Мудрость и молчание

Любовь Коваленко
У меня возник вопрос: что же всё таки лучше - чувства с ответственностью или вот так - дарить себя?

Ты даришь себя и не берёшь ответственность за это, и другой человек тоже свободен в проявлении своих чувств. Но последствия поступков никуда не исчезают, и их нужно кому-то на себе ощутить. Так кому их передать?

Я не скажу, что мне безразличны человеческие качества авторов, творческих людей, которые пишут книги.

Вся грязь, которая выносится на общественный суд - это просто ерунда, потому что это только обнаруживает, что талантливый человек прежде всего человек, и ничто человеческое ему не может быть чуждо.

Я имею в виду те качества личности, которые должны быть свойственны писателю и поэту. Нелюбимое всеми слово "должен" постоянно лезет в нашу жизнь и мешает жить порядочным людям.

Мы все прекрасные люди, со своими слабостями и сильными сторонами. И всё таки, не побоюсь этого слова, что писатель и поэт "должен" быть бескомпромиссным и безжалостным к людским порокам, а не к самим людям.

Слово "должен" так не нравится людям, потому что оно напоминает им об ответственности. Так вот, учитель, наставник, писатель и поэт ответственны за свои слова. Они несут большую ответственность перед всем человечеством, потому что "рукописи не горят" и слова не исчезают бесследно.

Если бы каждый человек понимал, чем может отозваться его слово, то он бы чаще молчал, чем говорил.

Вот мне говорят, что есть мудрые слова, но ещё мудрее молчаливый человек, который просто живёт в соответствии со своими словами, а не сорит ими направо и налево.

Интересно, а шоумен в ответе за свои слова?

Любой человек, которого начинают считать авторитетом, несёт ответственность за свои слова. Это нам, простым смертным, можно говорить и писать, что взбредёт в голову. Хотя я в этом не уверена. Мы даже не знаем, кого мы задеваем своими словами. Мы просто живём и распихиваем всех локтями, чтобы пройти самому, потому что стало очень тесно жить.