, кроме той обезьянки , из-за которой я здесь, а во-вторых , хранители этого не позволят, я единственный источник их пищи, без меня они умрут с голоду.
-А что на счет карты?
-Тише!… Вдруг они услышат!
- Услышат что?
- Они ничего не знают про карту ,и я хочу ,чтобы все так и оставалось.
Я не могу одна пробраться в их пирамиду. Там даже днем все охраняется, там живой фикус, который ест тех, кто хочет взять сокровища, но я с ним подружилась,  он очень добрый, а ещё он страдал от жажды, а у меня была вода и теперь каждые 2 дня я хожу поливать его. Но это не главная проблема, фикус сказал мне, что там есть стражи, но у них есть недостаток. И нет, я не свихнулась, здесь фикусы разговаривать умеют.
- А я ничего и не говорил.
Так, какой недостаток?
- Они не могут смотреть вниз, то есть они не смогут заметить меня, если я проползу по полу.
-Ну, и чего же ты ждешь?
- В смысле?
- Почему ты до сих пор не там, ты могла бы забрать еду, подняться на выступ зажечь огонь, и кто-нибудь бы обязательно тебя увидел.
- Стражи заметят, что я ушла, да к тому же кто меня увидит, здесь уже столько времени никто проезжал и не пролетал. И вообще это не разговор- а бессмыслица какая-то. Давай о чём-нибудь другом поговорим… О! Смотри!
-Что?
- Это облако похоже на медведя!
- Послушай, я построю шалаш и лягу так, как будто это ты лежишь, а ты беги и не волнуйся, у меня хорошее предчувствие.
- А как-же ты?
- Не волнуйся, со мной все будет хорошо
И Клава, почему-то поверив ему, согласилась.
Потом Дневник учил её перебираться ползком, да так, чтобы её видно не было.

Глава 6
Клава отправилась к заветному месту,  а дневник тем временем строил шалаш. Когда она добралась, было уже темно, но фикус пропустил её, по дружбе и за новую порцию воды. Самое сложное, заключалось в том, чтобы незаметно   пройти мимо стражей, они стояли в ряд по обе стороны, по 4 стража в каждом ряду, но Клава смогла сделать и это, нелегко, не быстро, не зря они с Дневником  весь день тренировались. Дальше оставалось найти еду и факел, для того, чтобы разжечь огонь. Еда была, но не было факела. Тогда Клавдия взяла палку  и обмотала  её листами , лежащими на полу . Хоть факел получился не очень удобный , но гореть он мог. Теперь нужно было лишь дойти до выступа. Когда девочке , наконец , удалось это сделать, она зажгла факел, за столь долгое время она научилась разжигать огонь без стражей . Ждать пришлось долго, но она не сдавалась. За это время Клава трижды чуть не уснула, проголодалась и почему-то замерзла, хотя на острове довольно-таки жарко. Вдруг она увидела вертолет, пролетающий над островом, сил почти не оставалось, но Клава смогла подать знак и пилоты  увидели её. И вот теперь наша путешественница летит домой…Только тише, не мешайте ей спать...
 Что на счёт дневника? Его судьба мне неизвестна…

Глава 7
Клавдия очнулась в больнице. Она не понимала, что здесь делает, ведь с ней всё в порядке. Наша героиня очень хочет домой, к родителям. И вот, заходит врач, может он объяснит, что произошло. Но на Клавин вопрос он попросил рассказать, что она помнит. Девочка рассказала про остров, про хранителей, про её лучшего друга-Дневника, которого ей  хватает. И  тут, ей стало так грустно, что захотелось плакать, она посмотрела на лекаря...Доктор Сергеев с огорченным лицом, что-то записывал в свой блокнотик,  качая головой.
-Что-то не так , доктор? - спросила Клава
- Нет, нет, всё так.
- Хорошо, а когда придут мои родители?
- А вы не помните?
-Не помню что?
- Ххмм… Антероградная амнезия- пробормотал доктор.
- Амнезия?- испуганно переспросила  Клава.
- Эммм… Да, у вас амнезия после аварии, но это не страшно.
- Аварии?
- Эммм… Да, понимаете ли, вы с родителями попали в автокатастрофу, ваши шансы на выживание были близки к нулю , но ваши родители…
- Они живы? Где они? Я могу их увидеть?- прервала она Доктора
И тут у врача стало такое грустное лицо, Клаве всё поняла и без слов, но она надеялась, что это неправда. Всё не может так закончиться
- Боюсь, что нет, вы единственная выжившая в столь ужасной катастрофе- еле слышно сказал доктор- Вы были в коме 2 недели. Ваши родственники очень волновались за вас.  Я обязан им сообщить , что вы  пришли в себя…  Я попозже зайду к вам. А сейчас вам надо отдохнуть
  Но Клава его уже не слушала. Её родителей больше нет…  А она так много не успела сказать. Не успела сказать, как сильно любит их. Конечно, она говорила им эти слова, но так по привычке, не придавая им какого-либо значения, теперь она  это поняла, но уже поздно…
« Мои родители живы, здоровы , а это просто дурацкий розыгрыш. Они не могут быть мертвы! Не могут! Не могут»- и тут подействовало снотворное, так что Клава погрузилась в сон, но так и не увидела снов.
Потом пришла её Бабушка, Клава поступила очень плохо, отторгнув её. Ведь Бабуля тоже очень сильно переживает. Она потеряла свою единственную дочь. Это, наверное, даже хуже. Хотя нельзя так сравнивать.
Несколько дней спустя Клаве приснились её родители, они не плакали, они были вместе, они были счастливы. Мама и папа стояли перед ней, как живые и разговаривали с ней, о Бабушке, о клавиных приключениях на острове и о всякой ерунде. И тогда Клава поняла, что они живы, пока она их помнит, они живут в её сердце.
Проснувшись, Клава увидела свою Бабушку, сидящую рядом и обняла её. Они обе расплакались, но это не были слёзы утраты, а наоборот, слёзы приобретения, которые обжигали лицо, но были необходимы, и даже приятны. Клава рассказала Бабуле обо всём:  и об острове, и о статуях, и о Дневнике, и о сне, и о родителях. После всего услышанного Бабушка очень тепло улыбнулась. Клаве показалось, что её рассказ помог Бабуле.
Клава перестала обижаться на себя, за то, что она выжила, а её родители нет. Это не её вина. Будь родители живы они бы всё отдали за то, чтобы у Клавы всё было хорошо.
В последний день прибытия в больнице Клава рассказала об этом Доктору Сергееву и поблагодарила его. « Надеюсь это поможет ему, потому как мне, определённо, стало легче»
Глава 8
-Бабуль, а мы можем по дороге зайти в книжный магазин?
-Да, конечно, Лепесточек. А что ты там хотела?
-Скоро увидишь
Клава вышла из магазина, держа в руках синий Дневник , с пожелтевшими страницами….


Глава 9
«Привет!
Меня выписали из больницы. Меня забрала Бабушка. Как хорошо, что ты все ещё со мной. Я теперь каждую ночь отправляюсь на остров.  Но не одна, а с родителями. Каждый мой сон о наших путешествиях, о наших счастливых каникулах, о маме и папе..
С любовью ,
Клава»






P.S: “Movaxiles ayaluata”   в переводе с греческого обозначает
« Одинокая статуя»