Об обидах, обидках и обидищах

Елена Тихонова-Соловьева
Некогда в газетах была рубрика «письмо позвало в дорогу». Сегодня в дорогу позвал ролик*, где показана обида нашего человека. Мимолетная, спонтанная, в чем-то даже забавная. Но тема родилась. И развернулась в неожиданном для автора направлении. Итак, куда позвали кадры хроники и к чему это привело.


Итак, ЗАПИСКИ ПОЖИВШЕГО ЧЕЛОВЕКА

Давай не видеть мелкого
В зеркальном отражении…
М. Танич

Сразу о разнице в поколениях. Ни в коей мере не страдаю возрастным шовинизмом: каждый из нас проходил, проходит или будет проходить одни и те же жизненные этапы. Для кого-то мои без пяти 60 — древность несусветная. Кто-то с полным правом может сказать «совсем дитё». Речь не об этом. Речь о накопленных за время пути решениях. Ощущениях. Переживаниях.

Благодатная возможность поделиться. Нечто вроде шпаргалки: не знающему предмета помочь не может, но кому-то возможно окажется подспорьем. Веревочным поручнем на шатком подвесном мосту.

И еще. Каждый сам, несмотря на опыт поколений, проходит свои пределы. Заново открывает неуемное дерзновение юности, штормовые сороковые, расставание с молодостью. Ежедневно новорожденные приходят в наш мир. Чуть позже они становятся учениками в школе жизни. И это всегда «первый раз в первый класс». Проблемы, встающие в 35, так же сложны, как проблемы дошкольника или пенсионера. В 17 так же страшно вступать в мир, как в 71 подводить промежуточные итоги. Но и то, и другое вынуждают преодолевать страх пополам с неуверенностью. Находить свои неповторимые решения.

Каждый день и каждый час мы пребываем в переживаниях различной степени изысканности. Изучаем учебник под названием «Уроки мастерства жизни». Автор Судьба, Кисмет, Рок, Фортуна, Жребий. Несть числа псевдонимам у этого Писателя.

По обидам, как по ступеням, мы поднимаемся над пространством суеты. И в награду за прощение открываем для себя новые горизонты. Меняем чад узкомыслия на свободу системного мышления. На понимание событий в цепочке причин и следствий. Ведь и высокое, и низкое существует объективно. Независимо от нас. Они были, есть и будут. А вот к какой категории прибиться, это уже наш выбор. Чем уже сознание, чем жестче сердце, тем теснее нам жить. Давят и прессуют со всех сторон.

Можно быть очаровательным существом. Безвредным и милым. Можно получать плюшки за добрые поступки и быть признанным бессребреником. Но без контакта с собственным Я, без привязанности к высшей форманте* духовности, мы так же беззащитны как холеная собачка-медалистка на оживленной трассе: ее судьба зависит от воли водителя авто. Кто-то рискнет машиной и собственным здоровьем ради милой зверушки. А кто-то с садистским наслаждением переедет беспомощное создание.

Свобода высказываний влечет за собой умение блокировать негативные выпады в свой адрес. Выход в интернет-пространство так же непрост, как выход в открытый космос. В сети мы подвергаемся риску ментального нападения. В этих джунглях далеко не все белые и пушистые. Хотя модераторы до определенной степени успевают расчищать пространство, все же оберегать нашу трепетность не входит в их обязанности. А вот не поддаваться на провокации, не попадать на крючок к очередному НЛП*-умельцу есть наша зона ответственности. Незнание закона джунглей не освобождает от возможности быть съеденным. Нет, это не призыв к схватке на мечах. Ни в коем случае. Но отличать овечек от козлищ, зерна от плевел и того, что тонет от того что плавает, придется самостоятельно.

Так закаляются dears!

Маленький, слабый человек зацепится даже за маленькую обидку. Привяжется, залипнет, начнет жалеть себя и стенать о несправедливости. Человеку большому по силам перешагнуть даже через грандиозную обиду. Судьболомную. Не то чтобы ему не было больно. Совсем наоборот — больно, да еще и как. Но величие души помогает свершить подвиг прощения. Поэтому такие люди зовутся великодушными.

Счастливым людям, попавшим на выступления нашего человека, всегда щедрой мерой отпускается света, душевного тепла, любви. Приняв в сердце радость от солнечных зайчиков, мы наслаждаемся их необычностью. Чтобы потом превратить в целые потоки, каскады, армады светлячков. Сияющих искр, несущих радость миру. Крохотные, они непобедимы по своей природе. Могут одним махом уничтожить целое поле сорняков. Вместо обид, жажды мести, стремления переделать мир под себя появятся крепкие всходы понимания, тактичности, а месть сменит масть. Превратится в приятие других мнений. Ведь мы все жители одной планеты. И ни одну страну, ни один народ невозможно стереть ластиком. Так что приходится учиться быть добрыми соседями по пространству.

Каждый может сеять и пожинать плоды. Точнее, сеем мы или нет, но плоды будем получать в любом случае. Разница только в том, будет это янтак* бездеятельности или щедрый урожай деятельности созидательной.

Конечно хочется призвать: спешите делать добро! Но деланье это не такая простая штука. На лозунгах не работает. Только от полноты сострадательного сердца. И шаг первый: не причинять счастье ни в чем неповинным людям. Не надо тормошить спящих, они невиновны в своих сонных желаниях. Достаточно самому быть бодрствующим. Энергичным. Радостным.

Жизнь состоит из микросекунд. Эти крохотные создания сбиваются в стаи, часы, года. Но все равно единица наполнения времени смыслом бесконечно мала. И чем чаще мы осознаем ее ценность, тем плотнее ткань нашего бытия. Тем осознаннее мы живем. Дышим полной грудью. В каждый момент пребывания на этой планете ощущаем: Любовь со всех больших букв - это просто любовь, помноженная на бесконечность.

Шок, потрясение от утраты или предательства. Потом волна горячей обиды. Недоумения. Острого чувства несправедливости. Далее многолетнее плато, наполненное сожалениями, метаниями, переосмыслениями. И только потом, через много-много других препятствий приходит благодарность. Низкий поклон судьбе, пусть болезненным хирургическим путем, но вернувшей понимание мира.

От обид* и мелких ссор
Ты меня увёл
И ключи от счастья
Для меня нашёл.
Эти строки, тоже, могут стать гимном dears. Димаш своим трудом транспонирует наши сердца из низких телесных вибраций в высокие вибрации тонкого тела*. Наполняет жизнью тело эмоций, пробуждает от сна тело ума. Показывает меру ответственности за эго, за тело самопознания.

В музыке, как и в искусстве вообще, и в спорте, и в любом другом деле, есть две основных составляющих: техническое совершенство и суть. Посыл. Обращение к миру. И обе должны прирастать одновременно. Поскольку мастерство без мудрости, без глобального взгляда на мир, без душевной открытости приведет к медалям, престижным наградам, потрясающей выгодности контрактам. Но никогда не завоюет сердец зрителей. Не оставит глубокого следа в истории. А это уже повод для обиды. Для упреков в неблагодарности толпы. Для сожаления о днях ушедшей славы. А мудрость без мастерства не найдет дорогу к зрителю. Гармонию можно обрести только в соразмерности.

Даже когда время начинает разрушать тело, лишает технического мастерства (а это неизбежный процесс), нам остается путь совершенствования духа. Личность получает возможность выйти на космические высоты сознания. За пределы Вселенной.

Любое желание, любая привязанность, любое наслаждение проходит через три стадии: восхищение, насыщение, пресыщение. При условии, что они являются пустыми оболочками. Мы стремимся к некой радости, жадно ее впитываем и обижаемся, когда «сладкое» приелось. Что после радости осталась пустота. Эмоциональное выгорание.
На самом деле, выгорание — природа эмоций. Они топливо, жидкое пламя, созданное для вывода ракеты нашего ума во вселенские пределы. Печаль, если пламя прогорело — ярко, призывно, феерично — но оставило после себя лишь выжженную землю, пепелище. Безо всякого подъема и возвышения. Без обретения нового прочного вкуса, то как тут не накрыться разочарованием.

Зато когда насытились все оболочки нашего тела, когда появилось чувство наполненности и души, и сердца, никакое эмоциональное выгорание не грозит. Кувшин эмоций опустел, но скоро наполнится свежей водой новых впечатлений.

Димаш не просто артист, вокалист, талант божьей милостью. Он скульптор. Ваятель. Декоратор звука. Микеланджело от музыки. В его творениях есть тщательно продуманная основа. Идея плюс метод ее реализации. Могу только предположить порядок действий.
Если планируется кавер, то первым шагом становится анализ: оригинал разбирается по тактам и собирается заново. Но уже с другой структурой. В любом случае — берется в работу новая песня или хорошо известная— акценты распределяются с математической точностью. Аранжировка, нанесенная на стальной каркас идеи, создает модель будущего произведения. Предварительная работа над композицией не видна, но составляет большую ее часть. Это неотъемлемый этап, чтобы потом на сцене, на глазах потрясенной публики явить миру неповторимый образ.

И образ этот долговечен, несмотря на свою бестелесность. Он способен вдохновить, ошеломить, одарить счастьем. Не тем мимолетным чувством, которое приедается через месяц-другой. Нет, настоящим прочным окрыляющим счастьем, которое освещает темные углы и приходит на помощь в трудную минуту.

Кристалл истины в руках одного человека способен растворить любые обиды. Переплавить их в повод для радости. Личностного роста. Счастливого полета разума.



*ссылка на ролик https://www.youtube.com/watch?v=2r55GHH_8B4&t=29s (4:55)

*Форма;нта — термин фонетики, обозначающий акустическую характеристику звуков и образующую тембр звука.

*НЛП — псевдонаучное направление в психотерапии и практической психологии. Известный американский исследователь Рик Росс утверждает, что приёмы НЛП используются для перепрограммирования людей и их последующего контроля.

*Верблю;жья колю;чка, или джанта;к, или янта;к (лат. Alh;gi) — род растений, произрастающих в пустынях.

*Почти дословная цитата из песни А.Б. Пугачевой «Любовь, похожая на сон». Изменение в тексте: слово «заботы» на «обиды».

*тонкое тело — одна из составляющих человеческой структуры. Плотное или физическое тело можно измерить, взвесить, ощутить, вылечить или повредить. Вылечить или повредить можно и тонкое тело. Точнее, любое из трех тонких тел — ума, эмоций, эго — так же уязвимы. Но их невозможно измерить или взвесить.