Twitter. 91. Переполошились

Игорь Рассказов
91. Переполошились.
«У меня зазвонил телефон…» Почти, как у Корнея Чуковского. А сколько эмоций! А какие переживания! Оказывается я задел за живое некоторых граждан предыдущей новеллой. Ну, трудно было не попасть в тему… пальцем. Вот только не надо никакой суеты. Хотите получить ответы на свои вопросы? Наберитесь терпения и всё вам будет предоставлено в надлежащем виде.
Итак, поехали. Вопрос цен на услуги по музыкальному образованию цапнул конкретно народные массы. Такое ощущение, что каждый второй у нас Паганини, который Никколо и к тому же ещё и скрипач ко всему. Так вот я повторяю, что цены на уроки по музыки на прямую зависят в первую очередь от аренды помещения. К сожалению в нашей стране эта самая аренда высока. Люди, которые являются владельцами метров, потеряли чувство реальности и рвут подковы на скаку. Глупо? Однозначно. Кстати, помещений, которые сдаются в аренду хватает в городе.
Далее цена зависит от наличия материальной базы и мастерства педагога. Ну, с первым худо бедно справиться можно и чего-то там наскрести легко, а вот со вторым надо ещё разбираться и разбираться, ибо играть на музыкальном инструменте – это одно, а обучать этому кого-то – это совсем другая история. И тут выбор за вами, поскольку только на практике станет ясно: кто чего стоит. К сожалению, не всем дано преподавать, а кушать хочется хотя бы три раза в день. Вот, а врачи рекомендуют пять раз. И как быть? Правильно: задирать расценки до потолка. Замечу, это срабатывает в редких случаях. По своему опыту знаю, что не у всех есть возможность оплачивать такие уроки.
Ну, с ценами где-то так. Теперь о качестве услуг на этом рынке. Первое что вы должны для себя решить, так это уровень, который вы хотели бы иметь после посещений таких занятий. Тут разброс следующий: для себя, для близких, для всех других, для самоутверждения, а значит, подавай вам сцену и всякие фестивали. Кстати, за эти самые фестивали вам придётся основательно распотрошить свой кошелёк или кошелёк родителей. Сразу же скажу, что фестивалями я сыт по горло, ибо всё это уже в прошлом и надо просто уметь что-то делать хорошо. Да, количество фестивалей и только в нашем городе ежегодно растёт. Буквально вчера полистал всякие приглашения выложенные в «мировой паутине» и вот такая картина нарисовалась: Москва и Самара и в этой области никак не могут поделить «кость». Ага, разгорелась не шуточная борьба за этот рынок. Почему? Так деньги и деньги большие крутятся вокруг всего подобного. Раньше как было? А было так: начинался учебный год и только ближе к весне можно было что-то там успеть подготовить и выдать, так сказать на суд жюри и зрителя что-то стоящее. К сожалению, сегодня в «музыкальной индустрии» играют по другим правилам. Вот-вот, есть деньги – добро пожаловать на сцену. А как же подготовка и всякие там музыкальные данные? А на кой, если уплачено? Нормально?
Но самое главное то, что над сутью происходящего никто до сих пор не задумался. И когда меня приглашают в жюри на подобные мероприятия по элементарному сбору денег, я просто беру и отказываюсь. Знаете ли, есть принципы, которые лучше не предавать. И потом, никакого движения не будет после того, когда у вас на руках окажется диплом, к примеру, первой или второй степени. Нет преемственности хоть ты тресни. И что мы имеем? Кипу грамот и дипломов и больше ничего. Когда есть выбор, а конкурсов и фестивалей множество, надо ходить на те, которые ещё имеют хоть какое-то внутреннее наполнение. Что я имею в виду? Элементарный «разбор полётов» членами жюри и, конечно же, мастер-классы. А для чего тогда вся эта возня?
Одно время мы со своими воспитанниками обошли почти все конкурсы у нас в городе и всё у нас получилось. Нас заметили и посыпались приглашения на поездки в Израиль, Канаду, Болгарию. Мы попали в тему, но я отказался от всего этого добровольно. Этому были и причины, которые так просто под кроватью не утаишь. И вот теперь, когда идёт массовый отбор средств у граждан под прикрытием участия их чад во всех этих конкурсах, я просто наблюдаю. И ещё: для самоутверждения нужны не эти картонные дипломы, а совсем другое. И это другое: труд. Каждодневная работа над собой и над тем материалом, который ты хочешь продемонстрировать своему слушателю.
Очень важное наблюдение: мы взрослые часто становимся провокаторами, калеча будущее своих детей. Сегодня это стало настолько распространённым явлением, что в ближайшее будущее ничего интересного в этой области «музыкальной индустрии» не произойдёт. Пора понять, что количество дипломов и грамот ещё не показатель успешности ваших чад. Ох, уж эта успешность…
В последнее время ко мне обратилось сразу несколько человек пожелавших зарабатывать себе на жизнь написанием музыки. Дело хорошее, но в их случае бесперспективное, ибо никто из них не владеет игрой на музыкальном инструменте. Собственно, и музыкальные данные у них слабые. Оказывается, где-то в Интернете, кто-то им навешал лапшу на уши, мол, если владеешь компьютером, то на поприще музыки всегда будешь с монетой. Как просто… Ну, это очередной лохотрон и для зарабатывания денег таким способом им как минимум надо потратить кучу времени на обучение, которое платное и приобретение всяких прибамбасов для своих будущих проектов. Признаюсь, что всё это не так сложно. Затратно? Да. Ну, а без этого не надо и заикаться об этом. Объяснил им всё это. Кто-то ушёл, а есть и такие, кто остался.
Неустанно повторяю: ставьте перед собой реальные цели. Найдите нормального педагога и расстаньтесь со своей ленью. Всё получится, если вы приучите себя трудиться.