Колыбельная

Екатерина Волосина
Засобирались. Надо побыстрее – у подъезда ждет такси, едем с мужем в гарнизонную поликлинику, а она в центре города. При его больных ногах просто так на общественном транспорте не доехать. 
- Знаешь, - говорит муж,- всё время вертится в голове песня, что ты сегодня играла.
Утром, после обычного кофе, я рвусь к пианино, можно сказать, бегом бегу. Пианино – это мой мир, другой, не обыденный: волшебный мир звуков, где мне хорошо и уютно. Всегда есть, что поиграть, и хотя я не профессионал – знаю, знаю, что играю слабенько – но в моем призрачном  домике главные они,  звуки. Звуки и гармония, таинственная и непостижимая.
В моей голове всегда звучит мелодия,  не голова, а радиоточка какая-то.  Я не жалуюсь, наоборот, это счастье, когда музыка  звучит в душе. Ты можешь слышать её со всеми нюансами, с аккомпанементом, с партиями, по голосам… Мощный живительный источник души.
Музыка слышится разная. Иногда это классика: Глинка, Рахманинов, Чайковский, Моцарт, конечно же любимый с детства Шопен, иногда простая песня, а за душу берёт так, что летаешь, как на крыльях; вот тогда открываешь ноты, садишься к пианино и потихонечку, шаг за шагом, такт за тактом начинаешь разучивать. Сначала медленно, потом смелее, смелее, ещё быстрее, пока руки не запомнят  движения, и уже тогда происходит удивительное  – ты оказываешься в мире совершенства звуков.
Во времена нашего студенчества среди огромного количества современных на тот момент песен появилась на эстраде группа «Цветы» или, как тогда называли, группа Стаса Намина. Маленькая пластинка крутилась на моем проигрывателе, и я не могла понять, каким образом среди эстрадной мишуры, среди простеньких аранжировок, в окружении бодро-комсомольских песен вдруг прорвалась эта, ни на что не похожая, музыка.  Моему удивлению не было предела: их песни были явно на голову выше всего, что слышалось тогда вокруг. 
Прошло много-много лет, и в один из вечеров  всплыла в моей голове «Колыбельная». Крутится и крутится, что за наваждение! Полезла в интернет, нашла и ноты для фортепиано и слова, и вот тут меня накрыло! С первых аккордов, с первых слов – красиво, трогательно и печально! Вы знаете, что слова песни принадлежат советскому поэту Расулу Гамзатову, который писал на аварском языке, а перевод песни на русский язык осуществил Николай Гребнёв?  Музыка  известнейшего советского композитора Оскара Фельцмана. То есть, молодая группа  «Цветы» в том далёком 1974 исполняла песню, написанную  мэтрами, уже на тот момент популярными, очень взрослыми, прожившими жизнь, состоявшимися людьми.
Не удержусь и приведу слова песни полностью:

«Какую песню спеть тебе, родная,
Спи, ночь в июле только шесть часов.
Тебя, когда ты дремлешь, засыпая
Я, словно колыбель, качать готов,
Я, словно колыбель, качать готов,

Спи, ночь в июле только шесть часов.

Спокойной ночи, говорю я снова,
И верую, что не настанет дня,
Когда тебе два этих тихих слова
Промолвит кто-нибудь поздней меня,
Промолвит кто-нибудь поздней меня,
Спи, ночь в июле только шесть часов.

Пусть, милая, тебе спокойно спится,
А я пока долину осмотрю.
Скажу, чтоб вовремя запели птицы,
Задую звезды и зажгу зарю,
Задую звезды и зажгу зарю,

Спи, ночь в июле только шесть часов.
Спи, ночь в июле только шесть часов».

Вы только вслушайтесь в эту мелодию стихотворения. 
А музыка… Рассвет в горах, тихо, так тихо,что кажется тишина эта вечна, и вдруг, как взрыв - солнца луч прорывается сквозь облака. Свет! Это восторг, это счастье, это новая жизнь! Гимн жизни! Огромная сила воздействия заложена в этой музыке. Она совершенна, она на все времена…
Есть одна особенность, изюминка: вся красота музыки, как это не удивительно, особенно высоко проявляется в фортепианном сопровождении. Именно отдельно звучащая партия фортепиано раскрывает мощность темы. Жаль, что удивительная музыка скрыта от большинства.
Гармония - это Мир, гармония - это Бог.
Может быть, скажете, мол, возраст у меня такой, мол, сентиментальная стала, лет уже много, но тогда, в свои восемнадцать я чувствовала так же. Возраст здесь не при чём. В душе мне всё те же восемнадцать, только опытнее и разумнее стала, а так…

Вернемся к нашей истории. Мы оделись и вышли из подъезда.  По нашей современной жизни такси подъезжает быстро, но какая будет машина и что за водитель окажется за рулём –  тайна и всегда неожиданность. «Вас ожидает иномарка №…»,  ну, ясно – приедет Daewoo  - боевая машина пехоты!
Сели, поздоровались, едем. Водитель молодой парень лет тридцати.  Из динамика звучит песня: бухающие  ритмичные звуки:
«В голове ни бум-бум. Малолетка, дура-дурой…». Приставучие звуки, прилипчивые и монотонно повторяющиеся, вбиваются в мозги, как кувалдой. Бессмысленный набор слов. Сорные слова, и бесконечно: «Дура, дура…». Вся песня состояла из пары слов, таких, что хотелось смыть их, как грязь, смыть и побыстрее забыть.
Я тронула за плечо сидящего на переднем сидении мужа:
- Это тебе не «Цветы»!
- Да, уж!
Не знаю, понял ли водитель, о чем  мы говорили, знает ли, для него уже древнюю, музыкальную группу, но только он вдруг смутился и прикрутил звук, а  мне так захотелось вслух прочитать:
 
«Какую песню спеть тебе, родная,
Спи, ночь в июле только шесть часов.
Тебя, когда ты дремлешь, засыпая
Я, словно колыбель, качать готов…»

Хотела просто почитать стихи, но только постеснялась, и дальше мы ехали молча, каждый думая о своем.

P.S. Если захотите послушать, о какой песне идет речь:
https://www.youtube.com/watch?v=Dtp2qqZ4t6c