ЕГЭ и российская действительность

Панова Татьяна Викторовна
ЕГЭ и российская действительность. Мнение Учителя.

 09.06.2013

Практика проведения тестирований, аналогичных российскому ЕГЭ, существует в большинстве развитых стран. Но что получается в России, там, где предлагается некая калька с этого мероприятия? Фальсификации, подтасовки, списывания, разглашение текстов заданий уже на уровне основной их базы и прочие «несуразности»! Почему же так происходит, и почему опыт, перенесенный на постсоветское пространство,  имеет столь негативное проявление?

Начнем с того, что для России вообще неприемлемо прямое копирование Запада. Существуют же различные другие пути проверки знаний студентов, достаточно развитые и не представляющие собой тупое проставление галочек в бланке. Однако же был принят вариант ЕГЭ. Почему? Просто-напросто советское образование,  достаточно продвинутое для нынешнего этапа развития вашей цивилизации, показалось кому-то в верхах недостаточно корректным способом проверки знаний выпускников.

И вот, что мы имеем. «Несуразности» начинаются уже с самого начала тестирования, когда вскрываются подготовленные заранее конверты. Достоверность находящейся в них информации – уже под вопросом. Далее, проверяющий  не сделает замечание списывающему школьнику, поскольку он знает, чем это может  обернуться для него самого. Процесс удаления с экзамена за нарушения ударит последствиями не только по ученику, но и по проверяющему. Потребуется проведение целой процедуры, возможно опротестование  - короче, неприятностей не оберешься. И наш российский учитель предпочтет не заметить каких-либо нарушений  регламента. Дальше – больше. Двоечники списывают, а помогают им …«учителя».  Да-да, те самые педагоги, пестующие и лечащие души, делают таким образом детям прививку зрелости, разрешая на экзамене пользоваться шпаргалками, телефонами и прочими средствами связи. Если у кого-либо и была раньше вера в справедливость устройства  мира, то после всего этого она рушится полностью.

Нарушение порядка сдачи экзаменов есть полная профанация работы учителя, самого его назначения как носителя идеи справедливости. 

Дальше – проверка работ. Собранные бланки передаются из рук в руки, в ходе чего возможны любые исправления и переделки – нет ничего невозможного в вашем совершенном в техническом смысле мире. И, наконец, вы дождались результатов. Никто не гарантирует ошибок даже на этом этапе. Баллы могут быть завышены или занижены при пересчете, или случайно исчезнуть из списка с их последующим ошибочным повторным занесением.

Все сказанное характеризует  систему Единого Государственного Тестирования в вашей стране как  несовершенную, неразвитую, и, главное, тесно завязанной на пресловутый человеческий фактор, который (не забываем!) носит в вашей стране основополагающее  место во всех случаях некорректного или нестандартного развития событийных ситуаций.

Именно из-за этого обстоятельства стало невозможным пресечь многочисленные утечки информации, принявшие лавинообразный характер.  Так кто, как и почему «отправился» за этой самой «подсказывающей»  информацией? Наряду с  одиннадцатиклассниками на поиски нужных ответов с целью их продажи отправились  всякого рода проходимцы от науки (читай – реформаторы). Страждущие денег захотели получать чистый доход не только от написания тестов, но и от их продажи.  Предоставление фальшивой информации на этапе торговли становится нормой.

Так кто же выбросил на рынок весь этот поток? Те, кто хотел обогатиться, но и те, другие, бескорыстные, просто желающие правды. Если есть несправедливость, и мы знаем это, так давайте бороться с ней таким методом! Среди предоставляющих информацию по реальным заданиям ЕГЭ – люди с высшим образованием, учителя, люди ЧЕСТНЫЕ и справедливые, помогающие своим ЧЕСТНЫМ ученикам. Информация распространялась от учителя к учителю, от ученика к ученику, пока поток не принял лавинообразный характер.

Нельзя предлагать подобные варианты оценки знаний в стране с неразвитым, по сути, сознанием и  полностью отсутствующими морально-нравственными устоями.

В данной парадоксальной ситуации даже люди изначально честные и порядочные вынуждены принимать правила предлагаемой им игры. Налицо оболванивание общества и  раздувание еще одной проблемы (опять – совещание у Путина: как выйти из ситуации?) вашего больного общества, для которой опять нужно искать пути решения. Воистину, нет пророка в своем отечестве!

Еще раз повторю, подобный подход к оценке знаний в вашей стране недопустим. Единственным законным путем выхода из сложившейся ситуации является аннулирование результатов Госиспытаний учащихся и повторное их проведение уже на федеральном, не подконтрольном местным органам власти уровне. Что, разумеется, в настоящий момент представляется абсурдным.

Цепная реакция произошедшего (неоправданно высокие баллы ряда абитуриентов, потеря ВУЗами достойных, но не добравших на их фоне баллов учеников) вызовет еще более негативные последствия для развития вашего общества. С чем вас и поздравляю.