Соединяя небо и землю

Елена Тихонова-Соловьева
Откуда берутся у человека силы, чтобы стать проводником между мирами. Очередная, тысяча первая попытка объяснить необъяснимое. Или хотя бы попробовать объяснить.

Золотое звено. Живая плазма. Напряжение наивысшего порядка в удивительно короткие и бесконечные минуты. Димаш на сцене — это изменение состояния сознания. Открытый портал в другое измерение. Врата, которые удерживаются отворенными только благодаря его служению музыке. В этот момент перестают действовать законы логики и физики. Отключаются ум и разум. На волю вырываются переживания. Катарсис. Очищение.
От перепада высот закладывает уши. От перепада красот — щемит сердце, носятся табуном мурашки и только слезы приносят облегчение. Так происходит адаптация к новому миру. Миру прекрасного.
Восторженные вопли, оцепенение, отпавшие челюсти идут в комплекте.

То преображение, которое получит искусство вокала благодаря Димашу, сродни революции в балете, когда Мария Тальони* открыла миру танец на пуантах.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?*
… и этот молодой человек в частности. Из плоти и крови. Как и мы все. Различие в двух вещах:
— правильно выбранная цель;
— неукротимое упорство плюс творческий подход в покорении вершины;

В итоге мы имеем счастье видеть первого вокалиста, живой концерт которого видеозапись передать не в состоянии. Даже самая качественная. Потому что звучит не песня. Не композиция. И уж тем более не музыкальный продукт — в зале царит озарение. Только здесь и сейчас.
Да и техника не всегда успешно справляется с голосовыми возможностями артиста. А ведь до этих пор незаметно для себя зрители приняли правило: живые концерты отличаются от записей. Причем не в лучшую сторону. Поскольку на шоу может случиться всякое, а в студии все выверено и исправлено до последнего обертона.

Трудно. Очень трудно исполнить вокальную партию без единой фальшивой ноты. Но еще труднее пропеть жизнь без единого фальшивого поступка. Без единого «лажолета»*. Ты победил не тогда, когда доказал свое превосходство. Человек побеждает, когда принес новое и необычно прекрасное, но при этом умудряется никого не обидеть.

Явлению, которое сейчас царит на сцене, еще нет названия. Человечеству требуется время, чтобы навесить правильный ярлычок. Не так-то просто классифицировать оружие массового прозрения. Звуковые структуры причудливой, непривычной, неземной формы не вписываются в общепринятые рамки. Особенно когда человек на сцене воспевает «счастливым сделала» и ты зримо ощущаешь это счастье. Слово становится осязаемым. Весомым. Вкусным.

Красота — это любовь, сокрытая в цветке, аромате, музыке, танце, подвиге. Любовь как изначальная созидающая сила. Как основа творения. Она может принимать самые удивительные и неожиданные формы. Вплоть до бытовых, повседневных. Пребывая в красоте, мы настраиваемся на гармонию, на творчество, на развитие.

В каждом из нас есть светлое и темное начало. Светлое — это наши достижения. Чистый лист. Канва. Успешно решенные задачи. Они накапливаются в Чаше Сердца (она же сокровищница Грааля*) и не подлежат порче, утрате, уничтожению.
Темное начало — это заготовка. Рабочий материал. Руда. Задачи для самостоятельной работы. Книга жизни пишется черным по белому. Отсюда и графичность человеческой судьбы. Чередование полос. Вдох-выдох. Систола-диастола*. Аккорд-пауза. Задача — решение.

Может поэтому людей так притягивает искусство расположения черных штрихов на белом полотне. Они сродни новым задачам на фоне уже познанных реалий. Графичность образов сродни строкам в учебнике жизни. Их надо прочесть. Услышать внутренним Я. Сделать частью себя и только тогда черные надписи станут светом.
Понято. Принято. Реализовано.
Решишь задачку, развяжешь узелочек, выполнишь квест и черное растворится. Превратится в белое. Перелистнется еще одна страница учебника жизни. Будет сделан еще один шаг к разгадке тайны бытия. Один из многих. Необходимый и единственно стоящий. Чтобы однажды услышать долгожданное:
- Привет! Я так долго к тебе шла! Я столько лет страдала в холоде одиночества. Я почти увяла без любви.
Всегда твоя, душа.

Каллиграфия не требует исторической конкретики. Плавные или угловатые линии сплетают свою повесть. Свой рассказ. Свои образы. Средоточие встреч, разлук, страданий и восхождений.
Музыка не требует языковой конкретики. Чтобы прочувствовать композицию, нет нужды в привязке к синтаксису и лексике.

Человек всегда идет навстречу собственной тени, своей темной стороне личности, оставляя за спиной шлейф света. Сияние пройденных дорог. А если вдруг испугается, начнет топтаться на месте, заменит подвиг лежбищем, то окажется в мутном смоге междумирья. В вечных сумерках, где нет места радости. Только тоска существа, утратившего связь с первоисточником.

Гандикап. Есть в спорте такое понятие. Лидеры выходят на трассу первыми, все остальные стартуют с задержкой. В зависимости от количества набранных очков. Люди стартуют в жизнь с разных «тумбочек». У кого-то хорошая семья, благополучие в стране, отменное здоровье. Другим достается поменьше плюшек и побольше проблем. Но и те, и другие должны будут пройти свой участок трассы. Перепрыгнуть через свои барьеры. Прорваться сквозь свои ловушки. В отведенное судьбой время. Пока не прозвучал финальный свисток. И вот тут уже все зависит от нашего упорства и желания победить. От нашей страсти к преодолению перевалов и форсированию стремнин. От потребности узнать: что там, за поворотом. Или точнее — за горизонтом. За пределами обыденности. Во вселенских просторах.

Переполюсовка ценностей. Не только планета Земля меняет магнитные полюса. Социальные ценности тоже подвержены изменениям. Моральные нормы сильно зависят от места, времени и обстоятельств. Димашу удалось сделать переполюсовку магнита социальной успешности: тот эталон, к которому стремились раньше, теперь выглядит более чем странно. Зато появился новый мощный полюс притяжения. Центр духовности.

Прежде чем научиться притягивать небо, надо обрести место привязки на земле. Точку опоры. Родной причал. И такой скрепой может стать только отчизна. Дружа и переплетаясь, ветви разных культур и народов создают благословенную сень: усталым путникам — радость, израненным душам — бальзам. Но ответственность за процветание древа мировой культуры
начинается с заботы о собственных корнях. Попечения о месте, где мир услышал твой первый крик. О земле предков, которая через незримую пуповину вливает жизненные силы, питает творческий потенциал.

Не случайно идей концерта стал девиз ARNAU: Kinetic Voice. То есть подвижный, сверхмобильный Голос. Голос в стиле искусства кинетики*. Димашу свойственно легко передвигаться вверх и вниз по тесситурам*. То взлетать до небес, то стремительно катиться с водяной горки, то как на гигантских шагах* перепрыгивать через целые октавы. Человек-флейта. Артист, превративший себя в живой инструмент. Ногами крепко стоящий на земле и макушкой упирающийся в небеса.

Он словно говорит нам:
— Иду осваивать новые уровни. Открывать новые горизонты. Торить дорогу к новым планетным системам. А вы отписывайтесь, отстегивайтесь, отклеивайтесь от трафаретов и follow me. Подтягивайтесь, господа, подтягивайтесь! Впереди столько интересного…

Артист не обязан нравиться всем. Абсолютно всем, без исключения. Но чем многограннее и универсальнее творчество, тем больше людей привлекается его светом. Сегодня в лице нашего человека миру подарено лекарство от тяжелой хронической болезни. Более опасной чем инфаркт, онкология или муковисцидоз* вместе взятые. Нам доверили эликсир от струпьев в сердце. От гнева, агрессии, зависти и многого другого, что покрывает душу мазутом уныния. Широко известно, что именно недуги души приводят к недугам тела. И даже если вы святой человек и душа ваша чиста как горный хрусталь, то все равно возрадуетесь. Станете счастливым оттого, что миллионы и миллионы получили шанс на излечение. А миллиарды людей нового поколения — на профилактику. Что они будут расти в мире, где темные мысли лишатся силы и исчезнут из памяти народной. Как сегодня не вспоминается о страшных моровых поветриях средневековья.

Птичка-ткачик снует с ветки на ветку, собирает травинки, сшивает себе гнездо. Димаш без устали пересекает океаны и континенты, прибывает с корабля на бал, чтобы соединить разрозненное. Преодолеть различие языков, культур, вкусов. Так, подвиг за подвигом, сшивается ткань бытия. Создается яркое полотно мировой Культуры. Пэчворк*, где ценен и самодостаточен каждый фрагмент.


*ссылка на событие https://www.youtube.com/watch?v=hKk3QPxzQCE

*Мари;я Тальо;ни — прославленная балерина XIX века, представительница итальянской балетной династии Тальони в третьем поколении, одна из центральных фигур балета эпохи романтизма. Ввела в балет пачку и впервые продемонстрировала танец на пуантах-пальцах ног. До нее делались попытки использовать эту технику, но широкого распространения не получили и большинство артистов продолжало танцевать на высоких полупальцах.

*Слова: Яков Хелемский
Музыка: Юрий Чичков

*«лажолет»: сленговое выражение, образованное от "лажать", т.е. фальшивить и «флажолет» — приём игры на струнных, смычковых и щипковых инструментах. Так же флажолетом называется старинная флейта.

*На Востоке в древности Сердце называли Чашей. И в этом заложен громадный смысловой заряд: человек пропускает через Чашу весь свой опыт и в результате на дне ее остаются мельчайшие крупицы осознания. По мере накопления эти квантовые кристаллы причудливо сплетаются между собой, формируя уникальный узор личности.

*Систола и диастола — этапы работы сердечного цикла. Систола — сокращение сердечной мышцы, диастола — расслабление.

*Кинетическое искусство, Кинетизм (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение) — направление в современном искусстве. Объекты — Мобили. Они же движущиеся установки, создающие игру света и тени, иногда звучащие. Материалом служат металл, стекло,другие материалы, соединённые с мигающими световыми устройствами.

*Тесситура (итал. tessitura «ткань») — диапазон, который берется совсем легко, без особой затраты сил.
Различают высокую, среднюю и низкую тесситуры, соответствующие возможностям высоких, средних и низких певческих голосов и разновидностей музыкальных инструментов.

*гигантские шаги - устар.:столб с вертушкой наверху, к которой прикреплены верёвки: надо вставлять в петлю одну ногу и отталкиваться; играющие, разбегаясь и взлетая, кружатся вокруг столба (не путать с веревочными каруселями, где играющие сидят в лямках).

*Муковисцид;з — системное наследственное заболевание, обусловленное мутацией гена. От муковисцидоза скончался французский певец Грегори Лемаршаль (1983 - 2007).

*Пэчворк (англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой.