Весна идет, Весне дорогу!

Елена Тихонова-Соловьева
Давно ли мы мечтали о большом московском концерте? Вроде бы еще вчера с нетерпением ждали старта продаж билетов. И вот уже пора собираться в путь-дорогу. Несколько слов по поводу предстоящего события.

Журчат ручьи,
Слепят лучи,
И тает лед и сердце тает*…


Весна - это старт. Начало нового цикла. Развитие. Еще один виток восходящей спирали. Не случайно во многих культурах год начинается с весны, с момента пробуждения спящих сил природы. Навруз. Праздник праздников. Как бы далеко историки не заглядывали в глубь веков, они неизменно находят свидетельства его существования: начало нашей эры… времена Александра Македонского… еще дальше в глубь времен. Вплоть до освоения земледелия и изобретения колеса. Сегодня Навруз включен ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества.

Навруз эстрады нашей пришел вместе с удивительным человеком. Артистом. Личностью. В последние годы поп-сцена, основательно замусоренная поделками не самого высокого пошиба, стала сдавать позиции. Постепенно превращаясь в нечто неопрятное, с пониженной социальной ответственностью. И вот наконец искусство театра песни выходит на новый виток. Достойно, во весь голос заявляет о себе. И имя этому явлению — Димаш.

Первым шагом на профессиональную сцену были концерты в родных городах и весях. Конкурсы разной степени сложности. Потом пришло время сольных концертов в краях далеких, заморских. Но где бы он не выступал, на любой сцене всегда говорит о красоте и величии казахской культуры. Поет песнь благодарности своему народу.

И вот уже тысячи людей учат его родной язык. Знакомятся с Казахстаном. Погружаются в философию Абая. Ученые-языковеды перевели и издали труды великого просветителя. Но выступления Димаша вызвали новую волну интереса к первоисточнику. А вместе с ней — многочисленные переиздания.

Стойкий как крокус, драгоценный как шафран, наш человек пробивается к зрителю вопреки сопротивлению среды. Не обращая внимания на заморозки непонимания, колкий ледок зависти, наледь потребительского отношения к искусству. Помогает людям пробить потолок шаблонов. Сделать возможным невозможное. Не за горами время, когда он тоже станет частью культурного наследия человечества. Димаш — это артефакт нового мира. Мира искусства живого, покинувшего башню из слоновой кости. Вплетенного в жизнь. На сцену прорвалась другая система ценностей. Весна новой эпохи. Эпохи любви и милосердия.

Орудие разрушения, пуля со смещенным центром тяжести создана, чтобы отнимать жизнь. Самым непоправимым и варварским способом. Люди со смещенным центром мировоззрения приходят, чтобы наповал, до основания разрушить вековые шаблоны. Камня на камне не оставить от обид, ставших тюрьмой для наших сердец.

Для такой задачи требуется немалая мощь. Сродни мощи прорастающего зерна. Сегодня на праздничный сумаляк** собираются зрители разных стран, разных континентов. Чтобы прославить красоту, искренность, высокие порывы. Действительно высокие. Восходящие. Окрыляющие и очищающие. И не случайно местом встречи стал Кремль. Место силы с многовековой историей. Центр сосредоточения внимания. И как следствие — могучий энергетический источник. Все исходящее из него обладает неописуемым влиянием на умы и сердца. Именно поэтому на главную сцену страны допускаются только избранные артисты. Ведь все сказанное и спетое в Кремлевском Дворце разносится непредсказуемо далеко. Вплоть до тридевятых земель в тридесятом царстве-государстве.

Димаш не пришел в индустрию заготовкой. Нереальным звукоизвлекателем. Вокальным нонсенсом: вот он я! вот что умею! А вы уже лепите что хотите. Нет, он пришел сложившейся личностью. С собственным, прямо скажем, неординарным взглядом на искусство. Со своими жизненными устоями. Пришел как соратник. Как равный. Как соавтор чуда, которое теперь уже прочно поселилось на сцене.

Если коровки едят полынь, то молоко будет горчить. Если пчелы собирают пыльцу с белены, то горчить будет мёд. Так устроена сценическая площадка: все горести и радости артистов зритель получает в полном объеме. Пусть даже не всегда осознанно.

Когда к микрофону выходит Димаш, сцена превращается в телепорт. Артист оказывается в своей стихии. И потрясенные до глубины души слушатели переносятся в миры таинственные, далекие, запредельные. Туда, где кончается сила воображения и начинается нечто невообразимое. Творческая мощь и размах. Звук становится осязаем. Его можно потрогать.
Ткань сценического чуда очень тонка и создается она великим трудом. Всей жизнью. А вот оборвать волшебную нить очень просто. Достаточно поставить себя, свои желания выше служения искусству.

Исповедальная музыка. Тело мы моем часто и усердно, а душу? а сердце? О них, натруженных переживаниями, запыленных мелким раздражением пополам с крупными обидами, забываем напрочь. На концерты Мастера Ди мы приходим не за наслаждением. Мы приходим на исповедь. На облегчение души, освобождение сердца. И это высочайшее доверие. Наивысшая степень.

Что может натворить гандхарв* в командировке? Сначала окружающие восхищаются: какой очаровательный птенчик! Со временем начинают удивляться: ну и редкая же птица! Пока наконец не становится понятно, что наш-то лебедь-лебедем, да только в космической модификации. Парит меж звезд и туманностей. Порхает с планеты на планету. Водит человечество на экскурсии по Млечному Пути.

Эмоции выдыхаются, а Димаш — нет. Подкидывает нам все новые и новые поводы для удивленных восторгов. Мы ждем от него привычного, а наш человек уже давно ушел вперед. И поклонникам приходится догонять его. Вприпрыжку.



*Песня из к/ф "Весна" (1947г.)
Музыка И. Дунаевского, слова М. Вольпина

**Сумаляк — блюдо из пророщенных зёрен пшеницы. Готовится в период празднования весеннего праздника навруз.

***Гандхарв — (санскр. gandharva , «благоуханный») — певцы и музыканты, услаждающие полубогов. Дали название древнеиндийской теории музыки («Гандхарва-веда»).