Визит

Карин Гур
На конкурс "Всё пропало".
500 слов.http://proza.ru/2019/11/09/451
Жанр: трагедия.

    Затянувшееся бабье лето резко сменилось холодной погодой, принесшей дожди, сильные ветра и сезонный грипп. Три дня провалялась с высокой температурой. О том, чтобы  приготовить себе что-нибудь попить, можно было только мечтать. Закутавшись в банный халат, с трудом выползла из ванной. В квартире витал запах свежезаваренного кофе и жареных на масле гренок.
    У плиты стояла моя подруга  Александра. Мы не виделись пятнадцать лет. В лёгких босоножках на высоченных каблуках, в сарафане, розовом и воздушном,  поверх повязан мой старенький выцветший передник. Откуда она взялась, как вошла в квартиру?
    - Привет, Юля, целоваться не будем, у тебя всё-таки грипп. Садись, кушай, пока горячее.
    - Саша, ты откуда...  - У меня кружилась голова. - Как ты вошла в квартиру?
    -  Дверь была открыта. Ты ешь, ешь, пока не остыло.

    Саша  вышла замуж второй раз и уехала с  мужем в Майями.  Но я поверить не могла, что она вычеркнула из своей жизни Вадима, что забыла о нём.
    Их любовь начиналась на моих глазах. Она была замужем, он  женат. Об их связи знали все друзья и знакомые, давали им ключи от квартир и дач. Я спрашивала её:
    - Почему ты не разведёшься с мужем? Зачем мучаешь себя и его и Вадима?
    - Вадим не готов уйти от жены.
    Спустя несколько месяцев Саша явилась ко мне худая, бледная с потухшим взглядом.
    - Юля, - сообщила она, - мне очень плохо. Я сделал аборт. Вадим усомнился в своём отцовстве. Всё, я так больше не могу. Пришло время изменить свою жизнь кардинально. Разведусь и уеду за границу. Есть желающий забрать меня. Улечу за моря океаны и обо всём забуду.

      
    И вот сейчас стоит на кухне, готовит мне завтрак. 
    - Юля, ты знаешь,  я решилась и позвонила Вадиму, чтобы сказать, что люблю его как прежде,  что хочу вернуться и быть с ним навсегда. И ты знаешь, что он сделал?
    - Что?
    - Не ответил, его жена сказала, что он умер. Умер... Нет больше моего Вадика. Ни глаз его, ни губ, ни улыбки. Нет и никогда не будет.
   Саша помыла посуду, убрала со стола.
   - Прости, мне пора.  Прощай.  Я поставила куриный бульон, не забудь выключить.
   И ушла. Я не могла сдвинуться с места. Что-то тут было не так... Куда она ушла в тонком платье и босоножках?
   Моя дочь Даша застала меня сидящей на полу и проливающей безутешные слёзы.
   - Мама, мамочка, что с тобой, ты же простудишься ещё больше. Вставай, пошли в комнату. 
   - Дашенька, ко мне приходила Саша. Она такая...  странная.
   - Мама, у тебя опять поднялась температура. Саша не могла прийти.  Она умерла, вчера позвонили из Майями. Никто ничего толком не знает. Вроде таблеток напилась и не проснулась. Я тебе не хотела ничего говорить, пока ты так плохо себя чувствовала. Идём, я уложу  тебя в постель.
   Умерла!? Почему-то,  я даже не удивилась.
   - Сейчас, подожди, зайдём на кухню.
   На кухне царил идеальный порядок.  Всё было на своих местах, мой старый передник висел на крючке у входа. Значит, у меня просто была галлюцинация от жара. И тут я увидела: на плите в маленькой кастрюльке тихонечко кипел  куриный бульон...

16.11.2019