Палка

Артур Пырко
Я помню Марта, гувернантка,
Когда сопливым был мальцом,
Меня учила спозаранку
Культурным молвить языком.

На слове "палка" дело стало.
Нюансов я не мог понять –
Что палку лучше всего "ставить",
Но если две, тогда "бросать".

Игриво Марта говорила –
Искрилась прям в издевке вся.
Я, помню, возражал несмело –
Что взять, наивен был дитя.

Но годы шли, я посуровел,
Гранит науки грызть хотел –
Отца наказ: "Не прекословить!"
В губернский город плыть велел.

И лишь с учёбы в дом вернувшись,
С дипломом – лет так через пять,
В воспоминания окунувшись,
Решил знакомых повидать.

Понятно, Марта растолстела –
В два раза шире, не в обхват,
Но голос, всё ж, остался прежним
И встрече, в общем, был я рад.

Чай с липой на террасе пили,
Бренчали арфами едва –
О всяком бреде говорили,
Но суть запомнилась одна…

Как сущность в мире всём бессменна
И ценность в нём, под стать, одна –
За краем неги страсть блаженна:
Как смерть, как жизнь – она нежна.

Как свежесть у весны проталин,
Иссяк близ к ночи разговор…
Что Марте мне сказать прощаясь?
Поставил палку – и ушёл.


2002, март 2019, август 2022

(из сборника "Дерзкие, но любимые")

*иллюстрация Ангелины Петровой