Картошка, я помню, в мундире!

Валерий Пономарев
Давно это было, в Сибири
Не где – то, в родимом селе:
Картошка , я помню, в мундире!
Парила в избе на столе.

Нас шестеро, словно гороха:
Не скрою, чуть – чуть голодны…
Стояла такая эпоха,
Наследство суровой войны.

Еще горяча, будто угли:
Слюна уже хлынула в рот…
Мы дети, толкаем друг друга:
- Кто первый картошку возьмет?

Кто первый коснется загадки,
Волшебной ее кожуры?
- Покушайте! – молвила бабка,
Слезая с печи, как с горы.

И сразу все ринулись к чашке,
Плечом задевая плечо…
- Картошечка! Вкусное счастье!
Кусается…Нам горячо…

Она обжигает всем пальцы,
Она сама просится в рот:
- Сольцой чуточку посыпайся! -
Кто пробовал, меня тот поймет.

Я те не забуду минуты
Картошка вся шла на «Ура!»…
Такое мы кушали блюдо
В Сибири тогда, детвора!

О нем размышляю я часто
И хоть не знаток вкусных блюд:
- Картошкой готов обжигаться! -
Чудеснее нету минут...

Припомню картину из детства:
- Не знал я вкуснее еды! -
Она исцеляет мне сердце
И топит все черствости льды.


На снимке: Картошка в мундире. Фото Татьяны Макаренко