Чей нос лучше Школьное сочинение

Владимир Кабашев
   Я учился в 151-й средней школе на Малой Охте в Ленинграде. В начальных классах нас обучала Евдокия Николаевна. Кое-кто за глаза ласково называл её - Дуня. Она вела у нас все предметы - и пение тоже. У неё получилось сделать из нашего класса хор. Меня выбрала солистом, наверное, за мой тонкий голосок. И ещё одного мальчика она иногда брала солировать - фамилия мальчика была - Васильев.
   Пели голосом, без музыкального сопровождения. Я с удовольствием выдавал:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
   Однажды, на каком-то школьном празднике мы выступали на школьной сцене. Я закончил уже своё выступление и очередь дошла до Васи. Он, вдруг, заартачился: " Не пойду! Один - не пойду!"
   Учительница пыталась его уговорить, а он ни в какую: "Не пойду и всё! Один - не пойду!"
   Евдокия Николаевна ко мне: " Вова, надо выйти вместе спеть песню про зайчиков". Что такое слово "Надо" я уже знал от своего отца. Говорю: " Я -  выйду, но как я буду петь - я ведь слов этой песенки не знаю?"
   - А ты выйди и стой, можешь только рот открывать, пусть он - поёт, а ты стой и немножко подпевай!
   Василёк согласился выйти со мной.
   - С Вовой пойдёшь?
   - Пойду...
   Мы вышли и ...спели, зал аплодировал. Нас наградили книжками. Нина Григорьевна - учительница английского языка, за полноту прозванная учениками "Бомбой", вручила нам книжки: "Читай! Видишь книжка Виталия Бианки про птичек... Чей нос лучше? Вы хорошо спели. Какие у вас у обоих носы!   А твой нос мне нравится больше..." Последнюю фразу она прошептала мне на ушко.
   Приятно было слышать похвалу своих учителей. До сих пор! До седых волос! Приятно. Помню.