Любовь со второго взгляда

Лариса Черепанова 2
Каждое утро напоминает предыдущее. Подъем, умываться, бриться, завтракать, как всегда, овсяная каша. Ненавижу эту овсянку, надоела она мне, но каждое утро моя жена варит эту полезную кашку. А еще  каждое утро она мне начинает рассказывать о себе и обо мне. Напоминает, что меня зовут Игорь, что мне сорок пять, что она моя жена, что ее зовут Инна. Иногда она добавляет что-то новое, порой сокращает или удлиняет свою речь. Уж ничего не поделать здесь, что ей хочется, то и говорит. Мне остается только слушать и делать вид, что верю.

Страшно оказаться больным, тем более с таким страшным диагнозом как у меня, болезнь Альцгеймера. Я скоро стану таким, как мой отец. Он последние пять лет ничего не помнил, мать каждое утро рассказывала  историю его жизни. В один из моментов просветления отец покончил с собой, освободив мою матушку от мучений жизни с больным человеком.

А я? Возраст медленно, но неуклонно приближается к этой цифре. Скоро и я начну впадать в беспамятство. Каково моей жене будет со мной? Нужно готовить ее в страшному событию заранее.

- Ты можешь развестись, уйти и жить спокойно, не хочу,  чтобы  ты повторила судьбу моей мамы.
- Нет, я люблю тебя, я останусь с тобой и в горе и в радости.

Это многого стоит, даже если это просто слова. Но моя  Инночка держится. Перед наступлением кризиса я нотариально заверил ее права на все наше имущество, завещал ей не только дом, но и все свои написанные и еще не написанные картины. У меня ничего нет, все принадлежит ей. Другая бы уже давно плюнула на меня, больного и ничего не помнящего, сдала куда-нибудь и жила тихо и спокойно, но Инка, каждое утро умывает меня и в который раз поясняет, кто я, чем занимаюсь, как живу.

- У нас есть сын, Женька. Он сейчас живет в Чехии. Он, как и ты, художник.
- Сын, почему сын? - Спрашиваю я. - Женька может быть и сын, и дочь. Это универсальное имя. Ты точно знаешь,  что это мальчик? Ты смотрела?

Жена смеется, поясняя, что еще в его детстве разглядела, что это мальчик, и я могу ей поверить на слово.
Но я выражаю сомнение, точно ли это мальчик, или она обманывает меня.

-Тебе нужно работать. - Сообщает мне супруга. - Твоя картина еще не завершена.
- Как работать? -Удивляюсь я. - Я не могу.
- Можешь, ты художник, бери краски и приступай.
- Но я не помню, как их смешивать.

Инна сама смешивает краски и подает мне. Я рисую, и постепенно мои мысли приходят в порядок, а рука  трудится  автоматически.
- Вот видишь, - радуется Инна, - руки все помнят.

Как-то я увидел молоденькую и миловидную девушку.
- Кто это?
- Не знаю, просто прохожая.
- Нет, я вспомнил, это моя жена.
- Я твоя жена, - грустно говорит Инна.
- Нет, ты какая-то  неродная. Она моя жена, молодая и красивая.

Инна ничего не говорит, грустно качает головой и вздыхает, в ее глазах слезы. «Проклятый альцгеймер» - тихонько шепчет она.
Инна права. «Проклятый альцгеймер» лишает меня памяти. Но ей бояться нечего, ее я помню и никогда ни на кого не променяю.

У меня к Инне любовь со второго взгляда. Сначала я не обратил на нее внимания. Она пришла в нашу школу в начале десятого класса и неприметно села в стороне. На следующий день учительница русского языка  вызвала девушку к доске.
- Посмотрим, как знаешь сложные бессоюзные предложения.
И вот тогда я увидел ее. Инна стояла у доски такая тоненькая, светлая. Солнце играло в ее волосах, делая их не серыми, а жемчужными.  Глаза девушки были большие и блестящие, с какой-то поволокой.  А щеки от волнения чуть порозовели, не сильно, а слегка.  Я тут же нарисовал ее, прямо на странице школьной тетради. Много рисунков появилось у меня, почти на всех была Инна.

После школы наши пути разошлись: я отправился на учебу в художественное училище, она поступила в лингвистический институт и уехала в Питер. Странно, почему Питер? Разве в Москве нет таких учебных заведений. Спрашивал я ее об этом или нет? Не помню. «Проклятый альцгеймер».

Встретились через десять лет на моей персональной выставке. Там было много ее портретов, я писал их по памяти. Да и на некоторых  картинах среди персонажей можно было увидеть сходство с чертами Инны.

Посетители сами заметили   сходство с одной из женщин, стали шептаться, затем громко захлопали ей. Инна смутилась, она не ожидала такого. Я увидел Инну, и  моя любовь «со второго взгляда» вспыхнула с новой силой. Инна  на этот момент была в разводе, я еще не успел создать семью. Поженились, родился Женька. Я писал картины, жена воспитывала сына.

Все хорошо, но болезнь отца подкосила меня. Прекрасно понимаю, что от наследственности никуда не уйти, значит,  я к пятидесяти тоже начну превращаться в человека, от которого одни проблемы. Зачем я ей? Нужно заранее подготавливать ее к тому, что от меня только трудности в жизни. Дальше каждый сам по себе.

- Я тебе говорила, вечером прилетает твоя мама, ты не пугай ее, не говори, что не узнал, я заранее покажу Анну Павловну среди прибывших пассажиров.
- Мама? Ты не говорила, что она прилетает!
- Наверное, забыла сказать. Видишь, я тоже стала забывать.

Вечером, когда мама раздала подарки из Праги, где она больше года жила с внуком Женькой, собиралась уже идти отдыхать, то Инна тихонько остановила ее и вывела в сад.
 О чем они там шепчутся? Я подошел к окну, не было слышно. Но и так понятно, жена рассказывает о моей  начинающейся болезни. Мама всплеснула руками и стремительно вошла в комнату.

- Пойдем, поговорим, - обратилась она ко мне. - Ты что, другую нашел? Уйти от Инны собираешься?
От неожиданности вопроса я растерялся.
- Ты с чего это взяла. Я люблю ее с самой школы. Это любовь  со второго взгляда.
- Тогда зачем издеваешься? Зачем  «Альцгеймера»  придумал?
- Не хочу, чтобы она мучилась так, как ты. Я ж помню, что ты пережила, когда за отцом ухаживала. У меня возраст подходит, болезнь приближается. Зачем ей все эти страдания?

Мама посмотрела на меня.
- Он не был твоим биологическим отцом, его болезни тебе не могут передаться.- Чуть помолчав, сказала она
Теперь оцепенел я.
- Как не был?
- Просто мы тебе не говорили этого. Но это так. Талант к рисованию ты от родного отца унаследовал, а от приемного получил заботу и внимание. Не изводи свою жену, она ни в чем не виновата.

Я замолчал. Чувства переполняли меня. Значит,  безумие мне не грозит, ничего не помнящим я на старости лет не стану. Но как теперь сказать Инне, что все это время я только готовил ее к своей забывчивости. Простит ли она меня? Я б ее простил. Я люблю ее с ранней юности, со школы, "со второго взгляда".




14.11.19