Фиолетовая птица на черном снегу 49

Михаил Садыков
РОКОТ СУДЬБЫ



«Та, которую ты знал как Оцую Яманочи, будет сегодня в полночь на горе Хиго. Что там в эту пору ты знать должен. Потому будь готов. Тому человеку, что письмо от меня предоставит – доверься, он нам не враг»

-  Что нужно еще молодому господину? Понял уже, не говорите, сил не тратьте. Малый меч вполне подойдет. Сейчас, сейчас. С правого боку удобно Вам будет? Так, сами, своей рукой воткнуть должны. Соберитесь. Вот так, а теперь еще одно усилие -  через клинок кувырок. Готово. Я окошко распахнул. Осторожнее, внизу стража. Да, теперь вперед!

-  Прощайте.

-  Прощайте, молодой господин.

Обернулся юноша огромной птицей-вороном, в единый миг очутился на горе Хиго, рядом со своею суженой, что притаилась в крохотном затончике быстрого ручейка. Впервые увидели влюбленные друг друга во втором, истинном обличьи. Но не отвернулись, не шарахнулись, а, напротив, пуще прежнего друг дружке в глаза глядят - наглядеться не могут! Первой молвила девица-осьминог:

-  Ты ведь догадывался?

-  Да.

-  А ты?

-  Я тоже.

-  Только я думал…

-  Я тоже…

-  Не докладывал?

-  Нет.

-  Я тоже.

-  Думал, небо – наше…

-  А мне казалось, что море…

-  Почему так?

-  Нопэрапон – зеркало душ, проклятье.

-  Что теперь?

-  У нас есть еще шанс. Только…

-  Говори. Люди боятся правды, потому что люди, а мы силу для правды имеем.

-  У людей есть способ, которым они могут воспользоваться в любое время и в любом месте. А оборотни – только здесь и только сейчас. В эту ночь. Нашим душам можно дать еще один шанс. Двойное самоубийство – синдзю.

-  Праздник Бон?

-  Он еще называется День лунных яств. Вот и яства наши с тобой. Твой шарик – справа, мой – слева. Истинная любовь – это совсем не означает невозможность друг без друга жить, она означает невозможность друг без друга умереть.

-  Там, где небо.

-  И там, где море.

Поднялось солнце, растаяли и Каппа-водяники, и Тэнгу-крылатики, и горные ведьмы Ямамба, что путников до смерти кружат, и голодные Йикининки, пожирающие живую плоть. Рассеялись с утренним туманом. С отрядом из дюжины самураев поднялся на гору Наримаса.

-  Господин Наримаса! Сюда!

-  Что случилось?

-  Эка невидаль в наших краях.

-  Да где же?

-  Вот, правее, ага. Ворон. Огромный какой! Цвет необычный, прямо фиолетовый какой-то. И снег вокруг него – прямо черный.

-  Обыскали здесь всё?

-  Всё как есть обыскали, нет никого.

-  Ладно, отбой. Оставь ты ворона! Не наше это. Не людское. Все за мной!



А через четыре луны Хидэёси и Токугава заключили мир, который продлился двенадцать лет, до самой смерти Хидэёси. После его смерти, Токугава восстановил в стране сёгунат, провозгласив политику самоизоляции Японии от остального мира. Сёгунат  правил страной вплоть до реставрации Мэйдзи в 1867 году.