О Jackson ушедшем промолвите слово

Елена Тихонова-Соловьева
Жизнь и судьба артиста. Что ею движет? Что управляет? Что спасает от заблуждений и помогает вернуться на свою дорогу.

Успех. Ошеломительный успех сопровождал его всю недолгую жизнь. Недолгую и непростую. Противоречивую и феерическую. Публика восхищалась драйвом, голосом, неожиданной эстетикой. И никто особо не вникал в источник вдохновения гения. Да, гения. Хотя для большой части человечества (и для меня в том числе) он является гением с отрицательным обаянием. Ссылка на тяжелое детство и деревянные игрушки — типичный вариант самых глубоких из анализов. Из попыток докопаться до причин. Но у кого из гениев было счастливое детство? Маленького Моцарта воспринимали как забавную зверушку, а папа Леопольд был более чем суров к сыну. Бетховену тоже приходилось хлебнуть такого счастья. Но их страдания и радости, вылившиеся в музыку, стали откровением для человечества. Люди впитывают ее и уже не вспоминают о трудностях юных лет.
Почему же сейчас, почти десятилетие спустя, мы видим как стая шакалов снова принялась терзать падшего льва? Откуда рождается желание глумиться над поверженным кумиром? Ответ прост до невероятности. Да, собственно говоря, никто и не скрывает мотивов — деньги. История знает немало подобных примеров. Битва за испанское наследство длилась более двенадцати лет и привела к многочисленным сражениям в Европе и Америке. Битва за наследство Джексона сейчас в самом разгаре. Потому как есть за что сражаться. И пусть схватка идет на полях СМИ в залах суда, но от этого она не становится менее кровавой.

Человек двигается так, словно идет по битому стеклу. Плачет на сцене кровавыми слезами и никто этого не замечает? Получается, что маска очень хороша. Достоверна. Не дает вырваться истинным чувствам. Публика в восторге! Наслаждается душевными пытками, вынесенными на всеобщее обозрение, хотя и в завуалированной форме. Очень завуалированной. Ах, как элегантно корчится! Как эстетично страдает. Не давая себе отчета, что это боль, страх, обида выплескивается из глубин подсознания. Из самых что ни на есть живых душевных ран.

С детства боялась сказки про Пиноккио. И даже лайт-версия в виде Буратино напрягает несказанно. Особенно начало, когда движимый страстью к развлечениям, герой беззаботно попадает в ловушки, расставленные судьбой. Ни одной не пропустил. Ни к одному предостережению не прислушался. К счастью, сказка заканчивается хорошо. Лучше некуда: счастливые персонажи открывают для себя новый мир. Мир любви, добра и счастья.

Жизнь суровее сказки. В ней иногда до финала надо идти годы и десятилетия. И даже уход в непроявленое не освобождает от страданий. Наш герой так и не успел покинуть Поле Чудес. Шоу-бизнес и деловая хватка заманили его на пустырь в Стране дураков. Заманили и оставили в бедственном положении: без денег, без помощи, без друзей. В перевернутом мире. Ибо что может увидеть человек, висящий на дереве вниз головой. И хотя еще есть благодарные ему люди, есть истинные поклонники кумира, вызволить из надежно затянутых веревочных пут никто не в состоянии. Некому разрезать затягивающиеся узлы (есть такие: чем больше жертва дергается, тем крепче держат) привязанности к звонким золотым, что вынуждают беспомощной куклой болтаться на древе желаний.

Его вспоминают, перепевают, перетанцовывают. Ему подражают с разной степенью достоверности. Но на этом все. Дальше мысль не идет. Копия есть копия. Не оригинал. Так же как в свое время было модно подражать Высоцкому. Только брали от него лишь аккорды и хрип. А харизма оставалась гулять где-то в стороне.

Надеюсь, искренне надеюсь, что уже родился человек, способный рассказать миру о трагедии этой жизни. О путях, ведущих в тупик. Ибо отрицательный опыт — тоже опыт. Его пример другим наука. Осталось только осознать эту горькую истину. Понять, простить, попросить прощения и уже не наступать на подобные грабли.