Спрут

Евгений Косенко
Мне вспоминается время из детства, когда вся семья была прикована к экрану. Телесериал Спрут транслировали два, три раза в неделю и от серии к серии проходило ожидание заполненное мыслями о прошедшей серии. Бесспорно, Коррадо Каттани, являлся для всех особенным героем, борцом с вездесущей, непобедимой Сицилийской Мафией. Им не просто восхищались, его любили в каждой семье.

Родители спешили с работы домой, дети оставляли свои дела и все собирались в вечернее время, чтобы посмотреть продолжение. Утром следующего дня, обычно был повтор, но кто же сериалы по утрам смотрит, все на работе, дети в школе. Не даром этот сериал признан самым успешным Итальянским сериалом. Блестящая игра актеров, натуралистичность съемок, последовательность, высота эмоций.

Советское пространство в те 80-е годы, только начинало впитывать зарубежные сериалы. Рабыня Изаура, Королек птичка певчая, Просто Мария, но сериал Спрут всегда оставался вне всякой конкуренции. Микеле Плачидо в роли Коррадо, очень даже интересный мужчина, уверен, что вся женская половина страны видела в нем идеал.

На мое детское сознание этой картиной было оказано впечатление такой силы, что я даже купил на вокзале под Брянском книгу Спрут, когда мы с папой и дядей Сережей ездили за велосипедами на завод. Велосипед мы купили, не большой, моему младшему брату Сергею, а я приобрел себе за русские рубли книгу Спрут.

Но вот прошла, кажется половина жизни и я снова пропустил этот сериал, вернее четыре его сезона, через себя. Меня поразило в этом сериале все, но на многие вещи  взглянул совершенно по другому. Не просто по другому, а став старше прочувствовал в нем многое, совсем не так как это было в первый раз.

Честно признаюсь, за четыре сезона от Корадо изрядно устал. В моих глазах он уже далеко не герой и попытаюсь объяснить почему. Потому что помимо бесконечной борьбы со злом, вопреки всему и не считаясь ни с родными, ни с близкими людьми, в личности героя увидел многие негативные аспекты. В жизни каждого человека Коррадо оставлял след, в силу своей природной привлекательности, целеустремленности, маниакального движения вперед к справедливости. К сожалению беспечность и недальновидность, отсутствие предусмотрительности и слишком поспешное желание поскорее добиться результата, были на мой взгляд, причиной той безнадежной ситуации в которой оказался Каттани. Мне очень искренне жаль всех тех людей которые бесславно погибли будучи втянуты им в борьбу с мафией, в войну которая в конце концов стала его самоцелью. Яркий тому пример бедная и несчастная Печи Тити Шалоя.

Мне жаль всех тех многих прекрасных женщин, которые встречались на пути героя фильма, теряли от обаяния Каттани голову. О как же они теряли от него голову, как беспросветно влюблялись. Сам же Каттани, не любил кажется никого кроме самого себя. Где то в в первом сезоне, в его отношениях с женой я узнал и себя. Эта холодная акцентуация его характера, нежелание видеть и замечать чувства других людей, делают главного героя не таким уж положительным.

Отдельно хотелось бы сказать об отношениях Коррадо с Джулией. Джулию он тоже не любил, он просто с ней спал и ничего более. А еще вел себя нагло, как у себя дома, не разувшись вошел в жизнь невероятно прекрасной женщины. Я чувствовал как он не подходит Джулии, как все ее окружение, даже сами стены говорили о том что это человек не для тебя милая, не для тебя. А на похоронах ее отца в семье Антинари, да и вообще в кругу их семьи Коррадо казался таким мелким, пустым и незаметным. В сущности он таким и являлся, бегая туда и сюда, и пытаясь показать искренность чувства которого не было и не могло быть. Потому что сам актер Микеле Плачидо, к сожалею, возможно не определяет тех душевных качеств которые нужно было бы показать в тот или иной остро трагический момент в фильме. Просто  по неспособности к этому. Винить его ни в чем нельзя, он с ролью справился блестяще.

Но больше всего меня взволновал союз Тано и Эстер Рази. Тано Карриди - это вообще невероятный человек. Сильнейшая личность, твердость характера и его ум восхищают на протяжении всего фильма. Умение сохранять самообладание в любой ситуации и амбициозность. Одиозность личности этого героя в фильме представляется намного содержательней чем сам Корадо. Им нельзя не проникнуться, сложные сцены представлены просто идеально. Актер Ремо Джероне сыграл эту роль очень проникновенно.

Эстер Рази - очень красивая девушка. Причем в любой ситуации, идеальная женщина и понятно, что Тано полюбил Эстер всей своей искалеченной, но прекрасной по сути душей. Мне очень близко понимание того как он ее любил, оставляя в сложной жизни, островок совершенства для себя. Проникаясь им, находя в нем силы для дальнейшей борьбы.В жизни Тано, со всеми ее ограничениями, Эстер являлась фолиантом и так как перед ней он больше ни перед кем не открывался. Выражение его чувств в некоторых эпизодах фильма зашкаливают настолько, что пересматриваешь снова. Эта любовь и погубила его. К сожалению, огромному сожалению погубила. Симоне Кавалари не было еще двадцати лет когда ей досталась эта роль. Чистота красоты молодости, достойна восхищения любого, изысканнейшего вкуса.

Прекрасную Эстер, мне не жаль совершенно, быть возлюбленной такого человека, проникнуть внутрь, чтобы потом уничтожить. Боль которую пережил Тано, на пике собственного фурора, его горечь и  самое страшное - предательство близкого человека. Боль от колких, уничтожающих слов Эстер, которые просто слышать было невозможно, от которых казалось и сердце вот сейчас разорвется. Это выдержать было немыслимо. Смерть Эстер предсказуема, иного разрешения вопроса я и не ждал. И не чьими смертями это боль предательства не может быть оправдана. Никогда!

В конце фильма Коррадо трагически погибает от рук мафиози, так и не добившись ничего по сути, проигравший свою войну. Да собственно говоря что мог сделать с Итальянской мафией всего один человек.

Даже не знаю почему по прошествии многих лет, меня восхищают в этом сериале негативные персонажи.  Даже тот же безжалостный, но верный и колоритный персонаж убийца Сантуцио Сальери. Кстати обладатель невероятного голоса в жизни.  А Сильвия Конти, тоже потерявшая голову от Коррадо, ушедшая от мужа, в эпизоде со смертью Эстер, кажется вполне продемонстрировала легкий оттенок женщины с поля которой исчезает соперница. Ведь очевидно предположить что двадцатилетняя Эстер вызывает только жгучую ревность. Иначе и быть не может.

Не знаю, буду ли я смотреть этот фильм снова, разве что его многочисленное продолжение и то, только ради Тано, уж слишком тронула меня его личная трагедия. Интересна судьба человека с такой глубокой раной на сердце. Да и Спрут без комиссара Каттани разве можно представить.      


Tano (Remo Girone) & Esther (Simona Cavallari). La Piovra

Песня в исполнении Океана Эльзы очень точно передает высоту чувства.