Дожить до рассвета Гл. 8

Клименко Галина
Гл.8 Максим.


Максим Дорин когда-то приехал сюда из другого города. Тогда ему было одиннадцать. А причина заключалась в следующем: его дедушке, папиному отцу, в родных местах стало не по климату. Пришлось перебираться на юг, где солнышко и тепло. Но самое обидное то, что дедушка и тут не прижился, вернее, не выжил. Старик умер через несколько месяцев, а родители, которые уже благополучно устроились на работу, не стали возвращаться обратно.

Максим ревел днями напролёт, пытаясь разжалобить папу и маму, но всё безуспешно.

С одноклассниками он пока не находил общего языка, с ребятами во дворе - тоже. И не потому, что все вокруг были плохими, всё зависело от самого Максима, а он не собирался приноравливаться к здешней обыденности. Ему всё тут претило, Максим страстно желал вернуться назад, где оставил своих друзей, которые всегда ему подчинялись, ловили каждое его слово, а тут он никто и звать никак.

Максим ежедневно выходил во двор и в сторонке наблюдал, как гоняют мяч мальчишки, а потом к ним присоединялись и девочки. Они вместе скакали на скакалках, спускались с горки и до небес поднимались на качелях. А на него совсем не обращали внимание.
Он сам себя так повёл. Ещё с самого начала у него спросили:

-   Ты новенький? Давай дружить?!

Надув губы и нахмурив брови, Максим ответил:

-   А вам какое дело, новенький я или старенький? А насчёт подружиться, то я подумаю.

И всё. От него отвернулась даже малышня, которая посещала детский садик. Теперь Максим и рад бы был, кабы его пригласили в общую компанию, но увы, ребятня совсем не замечала строптивого мальчишку.
У детей свои законы, более жестокие, нежели у взрослых. Тут никто никого уговаривать не станет, если это не очень выгодно остальным. Но Максиму повезло, всё-таки нашлась та, которая стала его уговаривать и даже всячески успокаивать.

Напротив их многоэтажного дома стояла двухэтажка. Это общежитие. Вот там и жила девочка Катя, на два года старшая от Максима. Девчушка родилась в необеспеченной семье, кроме неё, у папы с мамой, было ещё аж пятеро ребятишек, и, как родители не старались, чтобы заработать как можно больше денег, а всё равно их дети ещё очень во многом нуждались. Если кто-то и мог позволить частенько приобретать своему чадушке игрушки и ежедневно по стаканчику мороженого, а по выходным - плитку шоколада, то в этой семье шоколад ели только по великим праздникам, таким, как Новый год. И то - не вдосталь, и то потому, что это были подарки от завода, принесённые отцом и матерью с работы.

А Максим частенько лакомился всяческими вкусностями, на которые Катя и повелась. Девочка не могла удержаться и подсела к нему на лавочку, не спуская глаз с огромного куска бисквита с кремом.

-   Хочешь? - спросил Максим, довольный, что хоть кто-то в нём нуждается. Пусть из-за сладостей, но ведь никто больше не подошёл, даже взгляда не задержал на увесистой порции заманчивого торта.

Девочка проглотила слюну и робко кивнула, давая понять, что не отказалась бы. И Максим с ней поделился. С этих пор она, как собачонка, всюду следовала за ним. Да, не бесплатно, Максим угощал её конфетами, мороженым и другими лакомствами. Они ни во что не играли, просто сидели и разговаривали. Позже, когда пришлось идти в школу после каникул, выяснилось, что Катя сильна в математике, что для Максима было полным завалом. Теперь Катя была вхожа к нему и в квартиру. Девочка занималась с ним на полном серьёзе и Максим, с троек, незаметно перебрался на четвёрки, а иногда даже получал и пятёрки по нелюбимому предмету. Дорины-старшие оценили старания Кати, потому мама Макса купила ей кое-что из одежды. Девочка была так рада тогда, что сильно расплакалась. А также здесь её постоянно кормили, но Катька как была худющей и долговязой, такой и оставалась ещё на несколько лет.

Через три года она призналась Максу в любви, а он лишь посмеялся над нею. И, буквально сразу же, семья Кати покинули город, перебираясь в деревню. Там умер дедушка Кати, а бабушке жаль было продавать их уютный домик, вот многодетные родители и решили, что так будет лучше. Там хоть свой двор, а тут всё общее: и туалет, и душевая, и кухня.
И всё, какие-либо связи с Катькой прекратились. Максим почти не скучал, у него, к тому времени, уже появились кое-какие товарищи и подросток больше не нуждался в её опеке. А что до математики, то с учёбой всё было нормально, так что, пусть проваливает Катька не только в деревню, но и на все четыре стороны...

Встретились они только тогда, когда Катя окончила школу и поступила в политехнический институт, а Макс, соответственно, учился в девятом классе. Однажды они столкнулись на центральной улице. Максим чуть не задохнулся от восторга. Перед ним стояла настоящая красавица: с завитыми волосами, с макияжем. Одета в модные джинсы и туфли на каблуках, выше десяти сантиметров.

-   Катька, ты ли это? - громко спросил он.

-   Я и что? - было видно, что девушке не очень по душе такая встреча. А вот Макс пожелал продолжения. Дураком надо быть, чтобы потерять такое совершенство. Но Катя воспротивилась. Макс приходил к ВУЗу, дабы хоть немного побыть с нею вместе, а она всячески от него скрывалась. Как-то у него лопнуло терпение за ней гоняться и он, когда они остались наедине, спросил:

-   Кать, ты же в любви мне признавалась, помнишь?

-   Помню. Мне до сих пор от этого тошнит. Нет, я и правда думала, что сильно увлеклась тобою, но всё оказалось ошибкой. Так противно становится на саму себя, что дружила с тобой из-за сладостей и шмоток, которые покупали мне твои родители. Какая дура, никакого достоинства!... Уходи, Макс, и больше никогда меня не ищи. Мне нравится другой парень и, кажется, я ему тоже не безразлична.

Неприятно было это услышать, но Макс развернулся и молча удалился, а что оставалось делать? Это был последний раз, когда они виделись, теперь он и не знает, где Катя, с кем и прочее. Но юноша иногда вспоминал её и по-своему был ей благодарен, как худенькая девочка-подросток протянула ему руку помощи в трудную для него минуту. Пусть в эту руку он постоянно совал подачки, но всё равно для Максима были дороги эти моменты, когда рядом с ним находилась Катя.
Он и невесту себе подыскал, похожую на неё. Речь идёт о Насте. И не потому, что до сих пор страдает и не может забыть Катерину, просто ему нравятся девушки с такой фигурой: стройные ноги, но пышные формы груди и попы, при этом - обязательно тонкая талия.

Соседи называли Максима "маленьким эгоистом", потому что ребёнок рос один, без братьев и сестёр. Его маме сделали операцию, после которой она была больше не в состоянии кого-нибудь родить. Только по прошествии какого-то времени, Максим стал сдерживать свой, довольно несносный характер. Теперь юноша стал понимать, что другие не обязаны терпеть его настроение, меняющееся на дню по десять раз. Иногда он крепился, как мог, но едва получалось.
Вот этой компании, членом которой и он является в настоящее время, Макс обязан многим. Его новые друзья даже не подозревали, как они помогли Максу обрести самого себя. То есть юноша всегда догадывался, что он смог бы быть намного лучше, а всему виной - гордость, абсолютно никому не нужная. Было трудно, но он преодолел все или почти все преграды. Теперь сам на себя не нарадуется. Порой, чего греха таить, хочется вставить в разговор и своё резкое "я", чтобы всех оскорбить и унизить, но Макс насильно заставлял себя замолчать, он даже сам себе признавался, что здорово не прав в данной ситуации.

Ещё очень сильно на него влияла Настя. Она далеко не молчунья, но справедливая. Даже слишком. Макс предполагал, что она уже давно его раскусила и теперь играет с ним, как кошка с мышонком. Не для того, чтобы потом бросить и забыть его на веки вечные, а потихоньку, шаг за шагом, готовит Макса себе в мужья.
И ему это нравилось.

Все последующие события помогут юноше разобраться самому в себе, теперь уже до конца. Проверить себя на вшивость, а также - своё отношение к друзьям и любимой девушке.
Пока никто даже не допускал, что их ожидает, а ночное постукивание в окна - это всего лишь мелочи, хоть и неприятные. Пока это всё ерунда на постном масле.
Но им бы впору собраться и уехать, ведь ещё не поздно. Но кто ведает о дальнейшем? Никто.

Молодёжь прикатила сюда отдохнуть, они имели право рассчитывать на чудесное времяпровождение, но почему именно их судьба выбрала для подобных испытаний, на этот вопрос никто не сможет ответить. Сегодня ребята собираются навестить лесное озеро, которое когда-то, по словам Егора, было глубоким и прохладным в летнюю духоту и зной. А берега этого водоёма обрамляли деревья и кустарники, разнообразные цветы, ягоды и грибочки под трухлявыми пнями, обросшими мхом. Словом, всё тогда радовало глаз, а как же нынче? Вот это и было всем любопытно.