Шоколадный Костя

Владимир Кронов
 Там, за горизонтом, где всё по другому, а люди живут такие ж, как мы, вьется эта дорога. И в зной и в мороз, в любую погоду колесит по ней Костя Маркин. Без устали колеса автобуса мотают милю за милей, а сильные руки его все в мозолях и словно с баранкой срослись. За спиной у него — пассажиры, его щеки не бриты, плотно сжав губы, зорко следят за дорогой он. На лобовом стекле, под крышей кабины висит фотокарточка Ольги, — она его ангел-хранитель, вдохновение, радость и смысл.

 Наконец-то Костя Маркин вернулся домой, целый месяц не видел жену. Кто не пережил такую долгую разлуку с любимой, тот не поймёт. И как же даются женщине  эти яркие мгновения встречи, если  даже мужчина при этом не в силах сдержать слёз! Вот и сейчас, вся в слезах, она кинулась ему на шею и  припала к родным губам. Маркин, ощутив теплоту упругого тела жены, подхватил ее на руки, внес в дом и положил на кровать. Он стал лихорадочно срывать с нее  одежду, а лицо, губы, грудь стал покрывать горячими поцелуями.  Белизна ее тела совсем опьянила его, и подняла страстную бурю чувств. Он весь пылал, и каждая частичка его с бешеной силой тянулась к ней.... Когда же страсти улеглись, и краснота с лица мужа сошла, а дыхание успокоилось, Ольга, улыбнувшись, заговорила:
 — Костя, как ты себя чувствуешь?
 — Отлично! Что за вопрос?
 — Я сильно перепугалась.
 — Чего это?
 — Ну, как чего. Твое сердце стучало, словно колокол. Ты, разве не чувствовал?
 — А я и не заметил.
 — Так заводиться опасно…
 На ужин  они решили приготовить гуся. Как ни как — день для них праздничный.
 — Костя, — предложила Ольга,— не лучше ли затопить печку, а то на электроплитке  придется долго возиться.
 — Олечка, да запросто!
 — Тогда займись печкой, а я приготовлю одну кастрюлю для гуся, и другую — для компота.
 Маркин, не мешкая, поспешил за углем и дровами. Принес два полных ведра антрацита и  охапку дров. Взял табуретку и устроился возле печки. Загрузил в топку дрова, а под них подложил пучок газет. Чиркнул спичкой и поджег бумагу: золотистые языки пламени жадно накинулись на дрова. Если со стороны посмотреть на Маркина, то сразу видно: человек знаком с кочегарным делом не понаслышке. Его движения четкие и профессиональные. Еще немного, и загорятся дрова, а затем — и антрацит. Но на этот раз что-то пошло не так. Чего-чего, а такого Маркин не ожидал: дым из  топки повалил в комнату белыми клубами. Ольга, прикрыв ладошкой рот, бросилась на улицу.  Маркин закрыл дверцу печки, но это не помогло. Белые космы дыма лезли со всех щелей, заполняя комнату, пришлось открыть окна. Маркин понял: нее было тяги. Что ж делать? Он набрал в ведро воды и залил огонь. И самое неприятное, что ему предстояло сделать — это прочистить дымоход. Он вспомнил, что когда в конце зимы его дома не было,  такое уже случалось у Ольги. Она ещё тогда просила его разобраться, но ему было некогда.  Сегодня же, заняться этим, был самый подходящий момент. Маркин знал, что прочистить дымоход — не проблема. Для этого используют приспособление типа «ёршика». Его можно сделать и самому, но на это уйдет уйма времени. Чего проще — обратиться к соседу, Матвею Бочкову. Человек он пожилой, с опытом и при том бывший горный инженер. Оказалось, что «ёршик» у Бочкова  есть, но дать его Маркину тот не смог: на исходе лета Бочковы у себя затеяли ремонт, и все свои вещи они свалили в гараж, и теперь что-то там найти было просто не реально. Однако сосед подсказал, что можно сделать. Мол, он свой дымоход почистил просто: плеснул немного бензинчика в дымоход, поджег его — и сажа в один момент выгорела. Воодушевленный неожиданно простым  решением, Маркин взял небольшую баночку с соляркой и поднялся на крышу дома. В горловину дымохода тонкой струйкой вылил жидкость. Спустившись, он поспешил на кухню. Уселся на табуретку, открыл дверцу топки и чиркнул спичкой… В тот же миг так бабахнуло, что его ударило горячей волной, и он с табуреткой свалился на пол. В воздухе повисла черная взвесь. Все вокруг:  его лицо, посуда на печке, на столе, на шкафчиках, подоконниках, занавесках, на стенах покрылось черным слоем сажи...
 Как раз в это время Матвей Бочков возился в своем палисаднике и услышал громкий хлопок. Он глянул на дом Маркина и поразился увиденным: дымоход, как корова языком слизала, и кирпичи с шумом посыпались по шиферной крыше.
  Маркин, ощутив гарь во рту, задержал дыхание, резко поднялся и выскочил на улицу. Ольга, стоявшая рядом с лысым Бочковым, удивленно всплеснула руками:
 — Мать моя родная! Да тебя ж от негра не отличишь — ты теперь настоящий «шоколадный Костя!»