Лаватера

Таисия Фоменко
  Позапрошлым летом я поехала на автобусе в Тульскую область, проведать маму.  Был конец августа, день солнечный, замечательный. В автобусе ехала женщина с маленьким ребёнком. Малыша укачало, он начал плакать и мама никак не могла его успокоить. Я попросила водителя сделать внеплановую остановку. Он согласился и остановился в чистом поле. Какая это была красота.  Когда-то там были колхозные поля, сейчас всё заросло дикими ароматными травами, а чуть поодаль от дороги начал прорастать берёзовый лес.  Берёзки, как девочки, играющие в догонялки, рассыпались по полю. Люди все обрадовались возможности оказаться один на один с природой. Все вышли из автобуса и разбрелись.  Я тоже пошла ближе к берёзкам и увидела там цветы, нежно-розовые, похожие на мальву, но не мальва. Листочки другие и цветы нежнее мальвы. Нашла несколько коробочек с семенами и взяла, в надежде посадить возле дома.
  Приехала домой и вычитала в интернете, что они называются лаватера.  Посадила семена осенью в сквере возле дома,  на следующий год взошло только одно растение, видимо, семена, когда я их собирала,  ещё не вызрели.  Подросло, собралось зацвести, а его скосили косари. Я погоревала, но изменить уже ничего не смогла. Растение отросло от корня, но лета не хватило, зацвело, но семян не дало.  Хорошо, хоть отросло, появилась надежда, что оно вырастет  на следующий год от корня.
  Оно действительно выросло и зацвело.  Но каково было моё удивление, когда я увидела на цветнике возле дома несколько лаватер, штук семь.  Они выросли сами, их никто не сажал, и нигде таких цветов нет поблизости, чтобы семена ветром принесло. Как это можно объяснить? Подарок небес, не иначе.  Выросли и все зацвели. И цвели, радовали меня  до самих морозов. Как тут не поверить в чудеса!
  И вспомнилось мне поле, где я впервые увидела этот цветок. И вспомнилась рядом берёзовая роща из ещё маленьких берёз. Берёзами заросли все заброшенные поля. А ведь их никто не сажал. Они все одного возраста. Это будущий лес. Откуда он взялся? Это сама Земля дала ему жизнь. Разве это не чудо? Как нам надо дорожить нашей, рождающей все растения, цветы и деревья, Землёй. Земля наша кормилица. Мы все живём из Земли. Молоко от коровы. Корова ест траву. Мышка питается злаками. Мышку ест лиса. Лисой питаются волки... Всех кормит Земля. Земля - кормилица всех землян. Земля - это и есть Рай и дом для всех землян. Сомневаюсь, что где-то можно найти такую красоту, как на Земле. Думаю, что нас всех, как и растения, породила Земля. Нам надо беречь нашу Землю и всех живущих на ней.