Где еврею хорошо, глава 2

Василий Сенча
   Вообще-то выпивка очень интимное дело. На собственном опыте Анатолий Иванович убедился в том, что человек, подходящий к этому безответственно, без должного душевного трепета просто-напросто переводит вино. Да и закуску тоже. К тому же и окончательный итог этого сомнительного мероприятия невозможно предвидеть.
   
   Как-то после затянувшегося до позднего вечера совещания в администрации района в его кабинет зашли главный врач больницы и начальник милиции. Одному надо было опубликовать в газете поздравление по случаю дня медицинского работника, а другому – призыв отозваться свидетелей очередной аварии на дороге. Гости редкие и Анатолий Иванович по такому случаю достал из редакторского сейфа бутылку коньяка с плиткой шоколада:
   
   - Давайте, господа-товарищи, сначала снимем стресс сегодняшнего дня.
      
   - С удовольствием выпью, - отозвался на предложение начальник милиции. - Работа такая, что сплошной стресс.
   
   Фёдор Степанович, можно сказать, человек новый. До этого был начальником милиции небольшого соседнего района, а в преддверии перевода и выхода на пенсию ему пожаловали звание полковника.   
   
   «Я с детства был настырным, - хвастался он. - Никому не позволял себя обижать. Если не хватало силенок дать отпор, я всё равно было засяду и с рогатки подстрелю».
   
   Через два года его действительно отправили на пенсию, он обиделся, засел за стол и выстрелил: за два дня написал книгу всей своей жизни. В ней поведал, что начальник управления областной милиции окружил себя лизоблюдами. В противном случае не отправил бы его на выселки, а дал бы отдел в центральном районе областного центра. Что прокурор города безосновательно закрывал уголовные дела, и получил за это две квартиры в виде взяток, что начальник следственного отдела и начальник уголовного розыска милиции вместе с председателем городского суда погрязли во взятках. И только он один без поддержки районной администрации боролся со всей этой «олигархией». Нашел Анатолий Иванович в книге и характеристику на себя: «Зашел я к главному редактору районной газеты. Увидел человека чуть выше среднего роста. Рукопожатие у него крепкое, ладонь не потная. Но старается прямо в глаза не смотреть, что говорит о беспринципности человека. О чём позже я имел возможность удостовериться на деле».
    
   Вскоре все, кого в пух и прах разнес в своей книге Фёдор Степанович, пошли на повышение по службе: прокурор стал заместителем прокурора области, начальник следственного отдела возглавил отдел в областном центре, а начальник уголовного розыска возглавил милицию соседнего района. Рассказывали байку, что после таких перестановок к Фёдору Степановичу пришёл молодой лейтенант и попросил написать о нем что-нибудь плохое. Уж слишком долго засиделся он в лейтенантах.