Энергетика образов

Виктор Комосов
                (По следам рецензий на рассказы)

   Если предположить, что существует энергетика образов, то можно смело сказать, что «слово» – инструмент сохранения энергетических координат образов, один из элементов бессмертия, это, как пятое измерение в пространстве. Годится в качестве очередной теории в попытке осмысления мира.
 
   Для развития темы процитирую такие строки: «…В отзыве на (мой) рассказ "Мужество быть Мужчиной" читатель Виталий Буняк пишет: "...Всегда восхищался поступками этого мужественного талантливого человека (лётчика Чечельницкого Василия Васильевича, пишущего под псевдонимом «полковник Чечель», прим. авт.), его неистребимой воле к жизни, преданности любимому делу, способности бороться с невзгодами за право оставаться в строю. Василий Васильевич из тех настоящих людей, которые составляют соль земли, и я склоняю голову перед этим человеком с большой буквы!..."

   В.К.: "Это верные слова о таком незаурядном Мужчине, кроме "...Всегда восхищался поступками..." - это неточность потому, что Чечель - не икона, он сын человеческого рода. В люди Васильевич пробивался тернистыми тропинками проб и ошибок.

   Я, наверное, просто больше прочёл его рассказов и у меня были прямые, не совсем лицеприятные вопросы по поводу некоторых эпизодов жизни и их авторской трактовки.

   Тут же, к чести этого незаурядного человека добавлю, что он находил в себе силы запихнуть оборонительную "шашку" в "ножны". И главное - ему хватало смелости и мужества признать свои ошибки, если он был не прав. Это весьма редкое и полезное качество в среде неординарных личностей. Можно сказать, что оно основательно подсобило Чечелю на пути самосовершенствования. Васильевич всё время работает над собой и даже сейчас, "отдыхая" на пенсии (в инвалидной коляске, прим. авт.). Низкий земной поклон этому несгибаемому Человеку"…».

    В ответ на эти строки, лётчик Чечель пишет: «…Всё правильно, Виктор, я не "икона". Бывают и у меня минуты слабости, когда я ругаю себя матом и прочими нехорошими словами, и не могу себя заставить что-то сделать - болезнь временами сильнее, и берёт надо мной верх. Я сдаюсь и лежу трупом. Но наступает утро, и снова в бой. А к дифирамбам я давно равнодушен... другое дело, что они нужны как пример для других. Только поэтому я их терплю...».

  На мой взгляд, Васильевич дал максимально достойный Мужской ответ.  А по поводу навязчивых дифирамбов скажу, что они – предмет вожделения не состоявшихся людей, которым нечем наполнить реальное пространство своей никчемной жизни. Они жили, как праздная пустота, и после себя только её и оставляют.
 
   Самодостаточному же Человеку совершенно нет времени и нужды отвлекаться на мишуру похвалы, ему бы успеть реализовать громадьё планов, уготованных судьбой, щедрой к нему на таланты и яркие события, в обмен на кропотливый труд и упорство. Так и Чечель поступает, он, борясь с подлым недугом, продолжает достойно оставаться в строю: пишет интересные книги, спорит, учит, делится опытом, анализирует безопасность полётов, путешествует и даже пилотирует самолёты.  Дифирамбы ему, конечно, тоже попадаются на глаза, как и злопыхательство недругов или завистников, но он к этим формам слова относится, как к дополнительным ориентирам верности своей «рулёжной дорожки» и настойчиво продолжает «полёт» чечельским курсом.

    А по поводу рассказов Чечеля скажу, что с их помощью он, лишённый дара речи, в каждое своё печатное слово вливает неуёмную жизнелюбивую энергетику, запуская её мощный круговорот. В шутку молвить, ну надоело лётчику только хрупкие следы реактивной тяги в небе оставлять вот он и решил свои земные следы приумножить, преследуя цель быть полезным другим нормальным людям. Так талантливый музыкант со сцены щедро отдаёт энергию «музыкального слова», а в обмен на это получает эмоциональную энергетику зала. Такой процесс даёт силы для новых горизонтов творчества.

  Тут один интересный энергетический парадокс мелькнул. О нём я писал в своём рассказе «Дедушка любит есть с пола». Процитирую часть текста: «…До сих пор непонятно, где силы брались у наших родителей, для достойного преодоления трудностей лихого времени. Например, какой маститый учёный физик или химик сможет объяснить уникальный феномен сохранения энергии в голодном блокадном Ленинграде, когда выживали не те, кому помогали, а те, кто делил свою скудную пайку с другими? Тут явно духовная сфера задействована, а силу духа котлеткой не накормишь…».
 
  Если вернуться непосредственно к энергетической магии слова, то можно ещё один пример привести. Цитата из моего рассказа «Зоя, лечебные стихи»: «…Думаю, что не ошибусь, если скажу, что стихи Пушкина были Маминой повседневной молитвой. Так много она знала их наизусть, и так часто читала их на память …  Когда у Мамы случился первый инсульт, стихи стали её главным лекарством. Она не отчаялась, а настойчиво декламируя их изо дня в день, восстановила чёткость речи и мимику лица. Это лечение позволило ей полноценно вернуться в строй ещё на восемь лет. Без лекарств и обращений к врачам!?  Стихи (молитва, задушевная песня) произнесённые вслух – это целебная гармония звука. Мало мы знаем об истинной физической природе звуковых волн и их воздействии на человеческий организм. Можем только догадываться, познавать опытным путём…».

  У человека есть выбор быть закоренелым атеистом или убеждённым верующим, но, если предположить, что при создании интернета была скопирована часть вселенских взаимосвязей, то можно обратить внимание на некоторые параллели. Например, для продвижения интернет рекламы жизненно необходимы ключевые слова – теги. Для пояснения процитирую тут строки из интернета-всезнайки: «Теги - это метка, размечающая и каталогизирующая информацию для облегчения процесса поиска. Иными словами, теги – это ключевые слова, по которым можно легко найти нужный материал. Эти слова кратко описывают, о чем этот материал…».  Ещё для поисковой системы важно количество «кликов» (посещений). Чем их больше, тем легче просматривается и отыскивается тег. Он становится заметней и весомей.

  В этом месте предлагаю своему читателю резко переключиться на осмысление практики религиозных обрядов или народных традиций. Можно предположить, например, что общие «поминальные дни» задумано выделять, как благоприятное время для эффективного контакта (уверенный роуминг, максимально сильный сигнал связи,...). Процесс поминания своих пращуров технологически сходен с интернетовской методикой работы с «кликами» и «тегами». Человек, верящий в загробную жизнь, рассчитывает на то, что его предкам очень важно не быть преданным забвению, поэтому он охотно и с искренней верой участвует в традиционных обрядах, чтобы правильно и своевременно «поставить» больше «кликов», усиливающих позицию, описываемую «тегами» пращуров. Так устанавливается и закрепляется эффективный канал круговорота обмена энергией мысли и действий.
 
   Для примера, приведу цитату из своего рассказа «Мистика*, случайность? ч. 1 Жизнь после жизни?»: «(Александр заснул за рулём, прим. авт.) … когда Саша открыл глаза - он уже летел по прямой линии в кювет, не вписавшись в поворот дороги… В тот миг, времени на принятие единственно верного решения уже не было, но в том не оказалось нужды потому, что Саша знал, как спасти себе жизнь –  это ему сказал отец. Он явился к нему во сне, разбудил и крикнул сыну, чтобы он лёг набок, вправо на пассажирское сидение. И это было то единственно верное движение, которое спасло Саше жизнь в том роковом полёте… Придя в сознание, Саша не переставал благодарно твердить одно: «спасибо, папа!». Потом описывая события, Саша утверждал, что перед аварией чётко слышал голос своего отца и видел его образ. Как объяснить это явление? Такие загадки подбрасывает нам реальная жизнь…».

   Такими словами текста я решился усилить энергетические координаты образа личности Чечеля, Виталия Буняка, Александра Дз., помянув его отца и свою Маму (Зою) искренними словесными «кликами».

  Подозреваю, что поклонники Бахуса тут высмотрят, что нужно чаще собираться за столом и больше тостов произносить. А у Чечеля даже поговорка есть любимая под это дело, когда он очень доволен текстом и хочет отблагодарить автора, Васильевич пишет: «Благо Дарю! Учтём при разливе!»

*«Мистика» – термин описывающий область явлений, которая пока ещё не изучена человеком.

                *****

PS: Лётчик Виталий Буняк в своём стихотворении "Верь" откровенно признался в том, что свою первую (самую сильную) любовь к небу он делит с чувством к своей жене.

В.К.: (цитата из моей рецензии от 6.02.2020)"...Прямолинейно-искренние строки.

Делаю вывод из этого - все Лётчики, Моряки и прочие увлечённые своим делом Мужики - двоеженцы : ))) (смеюсь)..."