Фиолетовая птица на черном снегу 41

Михаил Садыков
На следующую ночь крепостные ворота распахнулись перед воинами Сёню. Войско Сёню состояло из четырех соединений:

Первое, под командованием самого Сёню, второе, под началом Мори Нагаёси по прозвищу Красный Змей, третье – Хори Китарю по прозванью Железная Лапа, и четвертое – Миёси Хидэцугу, по прозвищу Миёси-Два-Удара.

Эти войска, разделившись на колонны, продолжили поход в глубоком тылу противника. Здесь и случалась та заминка, из-за которой все последующие события пошли по-другому. Как в любом расцвете таится увядание, так решительность и  горячность Сёню, явившаяся причиной этого похода, явилась причиной его провала. Отряды войска Сёню приблизились к еще одной крепости, силы которой насчитывали всего двести тридцать человек. Как и было задумано, войска проходили мимо, будто крепости и не было. Вдруг со стен раздался ружейный залп, и одна из пуль угодила в круп коня, на котором ехал Сёню. Тот едва не вылетел из седла.


-  Какая наглость, - вскрикнул Икэда Сёню, щелкнув в воздухе плетью, - а ну, сметите с лица земли эту ограду!

Так войско впервые начало боевые действия. Воля к победе, долго и тщательно сдерживаемая, выплеснулась наружу. Куда более мощная твердыня не выдержала бы такого натиска. В воздух полетели горящие стрелы, в небо повалил густой дым.
С крепостью и всеми ее защитниками было покончено в течение трех часов, однако этот дым заметили дозорные трехтысячного войска, что оставалось для прикрытия оголенного пространства. Оно насчитывало чуть больше трех тысяч человек.


Командовал этим небольшим войском старший сын Сакаматы – Гото, по прозвищу Дикий Вепрь, к нему в заместители был приставлен Ито Кэндзабуро, племянник Сакаматы, по прозвищу Китайчонок. Они дополняли себя при жизни: один яростный и сильный, другой – умный и быстрый. Получив донесение о таком неординарном наступлении врага, перед лицом смертельной опасности, они решили поступить еще более необычно. Они разделили своё и без того малое войско на две части. Воспользовавшись замешательством, в результате которого Железная Лапа и Миёси-Два-Удара ушли далеко вперед, а войско Красного Змея остановилось в ожидании Сёню, два отряда, обойдя врага, ударили в тыл ушедшим вперед отрядам и тут же отошли назад. Чтобы ударить по флангам Сёню и Красного Змея.

Когда Красный Змей, наиболее рьяный из всех командиров похода, понял, что нападавшие малочисленны, он погнался за отрядом Китайчонка с целью уничтожить его. Красный Змей попался в одну из давно приготовленных для таких целей ловушку, и едва смог спасти половину своей конницы. Несчастная половина осталась умирать на кольях и в ловчих ямах. Два отряда, возглавляемые молодыми вассалами Токугавы продолжали  бить по флангам и стыкам войск противника. Враг пришел в замешательство и смог восстановить единство и строй только к исходу дня.

Неожиданность удара была потеряна, но у врага оставалось преимущество во времени, поскольку войско князя Токугавы все равно не успевало прибыть под стены родной крепости. Когда Сёню восстановил движение к цели – крепости Окадзаки, когда его части вышли на открытый простор, Китайчонок и Вепрь, видя невозможность нападения из засады, соединили силы, выстроили своих воинов в косой порядок «Ястреб роняет дичь», и пошли в атаку на превосходящие вдесятеро силы противника.


Они дополняли друг друга в жизни, они дополнили друг друга в смерти. Две трети их отряда сразу же было выкошено залпами из мушкетов Сёню. Пороха у нападавших уже не осталось. Дикий Вепрь и Китайчонок рубились в одиночестве, встав, спина к спине друг к другу. Сёню приказал обойти их и не убивать. Они умерли от ран, но успели увидеть, как к правому флангу противника приближается конница Токугавы.

Здесь её не должно было быть, но она была. Недалеко от крепости Окадзаки, всего в десяти ри, произошла знаменитая битва, в которой войско Сёню было наголову разбито конницей князя Токугава. Ее потом так и назовут – битва при Окадзаки. На самом деле, битва произошла возле деревни Малые Мужички, но подобных названий не знает ученая братия.