Деревня притихла, как после утраты...

Валерий Пономарев
Деревня притихла как после утраты.
Никто для меня не засветит огни.
Никто не откроет двери у хаты,
Хоть здесь я провел свои лучшие дни.

Стою на дороге в тревожном раздумье:
-Какая в деревне случилась беда?
Куда подевались все добрые люди?
Исчезли, умчались, пропали куда?

Не слышно привычного шума работы,
Ни гула моторов, ни ржания коней…
- Мои земляки живут без заботы,
Без песен, без праздников и без затей?!

В деревне никто не ложится спать рано.
Я в толк не возьму:- Почему тишина?
И вдруг замечаю, мерцают экраны,
Почти что из каждого смотрят окна.

Давно по прописке я житель нездешний,
И многое тут я уже позабыл.
Огни телевизоров в мраке кромешном,
Мне кажутся скопищем мертвых светил.

От этой картины становится грустно:
-Такого не видел я здесь никогда!
Зачем я в родную деревню вернулся?
Зачем, торопясь, я приехал сюда?

Фото из Интернета