Сорри за соринки...

Лора Шол
   Эта дорожная история произошла давно. Даже не припомню год. Но попутчика своего запомнила на всю жизнь. Он сразу же уступил мне свою нижнюю полку, сказав, что спать не будет и, не дожидаясь моего согласия, закинул свои вещи на мою билетную верхнюю полку, выставив на столик банку кофе, кружку с ложечкой и маленькую пачку рафинада. Я поблагодарила, сказав, что мне неловко. Но он даже не дослушал, дотронулся до моей руки и произнёс:
   - Если разрешите, я присяду с краю.
Было восемь часов вечера, спать рано. Весь вагон поезда "Симферополь- Екатеринбург" дружно ужинал. Мой попутчик навёл себе кофе, предложил и мне. Я отказалась, сославшись на то, что нужно и свой багаж облегчать. Мы пили кофе, он постоянно поглядывал в свой телефон, проверяя, есть ли связь и как только она появилась, тут же нажал заветную кнопку.
   - Аля, солнышко, как ты? Как Наташа, Мишенька? - и услышав ответ, продолжил - Ну и что, что только расстались. Волнуюсь.
   Лицо озарилось, в глазах блеснула слеза и тут же виновато спряталась. Жест, убирающий соринку?
   - С Вами всё в порядке? Соринка попала?
   - Да, да... соринка... Знаете ли, не могу и на минуту расстаться с семьёй, уже скучаю. А тут командировка в Горловку на целых два дня.
   - Да пролетят два дня, не волнуйтесь.
   - Не скажите... Я ведь только три года, как нашёл свою семью.
Кофе мы пили и из его банки и из моей. Телефон листал фотографии, став безмолвным третьим собеседником. Нижняя полка превратилась в уютную скамейку, в полутёмном парке. Разговаривали мы тихо. Вернее - он. А я лишь убирала соринки из глаз, которые то и дело попадались мне во время его рассказа.
   - Это моя Алька, - попутчик показал фото жены, затем дочери и внука, - Я ведь предал их. Правда предательство моё носило иное название. Влюбился в другую женщину, честно сказал жене и оставив ей и маленькой дочери всё, что было, ушёл. С любимой женщиной через неделю после развода уехал в Сибирь. Пока обустроились, пока то да сё, написал родным и переводом отправил деньги, чтобы передали бывшей жене для дочери. В ответном письме, спустя месяц, узнал, что бывшая жена с дочерью уехали в неизвестном направлении, отдав ключи от квартиры моим родным. И куда передать деньги, те не знали... Шли годы, уехавшие жена и дочь не давали о себе знать. Мои родные стали сдавать квартиру в наём.
   Со второй женой мы прожили десять лет. Знаете, это были годы необыкновенной любви, хоть и бездетные. Мы не теряли надежды на то, что моя дочь найдётся и откладывали деньги для Наташи. Я был за рулём машины, когда случилась авария по вине пьяного водителя. Моя Анастасия погибла на месте, сразу же. Я проклинал весь мир за то, что остался жив, за то, что Господь отнял у меня любимую женщину. Несколько лет протянулись в мире воспоминаний, в уходе за могилой Анастасии, которая стала похожа на цветник... "За что???" - спрашивал я Бога. Мысль о том, что нужно найти дочь, не давала покоя. Первая жена была детдомовской, мне и в голову не приходило искать её под девичьей фамилией. Нашел в интернете девушку Наталью. Фамилия моя, но девушка уж больна молода, с мальчиком на руках. Стал я просматривать фото друзей этой девушки и нашёл Алю, маму Наташи.
    Было указано место жительства. Мне ничего не мешало прилететь и найти их в маленьком украинском посёлке. На коленях просил я прощение у тех, кого предал. Аля ушла, ничего не взяв из квартиры, кроме документов и вещей своих с дочерью. Вернула себе девичью фамилию, оставив девочке мою. Замуж не вышла, продолжая любить того мерзавца, которым я себя чувствовал.
    Они простили меня. Теперь у меня есть жена, дочь и внук. Я люблю их безумно и боюсь потерять. Мы вместе летаем на могилу к Анастасии, на Радоницу.

    - Ваша станция, - проводница положила билет на стол, обращаясь к попутчику.
Было два часа ночи. Я вышла проводить его на перрон.
    - Сорри за соринки, - тепло улыбнулся попутчик, - всего доброго вам в жизни.

   Вернувшись, обнаружила нервно озадаченного мужчину: кто занял его место? Извинилась, быстро собрала постель и перестелила на верхней полке. Новый попутчик мгновенно захрапел, а я... А я не спала. Как можно было уснуть после такого количества кофе? Да ещё эти соринки в глазах...