Лермонтов. Убит не на дуэли. Вступительное...

Ольга Николаевна Шарко
Лермонтов. Убит не на дуэли. Вступительное...

Ольга Николаевна Шарко
НАЧАЛО публикации "Убит не на дуэли.
Правовая версия убийства Лермонтова",-
начало - http://www.proza.ru/2019/11/22/1789




ВСТУПИТЕЛЬНОЕ... – и важное
==================================


Вот уже более десяти лет – я вплотную занимаюсь Лермонтовым: читаю и перечитываю многочисленную литературу о нём, сопоставляю, анализирую, думаю... Снова возвращаюсь к творчеству Михаила Юрьевича: вдумываюсь в его человеческое «Я»; вникаю в его стихи; перечитываю его письма к «милой бабушке», к друзьям, к высокопоставленным особам... Для меня он – реальный живой человек: потому, что своими стихами, строками своих писем ...он разговаривает со мной: делится своей печалью, своим настроением, своими мыслями, надеждами, планами; сетует на несовершенство человеческой натуры, критически смотрит на себя со стороны, пытается понять устройство мира Создателем: постоянно задаётся вопросами: зачем... – отчего... – почему... На которые он, – в силу своей молодости и преждевременной гибели в этой жизни, в этом воплощении, так и не успел найти ответов...

«Миссия Лермонтова, – пишет великий мистик и писатель Даниил Андреев в «Розе мира», – одна из глубочайших загадок нашей культуры. ...Если бы не разразилась пятигорская катастрофа, со временем русское общество оказалось бы зрителем такого – непредставимого для нас и неповторимого ни для кого – жизненного пути, который привёл бы Лермонтова-старца к вершинам, где этика, религия и искусство сливаются в одно, где все блуждания и падения прошлого преодолены, осмыслены и послужили к обогащению духа и где мудрость, прозорливость и просветлённое величие таковы, что всё человечество взирает на этих владык горных вершин культуры с благоговением, любовью и с трепетом радости».

Да: у этого молодого человека было очень много вопросов, ибо душа его, – чрезвычайно тонкая и чуткая, взращённая на принципах Честности, Верности и Любви, – шла своим путём к Богу... Как и каждый из нас.

Проникая в – его – духовный мир и обстоятельства – его – убийства, я окончательно уверилась, что двадцатишестилетнего молодого человека, гениально-талантливого в многочисленных проявлениях личных способностей, отважного офицера российской царской армии и верного патриота своей отчизны, убили – подло; и оболгали – безбожно: не только как личность, но и как поэта, подкинув в его поэтическую сокровищницу – (только вдумайтесь в эту цифру: спустя сорок шесть! лет после его убийства) – восьмистишие «Прощай, немытая Россия», к которому он не имеет никакого отношения, – о чём подробно и доказательно написано мною ранее, и опубликовано Николаем Петровичем Бурляевым в «Золотом витязе» за 2014 год:  «Клевета ядовитая. Заметки адвоката».

И эта многоликая подлая ложь так и тащится за поэтом в наш сегодняшний день, – ибо велик человек, к которому она прилепилась!.. Чего только не прочтёшь о нём, какой только гадостью его не испачкали в наши дни!.. Да, как говорится, бог бы с ними, с этими недалёкими авторами-пачкунами, да – ...за Державу обидно: ведь их пачкотню читают нормальные люди, которым хотелось бы знать побольше о любимом поэте... – и что же они могут узнать? Все сведения автоматически черпаются – и по сей день! – из россказней самих убийц поэта: а уж эти – чёрной краски не пожалели: ибо – по их логике – если «он» плохой, то мы, естественно, хорошие и ни в чём не виноватые!.. И наказывать нас, мол, не за что. ...Оно понятно: обвиняемым – разрешается законом – защищаться любыми средствами: им даже ложь не возбраняется. Однако не могу удержаться от восклицания: но ведь – у суда – нет! обязанности принимать за чистую монету показания привлечённых к уголовной ответственности убийц! ...Тем не менее – все инстанции, занимавшиеся расследованием убийства поручика М.Ю. Лермонтова, – «аки дети»! – кротко принимали всю ложь, подтасовку и передёргивание фактов, все противоречия в показаниях – как «истину, добытую в суде» по делу «об убийстве на дуэли»!.. Более того, и сами! занимались фальсификацией и уничтожением вещественных доказательств, ибо судебная машина правосудия работала исключительно в интересах преступников: всё дело в том, что в качестве обвиняемого – как секундант – привлекался к ответственности сын главного сановника Российской Империи князя Иллариона Васильевича Васильчикова, возглавлявшего Государственный Совет и Комитет Министров при Императоре Николае I: а именно – князь Александр Илларионович Васильчиков: тот самый «Князь Ксандр», как называл его Михаил Юрьевич... и, как выяснилось в лермонтоведении со временем – ...тайный враг Лермонтова.

Если без лишних вопросов обратиться к материалам военно-судного дела... – то... что мы видим? На первый взгляд – всё банально, и даже скучно: ...поручик Михаил Юрьевич Лермонтов был так неуживчив, так невыносимо желчен, тяжёл и ядовит по своему характеру, что майор в отставке Николай Соломонович Мартынов, приятель Лермонтова с юнкерской школы, был просто замучен шутками этого злоязычного Лермонтова, и, что вполне естественно и оправданно, был вынужден вызвать его на дуэль. Ну и, конечно же, как и полагается по логике справедливости, – убил своего обидчика с первого же выстрела. ...Ну как тут обвинять его? – он всего лишь защищал свою честь. А убиенный Лермонтов... – так чего же Вы тут хотите? – он сам же и виноват!.. Обычная офицерская дуэль по юношеской глупости.

...У доверчивого исследователя материалов дела, не искушённого ни в творчестве М.Ю. Лермонтова, ни в юриспруденции, – мысленно поставившего себя на место «несчастного» Мартынова, буквально «выведенного из терпения ядовитым Лермонтовым», – естественно, всколыхнётся волна праведного негодования к убитому поэту, и – ...сочувствие к убийце!..

Да только вот ...не сходится... это уравнение-то: ибо, если Лермонтов так уж плох и сам виноват в своей смерти, то почему же в материалах судного дела – ложь на лжи сидит и ложью погоняет!?. Почему там меняются показания и фальсифицируются доказательства? Почему суд не выясняет детали и подробности происшедшего в целях установления истины, а лишь довольствуется обдуманными, предварительно-согласованными друг с другом, поверхностно-уклончивыми письменными ответами обвиняемых на письменно поставленные следствием вопросы?.. На предварительном следствии (досудебном) их «вживую» не допрашивают, при возникновении противоречий в показаниях – очных ставок не проводят... Да почему – всё это?.. Уж ежели действительно виноват сам поэт в своей собственной смерти – то ничего нет проще, как рассказывать суду только правду, и ничего, кроме правды! Чтобы все, – и мы с Вами! – видели его вину: виноват – так виноват!.. Но. – Никакой вины мы, как ни стараемся, не усматриваем: перед нами возникают лишь ложь да противоречия, фальсификация и уничтожение вещественных доказательств... И ещё – недобросовестный, предвзятый! подход к расследованию причин и обстоятельств убийства поручика Лермонтова.

Так вот: если бы судом была установлена истина, а справедливость и закон торжествовали свою победу... то у нас с Вами – не возникало бы никаких вопросов, и от нас сегодня – не требовалось бы никаких усилий для установления истины по делу об убийстве великого поэта – поручика Михаила Юрьевича Лермонтова... Но этого-то как раз и не случилось, ибо судебное следствие работало не на истину, а – против истины: на её – ...уничтожение.

Быть может, кому-то «всё понятно», – и кого-то вполне устраивает версия убийц поэта о невыносимом характере Лермонтова, и что он, конечно же, виноват сам!.. Но нам с Вами, любящим Лермонтова как поэта и патриота России... – нам нужна истина. Ну, или хотя бы – правда, близкая к истине... Мы не должны слепо верить в наветы преступников, так удачно избегнувших правосудия!..

Ну, положим, что абсолютную правду... – то есть во всех её деталях и подробностях, тонкостях и нюансах – мы установить ...не сможем. Однако, – и это несомненно! – мы можем  исключить абсолютную  ложь,  навешанную нам в своё время под маской правды убийцами поэта и их защитниками в лице органа правосудия и конфирмационного решения Николая I. А исключив эту самую ложь, мы с неизбежностью придём к искомой правде.

Вот этим давайте и займёмся.

И вот Вам – для начала – провидческая правда – от самого Михаила Лермонтова. На 17-м году своей жизни он пишет:


1831-го ИЮНЯ 11 ДНЯ:

– 28 –

Я предузнал мой жребий, мой конец,
И грусти ранняя на мне печать;
И как я мучусь, знает лишь творец;
Но равнодушный мир не должен знать.
И не забыт умру я. Смерть моя
Ужасна будет. Чуждые края
Ей удивятся, а в родной стране
Все проклянут и память обо мне.
               

И вот смотрИте, как всё – верно: нет, не забыт: помним. Читаем. Перечитываем. Не верим лжи о нём – с ненавистью в сердцах наших к убийцам гениального поэта.

И далее: «...а в родной стране/Все проклянут и память обо мне»... И действительно. После убийства поэта на его имя было наложено строжайшее «табу»: никто, нигде, ни при каких обстоятельствах не мог – и не смел!.. – упоминать имени Лермонтова. Вот не было «никакого Лермонтова»: не было гениально-талантливого поэта и настоящего патриота, отважного офицера!.. Разве это – не то самое «проклятие памяти», о котором он пишет!?. Ведь – действительно – «не было» в течение четырнадцати лет во времена правления Николая I, – и после этого ещё ...много... – много долгих лет забвения...

Единственное, что из этих провидческих строк не проявилось в реальности, так это  «...Чуждые края/Ей удивятся...».  «Смерть Лермонтова, – пишет далее Даниил Андреев, – не вызвала в исторической Европе, конечно, ни единого отклика. Но когда прозвучал выстрел у подножия Машука, не могло не содрогнуться творящее сердце не только Российской, но и Западных метакультур, подобно тому, как заплакал бы, вероятно, сам демиург Яросвет, если бы где-нибудь на берегах Рейна оборвалась в двадцать семь лет жизнь Вольфганга Гёте»...

Впервые день памяти великого поэта Россия отметила, спустя сорок лет после его убийства: в 1881-м году. Кстати, это произошло в год смерти кн. А.И. Васильчикова: прямо-таки ...удивительное совпадение, не так ли?!. Прямо-таки мистика какая-то: словно – на земле – им одновременно – существовать было ...невозможно!.. И более того, открою Вам ещё одно мистическое совпадение, замеченное мною: всех нас потрясает зеркальность года рождения и года убийства М.Ю. Лермонтова: 1814 – 1841. Так вот годы рождения и смерти у кн. А.И. Васильчикова – так же – зеркальны: родился в 1818, а скончался в 1881 году. ...Ну? Часто ли Вам попадались такие «зеркальности»!?. Можно, конечно,  пожать плечами и отнести это на случайность, а можно... – увидеть в этом и знак высших сил: божественный перст, указУющий на виновника.



Продолжение - http://www.proza.ru/2019/12/03/1703
Часть первая. СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛЕКАРЯ БАРКЛАЯ ДЕ ТОЛЛИ






               


© Copyright: Ольга Николаевна Шарко, 2016
Свидетельство о публикации №116062801409