Старый дом на окраине города

Надежда Соколова 4
 Старый дом на окраине города,
 половицы скрипят...с потолка свисает паутина.
 Старик...старый,как этот дом шаркает разношенными тапками. -Жизня...ити ее.
 А была ли эта жизня. Сколько помнил...не было. Мальцом у станка. Война...и он едва доставал до резца. Подставляли ящики. Руки стыли,живот крутило от голода.
А надо...надо. Ты должон. -Крепись,малец. Гудел мастер. Батька фрицев бьет.
А ты на его,значит,месте. И вот обед. Горячий суп. Или болтушка(называемая)суп.
Торопливо глотал. -Куды торописся. Ты смакуй. Тады могет голод приглушишь.
Но он торопился согреть голодные кишки. Потом победа. Он помнил слезы женщин. Мужья остались там. Под Курском,Сталинградом,Ржевом... Не придут. Не обнимут.
Стылые постели молодых вдов. Едва сравнялось ему шестнадцать приглядела его вдовушка. -Не бойся...голубчик мой. Жаркие губы,а он ничего не мог. Стыдно и больно.
-Это ничего...ничего. Ты все едино приходи...а? Он не пришел. Ему было стыдно и горько. А потом вернулся отец. Без ног. На каталке. А все едино невесту себе нашел. Ту самую вдовушку. -Как же так? А мама?...
-Ты,сынок не суди. Мама...ее давно нет. А я ж живой...живой...
-Не суди...
Он не судил. Уехал на целину. Там полюбилась ему казашка.
-Холосый мой. Не могу я. Ты другой. Отец мне не велит.
-Почему. Я же люблю тебя.
-А хоцесь я тебе сына рожу. Хоцесь.
-Хочу,чтобы ты женой была. Я же тебя люблю,Айгуль.
-Нет. Муж нет. Нельзя. Не велят.
 И он уехал. Не боролся. Айгуль увезли. Больше он ее не увидит никогда.
 Тюмень. Работа. И Тома. Не любимая...но верная. Дочку родила.
 -Давай ее Айгуль назовем.
 -Красиво. Мне нравиться. Тома со всем соглашалась.
 Жили вроде ничего. Дом. Работа. Дочка Айгуль. Дали путевку. Поезжай говорят.
 Заработал.
 Юг. Жара. Рядом располневшая Тома. И дочка резвиться...играет с волной.
 Первый раз видит море. Ну,что еще надо для счастья.
 А море коварно. Волна...ниоткуда. И крик...жуткий. Рвущий сердце.
 Он бросился туда в волну. А плавать-то не умел. Очнулся на больничной койке.
 -Где мои?... Где? Врач отводит глаза.-Вам нельзя волноваться...
 -Где. Он рванулся с койки.
 Дочку спасли. А Тому нет. И он понял,что любил жену. Хотя и запоздало-но понял.

 И вот один поднимал девочку. Школа... двойки... Слезы... первая любовь.
 -Папа он меня бросил...
 -Ничего,доча. Не плачь. Мы и без него не пропадем. Ты ж вся в маму. Мама сильная была.
  -Расскажи про маму. -Ты ее очень любил.
  -Почему любил. Я ее до сих пор люблю.
  И вот внук. Антошка. На до же у него глаза,как у Айгуль. У той первой Айгуль.
  Звонок в дверь. Он открыл дверь. На пороге женщина с усталыми глазами.
  -Простите. Здесь живет... -Ты...!?
 
  Айгуль... Его Айгуль стоит на пороге. Как же так сын сказал,что здесь живет...
  Вышла дочка... С удивлением смотрит на гостью...
  -Вы зачем пришли...? Зачем? Ваш сын...
  -Мой сын умер. Я пришла посмотреть на внука.

  -Я думала он меня бросил... А он...он был болен. И не сказал мне...почему?
 -Он не хотел тебя огорчать. Думал ты забудешь его. Он ведь не знал,что у вас будет ребенок. Не знал.
  -А я не сказала... Как я себя ругаю за это...
 -Не надо дочка. Печально улыбнулась Айгуль. Не кори себя.
 Ты ведь позволишь называть тебя дочкой.
 -Да.

 Она увезла к себе внука и дочку погостить. А старик ждал их. В старом доме на окраине Тюмени.