За Иртышом снега, как парус...

Валерий Пономарев
За Иртышом снега,как парус,
До неба мачты - кедрачи:
- Кому они дарили радость
И кто не чаял в них души?

Овец отары - плыли тучи,
Касались медных куполов:
- Предания древности тут кручи,
Они полет тоболяков.

В каком году? В каком столетие?
Не выбирают времена:
- Здесь почему - то в сердце трепет,
Признаюсь честно, у меня?

Под вечер, словно версты, тени
Один стою на берегу:
- Они, как Вечности ступени,
Через широкую реку.

Я рад внезапному приезду:
- Тобольск - он праздник для меня!
В Сибири всем давно известно:
- В нем прописалась старина.

Не знаю города я лучше,
Неповторимая метель:
- Взлетает лебедь – птица с кручи
И в небе кружит чудо – Кремль.

Пишу об этом не напрасно:
- Уверен, донесет строка! -
Я вспоминаю тут же сказку
Петра Ершова "Горбунка".

Фото из Интернета