Вкусные ягодки...

Александр Мой Брат
 

                Сашавнук  (конец  сентября, Крым, село Андреевка)
      Погода в этот сентябрьский день стояла хмурая. Тяжёлые дождевые облака обложили всё небо от горизонта до горизонта, грозясь излиться хорошим проливным дождём. Порывистый ветер, заигрывая с неспокойным морем, весело гулял по берегу, а море, отзываясь на эту игру, грозно рыча и бросаясь пеной, штормило.
     После непродолжительной прогулки по недружелюбному морскому пляжу мы по пологим ступеням, ведущим на смотровую площадку, поднялись наверх. Здесь наверху было практически спокойно и ветра (такого как на пляже) не было, а мы поднялись-то всего метров на восемь-десять выше уровня моря. Вообще, парадокс какой-то… В общем, сели мы с внуком на одну из лавочек, а таких на аллее, ведущей к смотровой площадке, оказалось с десяток, и с удовольствием стали кушать ягоды, а вот какие именно, я вам сейчас и расскажу. 
      Ещё по дороге к морю я обратил внимание на растущие  по обеим сторонам аллеи невысокие кустистые деревья с длинными узкими серебристыми листьями. Их ветки были усыпаны такими же, как и листья, матово-серебристыми длиной около сантиметра  чуть продолговатыми ягодами. В моей памяти мгновенно вспыхнула да-а-авняя  яркая и до боли знакомая картинка из моего детства, где я со своим другом Сашкой-котом (фамилия у него была такая - Котов), зацепив крючковатой палкой за ветку Джиды*, подтягиваем её к себе. А ухватившись за неё руками, осторожно срываем гроздья вкуснейших, серебристо-янтарных, налитых горячим южным Солнцем ягод, чтобы потом, усевшись в тени дерева Карагач,** насладиться их удивительным вкусом. Вы спросите , а при чём тут осторожность?   Да очень уж дерево это колючее. Нам в то время было лет по шесть … Признаться, от нахлынувших воспоминаний  я на мгновение даже застыл на месте.
    - Дедушка, а что это за ягодки? Какие они интересные?! А их разве можно кушать? - и, не дожидаясь ответа, Сашавнук сорвал несколько штук и отправил их прямо в рот.
- Осторожно! В ягодках большая косточка, побереги зубы, - только и успел проговорить я, срывая для пробы небольшую кисточку с ягодами уже для себя. Да-да! Это была та самая памятная ягода джиды из удивительного, но уже такого далёкого моего детства.
       Так вот, сорвав с десяток усыпанных ягодой веточек,  сидим мы, значит, на лавочке, кушаем эту самую ягоду. Я внуку рассказываю про своё детство в Южном Казахстане. Косточки аккуратно сплёвываем в ладошку, чтобы потом их выбросить в урну. Вкусно-о-о, до обалдения. В общем, получаем удовольствие.
      Отдыхающие прогуливаются по аллее туда-сюда и с любопытством наблюдают за нами, а поглядывая на ягоды, о чём-то перешёптываются и снисходительно улыбаются. И тут, видя это, внук глубокомысленно так, со знанием дела, громко выдаёт, как я понял, чтобы слышали проходящие: «Да-а-а!!! Сидим мы с дедушкой на лавочке и кушаем вкусные ягодки с дерева. Вот теперь-то у нас сладкая жизнь началась!»
      Понял ли народ смысл сказанного ребёнком, или не понял, но надо признать, на меня гордость за внука прямо волной нахлынула! Внуку на этот момент было пять с половиной лет, примерно столько же, сколько было тогда мне…
Вот такая у меня с внуком произошла история во время нашего отдыха в Крыму. История, можно сказать, совершенно никакая, но… сколько добрых воспоминаний она вызвала буквально за одно мгновение… Это уж точно!
---------------------------------------
    Джида* - небольшое деревце семейства Лоховых, распространено в Китае, Японии и Европе. Насчитывает немало видов – около 100, но на территории России произрастает один из них – Лох узколистный. Причем, встречается только в южной европейской части нашей страны, а также на Кавказе, Урале и в Сибири. Это садовое растение у нас известно под названием бухарская джида.
    Карагач** - дерево относится к роду лиственных, ильмовых и имеет внешнее родство с вязом. Название Карагач происходит от слова «elm», иногда его именно так и называют.