Дьяволиада человеческой истории в лицах

Татьяна Щербакова
ДЬЯВОЛИАДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ В ЛИЦАХ


1

Меня каждый раз настораживает обеспокоенность правительств развитых стран проблемой быстрейшего создания искусственного интеллекта в той степени, в какой он мог бы заменить живого человека. Россия – не исключение, сегодня и здесь считают эту задачу приоритетной. Но что такое этот самый искусственный интеллект как не сверхъестественная сила, способная побеждать человека в любом деле, в любом его помысле? Тем не менее, идея настолько старая и  осмысленная, что спорить даже не приходится. Вспомним, что о ней сказал поэт Гёте еще  в восемнадцатом веке. В своем романе «Фауст» он очень глубоко затронул эту тему – нового человека из пробирки – Гомункула, созданного алхимиком Вагнером. И что же сказал этот «новый сверхчеловек», едва открыв рот?
Но давайте сначала ознакомимся с текстом  романа в главе о том, как в мрачной лаборатории Вагнера  появляется Гомункул.

«ЛАБОРАТОРИЯ В СРЕДНЕВЕКОВОМ ДУХЕ
Громоздкие нескладные приборы для фантастических целей.
Вагнер
(у горна)
Чу! Колокол звонит! От звона
Приходят стены в содроганье.
Не может неопределенно
Так долго длиться ожиданье.
Вдруг — свет! Следы потемок стерты
Свечением внутри реторты.
В ней уголь живчиком трепещет.
Он, как карбункул, ярко блещет
И мечет молнии нагрева
Во мрак, направо и налево.
Вот света белого игра!
Как удержать его зарницы?
Но, боже, кто-то в дверь стучится.
Мефистофель
(входя)
Привет! Желаю вам добра.
Вагнер
(боязливо)
Привет вам в звездный час счастливый!
(Тихо.)
Дух затаите молчаливо:
Приходит к завершенью славный труд.
Мефистофель
(еще тише)
А чем же занимаетесь вы тут?
Вагнер
(шепотом)
Созданьем человека.
Мефистофель
А скажите,
Какую же влюбленную чету
Запрятали вы в колбы тесноту?
Вагнер
О боже! Прежнее детей прижитье
Для нас — нелепость, сданная в архив.
Тот нежный пункт, откуда жизнь, бывало,
С волшебной силою проистекала,
Тот изнутри теснившийся порыв,
Та самозарождавшаяся тяга,
Которая с первейшего же шага
Брала и отдавалась и с собой
Роднила близкий мир, потом — чужой,
Все это выводом бесповоротным
Отныне предоставлено животным,
А жребий человека так высок,
Что должен впредь иметь иной исток.
(Позволю себе отступление – разве нас не изумляют эти слова фантастического героя романа Гёте, сказанные им в 18 веке! Эти же самые слова скажут вам сегодня в любой лаборатории ЭКО – экстракорпорального  оплодотворения человека, с легкостью осуществляя искусственное зачатие детей в пробирках за деньги, конечно – начальная цена – 50 тысяч рублей. - Т.Щ.)

(Повернувшись к очагу.)
Вон, светится! — надеяться уместно,
Что если в комбинации известной
Из тысячи веществ составить смесь
(Ведь именно в смешенье дело здесь)
И человеческое вещество
С необходимой долей трудолюбья
Прогреть умело в перегонном кубе,
Добьемся мы в келейности всего.
(Снова обращаясь к очагу.)
Свершается! И все прозрачней масса!
Я убеждаюсь, что дождался часа,
Когда природы тайную печать
Нам удалось сознательно сломать
Благодаря пытливости привычной,
И то, что жизнь творила органично,
Мы научились кристаллизовать.
Мефистофель
Кто долго жил, имеет опыт ранний
И нового не ждет на склоне дней.
Я в годы многочисленных скитаний
Встречал кристаллизованных людей.
Вагнер
(не отрывая глаз от колбы)
Вскипает, светится, встает со дна:
Работа долгая завершена.
Нам говорят «безумец» и «фантаст»,
Но, выйдя из зависимости грустной,
С годами мозг мыслителя искусный
Мыслителя искусственно создаст.
(В восхищении разглядывая колбу.)
В стекле стал слышен нежной силы звон,
Светлеет муть, сейчас все завершится.
Я видом человечка восхищен,
Который в этой колбе шевелится.
Чего желать? Сбылась мечта наук.
С заветной тайны сорваны покровы.
Внимание! Звенящий этот звук
Стал голосом и переходит в слово.
Гомункул
(внутри колбы, обращаясь к Вагнеру)
А, папенька! Я зажил не шутя.
Прижми нежней к груди свое дитя!
Но — бережно, чтоб не разбилась склянка.
Вот неизбежная вещей изнанка:
Природному вселенная тесна,
Искусственному ж замкнутость нужна.
(И вот, наконец, каковы были  далее слова Гомункула, обращенные к  Мефистофелю –Т.Щ.)
А, кум-хитрец! Ты в нужную минуту
Сюда явился к моему дебюту.
Меня с тобой счастливый случай свел:
Пока я есть, я должен делать что-то,
И руки чешутся начать работу.
Ты б дельное занятье мне нашел.
(То есть, полученный в колбе сверхчеловек признает себя родственником дьявола, нечистой силой!  А его создатель Вагнер и Мефистофель спешат получить от Гомункула ответы на  такие вопросы, на какие человечество  за все время своего существования не может их получить –Т.Щ.)
Вагнер
Одно лишь слово. Дай мне ключ к проблеме.
Теснят меня вопросами все время.
Вот в чем я, например, не разберусь;
Душа и тело слиты нераздельно,
Так отчего же тесный их союз
Не оградил их от вражды смертельной?
Мефистофель
Нет! Слушай, лучше назови причину,
Зачем не ладит с женщиной мужчина?
Ты этого вовек не объяснишь.


(Вагнер говорит о  сути греха, когда душа и тело не могут поладить между собой так, чтобы их обладатель – человек – не творил зло. А Мефистофель указывает на непреодолимые разногласия  мужчин и женщин, которые, как мы знаем, в наше время привели к откровенному разрыву множества людей со своим полом, оторвав женщин от мужчин, а мужчин от женщин –Т.Щ.)


2





Однако таинство зачатья до сих пор  никто не разгадал. Хотя происходит оно, казалось бы, прямо на виду у всех. И все догадываются, даже видят часть процесса, но разгадать суть его все равно не могут. Несмотря на то, что даже маленькие дети уже в школе изучают этот процесс в деталях в своих многомудрых учебниках, которым позавидовал бы   гётовский Вагнер. Я лично считаю зачатье человека  каким-то особым наваждением:


Есть высшее в природе
Счастье-
Зачатье,
Таинственное дело
Бога,
Заглавного создателя
Вещей.
Когда любовь
У вашего порога
И тело
Радуется ей,
Готовя лоно
Для волшебства
Великого познанья –
Покорности рожденью;
От Бога вдохновенье
Передается даже зверю.
И каждая букашка-
В счастье,
Цветок горит желанием,
Любой -
И бегемот, и тигр,
И волк и человек-
Все ждут
Зачатья
А почему?
К чему – любовь?
Она приходит к вам
От Евы –
Малюсенького шарика
Внутри любой,
И некрасивой, девы,
И от  Адама –
Любого некрасивого
Самца,
Когда
Встречаются тот шарик
И хвостатый демон,
Бурящий этот шарик
Своею головою без лица.
Адам и Ева – там,
Внутри,
Они без лиц, без головы,
Без талии, без рук,
У них свои задачи,
Свои законы
А в это время вы – на даче:
Бокал вина, пожатье рук,
Огонь в камине,
Закуска на столе,
Букет в корзине
И фото на стене
И счастье где-то за грудиной
У женщины с мужчиной.
А Ева и Адам
На самом деле – там,
Невидимы и некрасивы,
Они диктуют вам
Все жесты, поцелуи,
Все движенья,
Что называются
Бесстыдство
Или униженье,
Или полет во сне.
И шепот губ:
«Иду к тебе» -
Всего рывок лишь
На хвосте
Того, кто без лица
И без бровей.
И шарик мечется
В тоннеле,
Находит место
Под брюшиной,
Зовет хвостатого –
Иди,
Проткни
Глухую оборону
Оболочки,
Весь в крови
Неси свой хвост и голову
И что есть мочи
Спеши
Ко мне,
К ядру всей жизни
На земле.
Все повторяется
В цветах,
В волках,
В гиенах,
В крокодилах,
В червях и черепахах,
В траве, в кустах,
В деревьях.
Почему?
Все ждут пришествия -
Второго?
Ну пусть – очередного,
Однако, ждут
И верят,
Что придет
И что-то принесет.
А Тот, кому подвластно
Творить любовь,
Он – кто?
Зачем он так хлопочет?
Чего он хочет
От любви
Безлицых?
Да, мы-
Всего лишь оболочка
Для любви,
Которую Он выбрал.

        Именно «оболочку» для любви выбрала волею судьбы несчастная героиня Гёте – Гретхен, его  юная соседка. Если бы она увидела Фауста тем согбенным  ужасным стариком, который годами не показывался из дома, кутаясь в съеденную молью замызганную шубу, едва ли бы в ней зажглась  та любовная страсть, которую  вызвал в девице молодой красавец, сбросивший личину старца после того, как подписал кровью договор с Мефистофелем. Чтобы уложить невинную девушку в постель, Фаусту и Мефистофелю пришлось отравить ее мать и убить на дуэли вернувшегося из армии брата. После чего оба скрылись из города, оставив  Гретхен с ее горестями. Несчастная родила ребенка и, потеряв рассудок, убила его. К этому преступлению ее толкнули жители города, беспощадно предав  осуждению за потерю нравственности. Дальше было свидание Фауста и Гретхен в тюрьме перед казнью, когда она отказалась бежать и решила принять кару. Девушку повесили, а Фауст нашел себе прекрасную Елену в Элладе…


3

Вот если «перевести» роман Гёте  на простой, обывательский, язык, то что получается? Любой обыватель, растолкуй ему суть происходящего в произведении, во-первых, начнет безудержно хохотать, представив, что было бы с Гретхен, узнай она, кому отдала свою невинность да еще и увидев  перед собой воочию почтенного старца, каким был Фауст на самом деле – наверняка девушка сама бы поспешила накинуть себе веревку на шею от такого коварного и грязного надувательства, не дожидаясь расправы палача. Во-вторых, каждый современный читатель, знакомясь с гениальным текстом, все-таки невольно «подстрочно» задает себе вопрос: зачем  Гретхен было убивать ребенка, если бы она, конечно, жила в наше время? Нет, ну разумеется, убивают новорожденных и сегодня, и немало. Но все-таки сегодня Гретхен при желании легко бы вышла из положения, сделав аборт или анонимно сдав ребенка в приют, сунув его в какой-нибудь бэби-бокс. И уж во всяком случае, даже в деревне за нею не стала бы бегать толпа и громогласно осуждать за потерю невинности! Нынче наказывают в суде не потерявших невинность, а тех, кто вслух берется осуждать грешниц. Да, личная жизнь в наше время неприкосновенна в любой развитой стране, чтобы ты с этой жизнью не сотворил…
            Конечно, хуже веревки палача для нее в наше время стала бы бездетность как результат аборта. Но тут уже наготове врачи в клиниках, где «делают» детей в пробирках. Конечно, не таких гениальных, как  Вагнеровский Гомункул Гёте, но все же…
         Однако, если бы Гретхен в наше время  проживала в Турции, ей бы пришлось ехать в соседнюю Грецию, чтобы сделать ЭКО (ту самую Элладу, где Фауст нашел себе интеллектуалку и красавицу Елену). Оказывается,  детей в пробирках делать запрещено (вплоть до уголовной ответственности) во многих странах, и не только мусульманских: в  Израиле, Испании, Канаде, Нидерландах, Австралии, Великобритании, в отдельных штатах США, в  Швеции, Бельгии, Ирландии, Финляндии, в Австрии и Германии, а также в Норвегии.
           Не по той ли причине, о которой заявил еще сам Гомункул в романе «Фауст», объявив себя кумом самого дьявола? Мусульманский и католический мир, выходит, не спешит плодить в неимоверном количестве у себя бесов, так выходит? Ну нет у него доверия к Вагнеровской  волшебной колбе,  производящей сверхчеловека!
Но у нас в России это можно на законных основаниях. А что поделать, если  народонаселение страны  уменьшается с каждым годом, и рождается людей меньше, чем умирает? Поэтому обывателю сегодня приходится менять свое мнение о вышедших в тираж старичках – и они годятся для  детопроизводства. Сходят в клинику пластической хирургии и  производят  детишек даже в 70 и 80 лет.  Детишки получаются при этом вполне качественные. Да и сильно постаревшие грешницы Гретхен за ними потянулись, следуя  дальней своей сестре иудейке Саре,  берутся рожать и в сорок, и в пятьдесят лет, а сегодня  уже перейден рубеж и шестидесяти! Так что, похоже, это мы, а не герои Гёте восемнадцатого века,  живем в колдовском царстве, где  многие сказки стали былью.
Проблема воспроизводства населения, разумеется, волновала и древние страны. Но в них ее сочетали с проблемой достаточного или недостаточного количества еды. Логика была простая: хватает  продуктов питания – люди живут в стране спокойно, не хватает, народ голодает – начинается бунт и падают правители. Но  падали по этой причине и страны. Одной из последних, как известно, был наш родной СССР с опустевшими прилавками  магазинов.
С другой стороны, если территорию некому охранять и защищать, то приходится думать об увеличении деторождения. И тогда в ход идут  самые разные премудрости – вплоть до каких-нибудь «стимулирующих»  сказок о любви, как, например, «Снегурочка» , которую написал Александр Островский в 1873 году. В это время в России правил император Александр Второй, который решил оставить законную жену, императрицу Марию Александровну, принцессу Гессенского дома Максимилиану Вильгельмину Августу Софию Марию Гессенскую и Прирейнскую и жениться на княжне Долгоруковой. Он имел от нее внебрачных детей, которых хотел сделать наследниками российского престола вместо законного наследника, сына  Максимилианы Вильгельмины Александра Александровича. Почему-то в голову Александру Второму пришла идея «обрусить»  царский трон в России, на котором со времен Екатерины Скавронской прочно сидели  немцы. Ну известно, что эта идея дорого обошлась императору: террористы под руководством Софьи Перовской, дочери военного губернатора Санкт-Петербурга, зверски убили царя, и на престол взошел «гессенец» Александр Третий, как две капли воды похожий на английского короля Эдуарда Седьмого.
У этого нашего императора, прозванного в народе миротворцем за то, что в его десятилетнее правление не было войн, случилась в молодости своя очень грустная любовная история. Он был влюблен в княжну Мещерскую и готов был жениться на ней, отрекшись от престола. Но отец и мать убедили его взять в жены невесту умершего брата Николая – датскую принцессу Дагмар и вместе с ней взойти на престол. Александр женился, стал царем, но впал в пожизненную депрессию. Что не помешало  ему произвести на свет  от Дагмар шестерых детей, четверо из которых были мальчики, а один – последний российский император Николай Второй.
         Лишенный любимой женщины, царь-миротворец, видимо, ожесточился и точно также поступил с великим русским  конструктором-оружейником Сергеем Мосиным, изобретшим знаменитую мосинскую винтовку накануне Первой мировой войны. Он шестнадцать лет не давал ему жениться на любимой женщине, участвуя в заговоре с ее мужем в затягивании развода. Но Мосину все-таки удалось  обрести семейное счастье с любимой в конце жизни (за 50 миллионов рублей – на «наши» деньги, премию за изобретение), однако, детей у них не было.


4

Именно в эти годы – с конца тридцатых 19 века – российские правители были озабочены воспроизводством населения страны. Но особенным воспроизводством. Император Николай Первый без социальных потрясений и  конституционных преобразований, оставив в России в законе рабство, сумел, сговорившись с Европой, произвести одновременно с Англией техническую революцию. С пятидесятых годов 19 века в России  стали множиться мануфактуры, быстро  превращавшиеся в промышленные предприятия. А для них были нужны уже совсем другие люди – и по физическим, и по умственным данным. Конечно, готовых таких  русские женщины не рожали, а производили на свет обычных детей. Другими их делало образование, которое стали развивать в стране. И все-таки  правителям хотелось иметь нового человека побыстрее, поэтому опытами над  органами (сначала животных) поручили заниматься академику Павлову совместно с членами царской семьи. Одна лаборатория находилась в Санкт-Петербурге, другая – тайная – в селе Рамони, в замке принцессы Ольденбургской Воронежской губернии. Его построила Светлейшая княжна Евгения Максимилиановна Рома;новская, герцогиня Лейхтенбергская, в замужестве принцесса Ольденбургская , член Российского императорского дома (с титулом «Императорское высочество»). Она  была четвёртым ребёнком и третьей дочерью в семье Великой княгини Марии Николаевны (дочери императора Николая Первого) от первого брака и герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Её прабабушкой со стороны отца, была Мария Франсуаза-Жозефина (урожденная Мари Жозеф Роз Таше де ля Пажери), французская императрица, первая жена Наполеона I.
Местные жители очень боялись  замка Ольденбургских, откуда  по ночам доносилось  страшное рычание диких зверей (на самом деле, там был зоопарк, но именно туда и приезжал Павлов…). Из обезьян и тигров никого  другого не вывели. Но именно  в Рамони родился будущий конструктор Мосин, и именно  эти места были родиной  тестя «нового человека» Иосифа Сталина -  Сергея Аллилуева, который именно отсюда отправился организовывать бунты в Тбилиси и Баку.
Но был и другой опыт – более ранний. Его можно было бы назвать «маскарадным», и внедрял его лично император Николай Первый и его жена , императрица Алекса;ндра Фёдоровна (урождённая принцесса Фридерика Луиза Шарлотта Вильгельмина Прусская).
Болезнь императрицы, родившей восьмерых детей и заболевший после многочисленных родов, не позволяла ей иметь секс с мужем. Тогда и пришел на смену ему бесконтактный секс, а с ним – императорские маскарады, на которых любая аристократка могла позволить себе выходки  падшей женщины, но без физической близости. Михаил Лермонтов увидел в этом плохой знак – холода и бесплодности человеческих отношений взамен  нормальных, предусмотренных природой. И все его самое значительное творчество было посвящено протесту против неестественной любви. На этих маскарадах некоторые супруги сходили с ума от ревности, а их супруги заболевали эпилепсией – их били припадки – речь идет о тех, кто побывал в  покоях императора Николая Первого и его жены и испытал на себе все, что они практиковали в сексе.
Не удивительно, что  все главные герои произведений Лермонтова ( «Демон», «Маскарад» и «Герой нашего времени») даже и не думают о том, чтобы завести потомство. В вихре новых, «ангажированных»  высшей властью интимных отношений, они гибнут  морально и физически. Изможденная яростными, но всего лишь  «виртуальными», как бы сейчас сказали, сексуальными домогательствами Демона, умирает несчастная влюбленная Тамара. Погибает от руки мужа отравленная им из ревности  юная жена  картежника Арбенина («Маскарад»). Полностью разложившись морально,  изощренно глумясь над женщинами,  горячо любящими его,  становится циничным убийцей Печорин в «Герое нашего времени».
Но вот что интересно: эти произведения  великого русского поэта выходят практически одновременно с «дьявольским»  романом «Фауст» Гёте, которому покровительствует сестра императора Николая Первого Мария Николаевна, герцогиня Веймарская, управлявшая этим  государством после смерти своего мужа, а также и вся семья нашего императора. И все они дружно оправдывают Гёте, изобразившего Мефистофеля и вообще всю дьяволиаду романа. Кстати, здесь бы надо упомянуть, что Фауст остался бездетным. Первого его ребенка убила несчастная Гретхен, оставшаяся одинокой, и была повешена за детоубийство. Его гениальный сын от прекрасной Елены погиб, пытаясь подняться на  божественный пьедестал славы и почета. А Елена, не выдержав горя, ушла вслед за ним в подземный мир. Романовы считали. Что Гёте талантливо анализирует дьявола, а Лермонтов  сам надел на себя «тогу» беса, и  произведения его безнравственны и вредят обществу.
А Лермонтов в это время всеми силами своей необыкновенной поэзии лишь пытался бороться против безнравственности и нечистоты. Хотя и не знал точно, что за этим стоит (а стояла глобальная техническая революция, требующая нового человека для своего воплощения –Т.Щ.), но чувствовал – поход против природы естественной любви, предпринятый Николаем Первым, может  нанести непоправимый урон российскому обществу. Лермонтова  Романовы поспешили убить в расцвете  его юных лет и творчества, но в России  произошло все то, чего он так опасался -  революция 1917 года унесла миллионы жизней и тысячи  квадратных километров исконных территорий. Империя пала, в том числе, и за грехи Романовых, которые вели свои тайные политические и экономические игры, не считаясь с реальными обстоятельствами и национальными особенностями страны.
Назову только два фактора разрушения  державы. Первый – создание искусственной политико-экономической и религиозной оппозиции – Раскола – царем Алексеем Михайловичем (отцом Петра Первого). Второй – тайный сговор Николая Первого с европейскими лидерами ( в частности, с английской королевой Викторией) в деле создания в России  сети текстильных мануфактур, а затем промышленных предприятий и концессий, которые были отданы в руки исключительно  раскольникам и иностранцам.

5

Что самое удивительное – не только рождение промышленности, но и появление новых людей оказалось в руках не просвещенных аристократов и помещиков, а в ведении Раскола. Еще недавно загнанные в самые глухие места России, ограниченные в правах, преследуемые и гонимые, в середине 19 века именно старообрядцы первыми получили доступ к качественному образованию в школах, которые создавали на  новых предприятиях. И оттуда выходили новые люди…
Конечно, они не были физически недоразвитыми гениями, как Гомункул, «кум Мефистофеля», у Гёте (если не считать гемофилию последнего наследного  русского принца Алексея, сросшиеся пальцы на ноге у Сталина и многочисленные уродства у близкой родни Романовых  немецкого императора Вильгельма Второго, унаследованных от Григория Отрепьева, его дальнего предка- Т.Щ.). Их производили на свет богобоязненные жены старообрядцев, а образование давали лучшие учителя. Но есть один существенный нюанс. Романовы, изучая произведение немецкого поэта, отнюдь не возражали против «нечистого» Гомункула из пробирки, но с ненавистью отзывались о Лермонтовском «естественном» красавце Печорине, который по духу, конечно, был «родней» и Гомункулу, и Мефистофелю.
Нюанс в том, что техническая революция в России и «новые люди» стали причиной великих потрясений в  огромной стране и уничтожили ее. Постепенно русская литературная и философская классика все-таки рассмотрели в них бесов. Романовы не боялись немецкого демона Гомункула, но своего собственного демона Печорина опасались. То есть, они полагали, что немецкий демон будет «демонить»  далеко от России (ну и пусть!), а своего  боялись, как огня. И закрыли эту лермонтовскую тему, увы, кровавым способом…
Интересно тут вспомнить историю всемирного потопа.
        Поскольку есть смысл переводить древние истории, библейские, разумеется, тоже, а также деньги, имена, изречения и т.д. на современный язык, на современные «понятия», то и историю всемирного потопа можно представить себе следующим образом.  Дата этого события – 12 ноября 3268 года до нашей эры по  юлианскому календарю. Напомню:  Юлиа;нский календа;рь — календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном. Назван в честь Юлия Цезаря, по указу которого был введён в Римской империи с 1 января 45 года до н. э.
          Юлианский календарь был введен  по указу Юлия Цезаря, жившего до нашей эры, а термин наша эра придумал английский монах и историк Беда Достопочтенный в 731 (восьмой век) году нашей эры, за четыре года до своей кончины. А «началась» наша эра в 753 году от основания Рима. Так что  Юлий Цезарь ввел Юлианский календарь, живя в 45 году еще до нашей эры. И за 40 лет до рождения Христа. И с этого времени ведет отсчет  новая эра. (То есть, когда Риму исполнилось 753 года, началась наша эра -Т.Щ.). Дату  условно вычислили  древние историки, основываясь на дате  смерти царя Ирода, который скончался в 5 году до нашей эры. В год его смерти родился Иисус.
        Осмыслив все эти  события и числа, мы можем  теперь понять, что Всемирный потоп произошел за 2515 лет до основания Рима – ну чтобы  понять хотя бы примерно, в какое время это случилось.
     Интересны «приключения» Юлианского календаря в разных странах, в том числе, в России, где его  обычно называют старым стилем.
      1582 году папа Григорий XIII издал постановление о реформе календаря. В новом календаре, получившем название Григорианского, уменьшили количество високосных лет и применили новую формулу для определения дня Пасхи. Для возврата весеннего равноденствия на 21 марта было пропущено 10 дней, и в 1582 году следующий после 4 октября день был объявлен  15 октября.
         Протестантские страны отказывались от Юлианского календаря постепенно, на протяжении XVII—XVIII веков; последними были Великобритания (1752 год) и Швеция.
        В России Григорианский календарь был введён с 14 февраля 1918 года декретом Совнаркома, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года. Последним днём Юлианского календаря являлся день 31 января 1918 года. Дни с 1 по 13 февраля 1918 года в Советской России официально не существовали.
         Одними из последних на Григорианский календарь перешли Греция в 1924 году, Турция в 1926 году и Египет в 1928 году.

6


Значит, год рождения Иисуса Христа – 753  год до нашей эры, который считается первым годом нашей эры. Именно это событие использовали для другого названия нашей эры -  годы от рождения Христа. Но какой же Бог организовал на земле  Всемирный потоп за 3 с лишним тысячи лет до рождения Христа? Видимо, грозный Бог-отец, который, не сумев победить человеческую греховность большой водой и отчаявшись, две тысячи лет назад послал на землю для искупления этих ужасных грехов собственного сына Иисуса? В первом случае Бог решил вообще очистить землю от грешного человечества, во второй раз – лишь сменить его религиозную ориентацию, дать  ему новую веру и новую цивилизацию.
Между прочим, в число тяжких грехов,  послуживших причиной наказания  потопом, входило деторождение. Кроме канонических книг Библии, рассказ о потопе содержится также в поздних апокрифах. Согласно Первой Книге Еноха, смешение ангелов («Сынов Божиих») с дочерьми людей привело к появлению исполинов, что вызвало социальное неравенство и угнетение, войны, распространение среди людей магии и колдовства, падение нравов. В еврейской Аггаде рассказывается, что перед тем, как Бог наслал потоп, он семь дней был в трауре по миру, который создал.
        Но здесь возникает очень серьезный вопрос: если смешение ангелов с людьми, приведшее к ужасным последствиям, вызвало такой гнев Божий, то почему он заранее благосклонно отнесся к тому, что возрождать уничтоженное им человечество на земле будут  только дети Ноя? Ведь таким образом «планировался» просто поголовный инцест! Видимо, именно этим и руководствуются испокон века все правящие дворы мира, где заключаются только выгодные  династические браки между родственниками. И какое больное потомство при этом появляется на свет.  Но болезни детей, даже самые тяжелые, не останавливают правителей от коронования своих чад.
       Можно привести сколько угодно примеров.Один из самых «ярких» - последний немецкий кайзер Вильгельм Второй. Сначала – о его родословной. Он был родственником Романовых. И Отрепьевых, конечно. Его прабабкой была дочь Павла Первого  Мария Павловна. А Павел был сыном Петра Третьего, родного внука Петра Первого от его дочери Анны (от Марты Скавронской). В результате цепочки  родственных браков на свет появился будущий император Германии Вильгельм Второй. Очень это было печальное событие и для родителей, и для всего мира: будущий кайзер родился ужасным калекой. И хотя родственники уверяли, что все случилось из-за тяжелых родов матери, короткая рука Вильгельма (на 15 сантиметров!) – точно такая же, как у его дальнего «дядюшки» - Григория Отрепьева -  предательски выдавала причину. Уродство было наследственным по линии Романовых-Отрепьевых.
         Вильгельм II (Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский ( 27 января 1859 года,Дворец кронпринцев, Берлин — 4 июня 1941 года, поместье Дорн, провинция Утрехт,рейхскомиссариат Нидерланды) — последний германский император и король Пруссии с 15 июня 1888 года  по 9 ноября 1918 года. Сын принца и впоследствии императора Германии Фридриха Прусского и Виктории Великобританской (дочери английской королевы Виктории).
Царствование Вильгельма было ознаменовано усилением роли Германии как мировой промышленной, военной и колониальной державы и завершением Первой мировой войной, поражение в которой привело к свержению монархии (после свержения Романовых в России) в ходе Ноябрьской революции.
         Он был старшим из восьми детей Фридриха Вильгельма Прусского и принцессы Виктории, старшей дочери  королевы Виктории. Приходился двоюродным братом британскому королю Георгу V (Отец Георга был родным братом матери Вильгельма), а также российской императрице Александре Фёдоровне (их матери также были родными сёстрами).
        Считается, что роды оказались очень тяжёлыми — принц родился со многими физическими недостатками, которые уже в раннем возрасте чуть не стоили ему жизни. Он родился с повреждённой левой рукой (короче правой на 15 см); в будущем Вильгельм был вынужден скрывать этот физический недостаток, положив одну руку на другую или садясь под углом к фотоаппарату. Пытаясь исправить этот врождённый порок, лейб-медики полагали, что имеет место временный паралич руки вследствие механического сжатия при родах и подвергли  ребенка невероятным мучениям. Был назначен ежедневный душ из морской воды и регулярная электросудорожная терапия повреждённой конечности. Руку распрямляли и вытягивали при помощи специально сконструированной для этой цели «рукораспрямительной машины», здоровую правую руку привязывали к туловищу в надежде, что мальчик поневоле начнёт пользоваться левой. Кроме того, на протяжении ряда лет он был вынужден носить «машину для прямодержания головы» - клетку - (из-за врождённой кривошеести), пока, наконец, родители и врачи не решились на операцию по рассечению шейной кивательной мышцы. Все эти действия, естественно, причиняли немало боли маленькому ребёнку, к тому же эффективность лечения была невысокой.
Но что интересно: когда королеве Виктории впервые показали новорожденного, она была восхищена младенцем, воскликнув: «Какой прелестный мальчик!» То есть, в том, что этому изуродованному природой мальчику быть наследником Германского престола, у правящих европейских дворов не было никаких сомнений.
Вильгельм с самого детства упорно боролся со своими врождёнными физическими недостатками, и к 18 годам ему удалось преодолеть последствия разрыва плечевого нерва (ещё одна «родовая» травма). Благодаря постоянной борьбе со своими врождёнными недостатками сумел воспитать в себе огромную силу воли. Вместе с тем мальчик рос замкнутым, внутренне неуверенным в себе. Родители очень горевали по поводу физической неполноценности сына. Они решили компенсировать её излишней образованностью и армейской муштрой.
      В  двадцатилетнем возрасте у Вильгельма проявился интерес к немолодым женщинам. То есть, к физическим недостаткам прибавился и  психический – геронтофилия. Это доорого ему обошлось. В 1879 году принц оказался вовлечён в интригу, которую против него затеяла его любовница Эмили Клопп (была старше Вильгельма на 15 лет). Принц подарил любовнице свою фотографию с подписью, и написал ей несколько компрометирующих его записок. В свою очередь, Клопп пригрозила Вильгельму публикацией этих писем, в том случае, если ей не будет уплачена определённая сумма денег. Эта публикация могла серьёзно пошатнуть авторитет прусской короны, поэтому при посредничестве Вильгельма и Герберта Бисмарков ей было выплачено 25 тысяч марок. Тем не менее, Клопп продолжала шантажировать двор вплоть до своей смерти в 1893 году.


7


Принц-калека, став императором развернул  мировую бойню, которая осталась в истории человечества – Первую мировую войну.
А ведь читая телеграммы, которыми обменивались августейшие правители великих держав непосредственно перед началом четырехлетней бойни, поражаешься их позитивному настрою. Действительно начинает казаться, что если бы все зависело только от их воли, то кровопролитный конфликт, в который оказались вовлечены 38 из 59 существующих на тот момент государств, никогда бы не начался. Вот эти телеграммы:

Петергоф, 29 июля 1914
Николай - Вильгельму

Рад, что ты вернулся. Призываю тебя помочь мне в столь серьёзное время. Бесчестная война была объявлена слабой стране. Возмущение в России, полностью разделяемое мною, огромно. Предвижу, что очень скоро давление сломит меня и я буду вынужден принять чрезвычайные меры, которые могут привести к войне. Чтобы избежать такого бедствия, как общеевропейская война, я прошу тебя во имя нашей старой дружбы сделать всё, что в твоих силах, чтобы остановить твоих союзников, прежде чем они зайдут слишком далеко.
Ники

29 июля 1914
Вильгельм – Николаю (Эти две телеграммы пересеклись)

С глубочайшей озабоченностью слышу я о том впечатлении, что производят действия Австрии против Сербии в твоей стране. (…) я вполне понимаю, как трудно тебе и твоему Правительству сдерживать напор вашего общественного мнения. Посему ввиду нашей сердечной и нежной дружбы, которая связывает нас обоих с давних пор крепкими узами, я использую всё своё влияние, чтобы убедить австрийцев сделать всё, чтобы прийти к соглашению, которое бы тебя удовлетворило. Искренне надеюсь, что ты поможешь мне в деле сглаживания тех противоречий, что всё ещё могут возникнуть.
Твой крайне искренний и преданный друг и кузен,
Вилли

Английский историк Кристофер Кларк, в своем бестселлере о Первой мировой «Лунатики» (The sleepwalkers) выразил свое мнение о недальновидности монархов:

«Начало войны, было трагедией, а вовсе не преступлением, а ее инициаторы не смогли разглядеть реальность того ужаса, который они привнесли в этот мир».

А если все-таки эта война была задуманным преступлением правящего семейного клана, в котором  накопились тяжелые личные обиды, требующие принципиального разрешения? То есть, вступили в силу те древние приемы, которыми руководствовались, начиная войны, правители, скажем так, доисторических времен?
Судите сами:  разве можно сбрасывать со счетов ненависть Вильгельма Второго к России, так ужасно пострадавшего физически от Романовых-Отрепьевых? А Николай Второй мог простить Европе, которая лишила Россию наследника, дав ей больного гемофилией ребенка? Давайте-ка вспомним, как  сейчас это называется? Ну конечно, биологическое оружие, и именно на него рассчитывают те, кто грезит о конце света.
Поэтому и возникает при изучении истории Всемирного потопа закономерный вопрос:  на что рассчитывал Бог, очищая землю от людей за из непомерные грехи и планируя создать новую цивилизацию, оставив для зарождения нового  человеческого общества лишь семейство Ноя, как самое благочестивое. Но никакое благочестие не  помогло  родиться после потопа в инцесте здоровым и безгреховным людям. Из-за этой ошибки Всевышнего на земле стало, наверное, еще хуже.


8

И самое печальное в том, что на свет появляется множество людей  изумительной красоты, которые оказываются настолько плохими и даже ужасными внутри, что только диву даешься: как такая красота может сочетаться с характером убийц, насильников, маньяков, наркоманов, алкоголиков и т.п. Возникает фантастическая мысль: ведь недаром  мы говорим: ангельская красота, божественная красота. Давайте вспомним причину  Всемирного потопа: беду принесли, как ни странно, ангелы, которые стали брать в жены земных женщин. И от этих союзов появлялись необыкновенные люди -  очень высокие, красивые, сильные. Но своими преимуществами они пользовались для того, чтобы  подчинять себе  обычных людей, забирать их в рабство и мучить. Кроме того, они обладали таинствами ведовства и могли колдовать. А это уже соревнование с Богом, который не мог  потерпеть такого кощунственного к себе отношения.
И вот мне кажется, что наши современные «неземные» красавцы и красавицы – это люди, сохранившие  в себе признаки своих пра-пра-пра-древних предков – ангелолюдей. Внешне они отличаются божественной красотой, а внутри… тут был прав господь, применив большую воду для исправления грешников.
Но и после потопа люди выводили из себя господа. Пришлось ему, к примеру, уничтожить  растлившиеся города Содом и Гоморру вместе со всем населением. Спаслось лишь семейство Лота, к кому пришли на постой ангелы, чтобы воочию убедиться в греховности людей. Но чем это кончилось? Опять же ужасным инцестом: дочери Лота, испугавшись, что  больше не осталось мужчин, и у них  не будет детей, опоили старого отца и совокупились с ним! И за это Бог  никого из них не наказал. У старшей дочери родился его сын Моав, будущий родоначальник моавитян (родственное евреям семитское племя на восточном берегу Мёртвого моря (Моав), а у младшей — Аммон, или Бен-Амми, будущий родоначальник аммонитян. Аммонитяне (ивр. ;;;;;;;, также аммониты) — семитский народ, живший в древности на восточном берегу Иордана до пределов Аравии (на территории современной Иордании). Их главным городом был Раббат-Аммон (ныне Амман), известный грекам и римлянам под именем Филадельфии. В Библии упоминается, что главным божеством аммонитян был Малк (Молох), которому приносились человеческие жертвы.
А теперь посмотрим более пристально на проблему инцеста при королевских дворах в христианское время. С одной стороны, межродственные династические браки здесь совершались и совершаются с учетом урока Всемирного потопа, когда Бог решил размножать новых людей на опустошенной им земле с  помощью  одного лишь семейства Лота. И так продолжалось тридцать тысяч лет, пока Бог, видимо, понял, что совершил ошибку (прости Господи) и послал на землю своего сына Иисуса для  устранения  этих ошибок и создания новой цивилизации без уничтожения человечества, вновь погрязшего в грехах, как и до потопа. Христос принялся учить людей новым законам благочестия, среди которых был запрет на инцест.  И если  правящие дома продолжали это делать и после того, как уверовали в Иисуса, значит,  их вера была лицемерием, не более того.
А ведь, казалось бы, должны были подчиняться воле господней, поскольку именно от него получили право царствовать – как сказано в Библии. Но, может быть, все было по-другому? Не исчезли все люди во время Всемирного потопа, и самые сильные, богатые и ловкие все-таки спаслись?
Давайте снова попытаемся перевести события Всемирного потопа на наш современный язык.  Но сначала посмотрим текст из Библии: Бог заблаговременно сообщил Ною о своём решении и повелел построить Ковчег — судно, способное пережить готовящийся потоп. Бог дал Ною точные указания, как построить ковчег и снарядить его для длительного плавания, какими должны быть его размеры.
            К началу работ по постройке ковчега Ною было 500 лет, и у него уже было три сына. После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Время от объявления потопа Богом до окончания постройки ковчега, согласно богословским толкованиям  составляло 120 лет.
           Когда работа была завершена, Ною было велено зайти в ковчег с семьёй и взять с собой по паре от каждого вида нечистых животных и по семь — каждого вида чистых животных, живущих на земле. Ной исполнил указание (в некоторых переводах — животные сами зашли в ковчег), и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. Наводнение длилось 40 дней и ночей, и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался лишь Ной и его спутники. Вода стояла так высоко, что ею покрылись все высокие горы. Спустя 150 дней вода стала убывать, и в семнадцатый день седьмого месяца ковчег пристал к горам Арарат (имеется в виду горный массив). Однако лишь первого числа десятого месяца показались горные вершины. Ной ждал ещё 40 дней…
В наше время мы бы говорили об этом событии и так: 30 тысяч лет назад существовал  глобальный проект по уничтожению всего живого на земле. Цель его – очистить территорию для заселения другими людьми. Ной был «генеральным директором» части этого проекта – строительства фантастического гигантского  корабля. Строительство шло 120 лет. Правда, насчет цифр возникают сомнения – Ной представляется нам пятисотлетним, то есть,  прежние обитатели Земли  могли иметь такой солидный возраст, доживали до полутысячи лет. Мы, конечно, сегодня этому не верим. А если до потопа атмосфера и условия жизни на планете были совсем другими,  в десять раз благоприятнее, чем нынешние? Разве это невозможно?
С другой стороны, дело может быть и в нулях. Как известно, ноль зачастую отсутствовал в древних  летоисчислениях. И Ною на самом деле было пятьдесят лет на момент начала строительства корабля, а сам корабль он возводил 12 лет.
И все-таки библейское  время строительства корабля, то есть, осуществления  проекта Всемирного потопа, 120 лет, представляет особый интерес. Именно столько примерно шла подготовка к Великой Октябрьской революции – начиная с «бумажных» реформ императора Александра Первого – весь 19 век. После которой территория Российской империи потеряла большинство территорий, вошедших в её состав в Европе и на Кавказе, начиная с середины 17 века. Но населяли ее уже «новые люди», которых сумели  перековать из «старых». Без рабства и с новой религией – коммунизмом.  И еще одно удивительное совпадение: наводнение во время Всемирного потопа, спад воды и ожидание Ноя  возможности сойти с корабля длилось в общей сложности 230 дней. Сохранивший  государственность России, но закреплявший потерю ею огромных территорий (и населения на них, естественно) сепаратный мир с Германией  после революции 7 ноября 1917 года был подписан в Бресте в марте 1918-го - через 120 дней. А 13 ноября , еще через 240 дней этот договор был аннулирован в связи с революцией в Германии.
Получается, что Россия после революционного «Всемирного потопа», будто бы по одной и той же схеме, сошла с корабля на сушу через такое же время, как и Ной со своим семейством. Вот вам и «сказка –ложь»…
Но,  как и после Всемирного потопа тридцать тысяч лет назад, и после казни Иисуса всего две тысячи лет назад, греховность людская  ничуть не уменьшилась. Теперь, видимо, Бог, как мы называем кого-то неведомого нам и всесильного, снова теряет терпение и уже  подготовил очередной проект уничтожения всего живого на земле – ядерное оружие. Это случилось 75 лет назад.  Если  отталкиваться от совпадений числе  времени Всемирного потопа и социалистических революций в России и в Европе в начале 20 века – 120 лет на подготовку этих «проектов», то, выходит, до нового изгнания человечества с земли осталось  50 лет…

9



         Но даже при осуществлении таких грандиозных убийственных проектов кто-то живой все-таки остается. И это понятно: если Ной строил свой  корабль 120 лет, то те, кто правили, а они, к тому же, были «божьи дети» - близкие к Богу ангелы, то они  узнали, какова цель проекта. И успели подготовиться. Конечно, это были ангелолюди. И именно они же стали править после потопа и делать мир  снова грешным. А с Богом у них были свои счеты за гибель построенной ими допотопной цивилизации. И смерть сына Божьего Христа – их дело?  И хотя Бог в этой кровавой схватке победил, ангелолюди не исчезли, их потомки существуют в наше время, занимая лидирующие позиции.
            Эти особи, живущие среди  обычных людей, не лишились  своих главных признаков – «божественной» красоты и невероятных злодейских характеров, которые не позволяют им  любить и уважать обычных людей. В любой момент они готовы замучить и погубить каждого из нас.


Император Петр Первый был не только очень красивым в молодости, но и поражал высоким ростом – более двух метров! Имея при этом маленькие изящные ступни ног и кисти рук. Но что было за зверское нутро у этого «ангелочеловека», который затравил, запытал в застенках и убил собственного сына? Конечно, его исторические завоевания велики, но в памяти людской все-таки он остался и как  великий нелюдь, с вывороченной наизнанку психикой, маниакальными пристрастиями к садизму. Именно это последнее качество  натуры постоянно  толкало его совершать чудовищные деяния. Ну какой нормальный человек всерьез озаботился бы вывести в России особую породу  маленьких людей – от карликов? Конечно, скорее всего, это был очередной кураж преступного царя над нацией, которая  была немила ему своим неевропейским происхождением и которую он истреблял беспощадно и такими новшествами, как курение табака и беспробудное  пьянство.
             "Карл мужского и женского пола… собрав всех, выслать из Москвы в Петербург…" — гласил  указ от 19 августа 1710 года. Причём доставить маленьких людей надлежало со "шпагами и портупеями" в "камзолах с позументами", а "девический пол" в "немецком платье". Так Пётр решил "разводить" в России породу карликов. И начал с шумной свадьбы своего любимца карлика Якима Волкова со старой любимой карлицей царицы Екатерины карлицей Прасковьей Федоровной. И тут не обошлось без глумления – над вдовой Ивана Пятого, брата  Петра. Имя карлицы полностью «совпадало» с именем Прасковьи Салтыковой. Но та, видно, обиды не показывала.
            Когда Петру было девять лет, старший брат Фёдор подарил ему шутов Сверчка и Комара, которые рослому царевичу едва доходили до бедра. Один из них прославился тем, что во время Стрелецкого бунта 1682 года указал бунтовщикам тайное убежище дяди Петра, чем и обрёк того на погибель. Другой же, Яким Волков по кличке Комар, наоборот, спас жизнь будущему петровскому сподвижнику Андрею Матвееву.
             Юный монарх — а Пётр в свои 10 лет от роду уже был царём — Якима очень любил, никогда с ним не расставался и старательно моделировал для него миниатюрный мир по образу и подобию мира обычного. Сам продумывал сценарии дворцовых церемоний и наряды для своих карликов. Даже будучи взрослым,  этого дела не бросил. Например, в потешных Кожуховских манёврах 1694 года маршировала рота из 25 маленьких людей в мундирчиках, наряднее, чем у обычных солдат. А на свадебном пиру племянницы Анны Иоанновны Курляндской, к великому восторгу гостей, из торта выскочили полуобнажённые карлицы и исполнили на столе менуэт.
              Самодержцу уже было 38 лет, когда он решил заняться разведением в России людей карликовой породы. Тут и последовал тот самый, неожиданный для многих, царский указ: "Карл мужского и женского пола… собрав всех, выслать из Москвы в Петербург сего августа 25-го дня, а в тот отпуск, в тех домах, в которых те карлы живут, сделать к тому дню для них, карл, платье: на мужской пол кафтаны и камзолы нарядные, цветные, с позументами золотыми и с пуговицами медными золочёными, и шпаги, и портупеи, и шляпы; и чулки, и башмаки немецкие; на женский пол верхнее и исподнее немецкое платье, и фантажи, и всякий приличный добрый убор…".      Всё это царь затеял ради женитьбы своего фаворита Якима Волкова на Прасковье Фёдоровне — любимой карлице царицы.
               В те времена, если в семье крепостных рождался карлик, его шансы попасть к господам были весьма велики. Маленькие люди, по европейской моде того времени, имелись почти в каждом богатом доме, так что вскоре в Петербург были доставлены 72 человека карликового роста, и начались репетиции этой, без преувеличения, грандиозной свадьбы века. Перед началом двое карликов-шаферов разъезжали по Петербургу в карете с упряжкой пони, в разноцветных лентах, и зазывали гостей на торжество…
               Невеста, правда, была старше жениха, зато вполне соразмерного телосложения, разве что голова крупновата не по росту — это если верить словам датского посла Юста Юля, который, похоже, испытывал от происходящего энтузиазм не меньший, чем сам Пётр. Во всяком случае, датчанин описал ту свадьбу во всех деталях.
           Итак, в назначенный день впереди процессии вышагивал царь с разодетым женихом. Следом шли маленький свадебный маршал с жезлом в руке, восемь карликов-шаферов и невеста. За нею торжественно шествовали рука об руку 35 пар. В первых рядах те, кто подобно жениху, походили на вполне ладных двухлетних малышей с "соразмерными членами". Следом двигались карлы ростом повыше, сравнимые с четырехлетними детьми (как невеста), а замыкали процессию не столь складные парочки — некоторые из-за сильной кривизны ног едва могли идти…
             В церкви перед алтарём Яким подтвердил, что жениться хочет именно на Прасковье "и ни на какой другой". Невеста же, опытная шутиха и известная при дворе балагурка, на вопрос священника, хочет ли она выйти замуж за Якима Волкова и не обещалась ли уже кому другому, бойко отвечала: "Вот была бы штука!" Её слова потонули во взрывах хохота, и буйное веселье началось…
           Свадьбу играли в доме Меншикова на Васильевском острове. Карлы сидели за специально изготовленными для них низенькими столиками; жених с невестой на почётных местах — под шёлковыми балдахинами; а шаферы расхаживали меж столов, потчуя гостей. "Великорослые", то есть стандартные люди — российские и чужестранные министры, а также князья с боярами располагались так, чтоб "было удобнее видеть суетню карликов", которые "очень весело танцевали "русского". "Какие были тут прыжки, кривляния и гримасы, вообразить себе нельзя! — восклицал датский посланник. — Все гости, в особенности же царь, не могли довольно тем навеселиться и, смотря на коверканье и ужимки этих 72-х уродцов, хохотали до упада. У иного были коротенькие ножки и высокий горб, у другого — большое брюхо, у третьего — ноги кривые и вывернутые, как у барсуковой собаки, или огромная голова, или кривой рот и длинные уши…"       В таких деталях описывал праздничное веселье датчанин. Прочие иноземцы  также наслаждались зрелищем и ничего варварского в нём не видели. Ведь карлы и шуты издавна потешали гостей во всех европейских дворах, собственно, от них эта мода и пришла в Россию. Только один факт удивил европейцев. Это когда карлы "осушили свои кубки до дна, как бы самые великорослые люди", но и только-то… Немудрено, что, захмелев, шуты и шутихи разгулялись не на шутку — "хватали друг друга за волосы, бранились" и награждали "увесистыми пощечинами"…
             После свадьбы Пётр отвёз новобрачных в царские палаты и удостоверился, что их уложили в одну постель… После медового месяца парочка мирно и в достатке проживала в доме на углу Большого Левшинского и Штатного (ныне Кропоткинского) переулков в Москве. Но детей, увы, она так и не произвела на свет. Так что «карликовый проект» Петра провалился.
             Но он уже носился с новой идеей — разведением в Российской империи великанов. Объектом очередного эксперимента стал француз, гигант и силач Николя Буржуа. Встретив его в 1717 году на ярмарке города Кале, Пётр пришёл в неописуемый восторг от человека выше себя самого — ростом 2 метра 27 сантиметров! Решив "вывести" новую породу людей, теперь уже не для потехи, как карликов, а для службы гренадёрами, царь перевёз француза в Петербург. Он определил его ездить на запятках кареты гайдуком-телохранителем, а вскоре женил на самой высокой чухонке (финке –Т.Щ.), какую только отыскал…
            Однако напрасно Пётр ждал как карликова,  так  и великанского потомства: и у Николя, как и у Якима, детей так и не появилось, ни от жён, ни на стороне. Карлица Прасковья умерла раньше супруга, и вдовец Яким Волков пристрастился к пьянству и распутству. Жену он пережил ненадолго.
В 1724 году умер и Николя Буржуа, похоже, от удара. Со слов жены, "слаб натурою стал и сказывал о себе, что болен, токмо всё ходил, а не лежал, и аппетит имел малой", а пред кончиною "приключился ему паралич"… Пётр решил великана увековечить: его труп препарировали, кости выварили, скрепили в скелет и поставили на всеобщее обозрение в Кунсткамере с подписью: "Сильной мужик".
          А по умершему Якиму Пётр затосковал не на шутку, ведь карлик был с ним рядом и в беде, и в бою больше трёх десятков лет: сопровождал царя за границей, жил с ним в бивуаках, никогда не предавал и всегда поддерживал доброй шуткой. Но все же и тут возник повод снова повеселиться.
           Царь устроил Якиму пышные похороны. Для отпевания нашли самого низкорослого попа и мальчиков-певчих. Гроб везли пони, ведомые карликами в чёрных мантиях… "Едва ли, — писал некий чужеземец — свидетель происходящего в Петербурге, — где-нибудь в другом государстве, кроме России, можно увидеть такую странную процессию!"



                10


Давайте посмотрим еще на одну знаменитую пару, возможно, подобных особей. Она осталась в истории человечества, отмеченная красотой и злодейством. Жорж Дантес и Наталья Гончарова – Пушкина - Ланская. Если их действительно неодолимо тянуло друг к другу, то причина была одна и естественная – их происхождение от ангелолюдей. Понятно, что окружающие были им чужими и отношения с ними – лукавые. Можно предположить, не дорожили они связями с людьми, даже семейными. Из таких получались и получаются отличные актеры и разведчики. Поэтому не приходится удивляться их прямому или косвенному  участию в самых жестоких событиях, оставшихся в истории.
В связи с этим я хочу предложить рассмотреть очень необычную связь между  самыми страшными документами 19 века.
Первый документ – анонимное письмо поэту А.С. Пушкину, которое он  получил в ноябре 1836 года – печально известный «диплом рогоносца». Напомню его содержание:
             “Полные кавалеры, Командоры и кавалеры Светлейшего Ордена Всех Рогоносцев, собравшихся в Великом Капитуле под председательством достопочтенного Великого Магистра Ордена Его Превосходительства Д.Л.Нарышкина, единодушно избрали г-на Александра Пушкина коадъютором Великого магистра Ордена Всех Рогоносцев и историографом Ордена. Непременный секретарь граф И. Борх”.
Второй документ – «Письмо начальнику»  1888 года.  «Письмо начальнику (англ. Dear Boss letter) — название, под которым известно письмо, написанное якобы серийным убийцей Джеком Потрошителем. Было датировано 25 сентября, проштемпелёвано 27 сентября 1888 года Центральным агентством новостей и доставлено 29 сентября в Скотланд-Ярд. Вот его текст:

 
"Гражданин начальник,

Я продолжаю слышать, что полиция следила за мной , но пока не может определить мое местоположение. Я смеюсь, когда они выглядят такими умными и говорят о том, что они на правильном пути. Я бился в конвульсиях от той шутки о кожаном фартуке. У меня заканчиваются шлюхи, но я не перестану потрошить их до тех пор, пока меня все-таки не арестуют. Последняя работа была просто шикарна. Я не дал той девушке возможности и пикнуть. Как они могут меня поймать? Я обожаю то, чем занимаюсь, и хочу продолжать. Вскоре ты услышишь обо мне и моих веселых шалостях. С последнего раза, осталось немного красной жидкости в бутылке из-под имбирного пива, чтобы ей писать, но она стала густой как клей, и я не могу её использовать. Надеюсь, красные чернила подойдут, ха - ха. В следующий раз я отрежу уши у девушки и пошлю их полиции просто ради забавы. Сохрани это письмо, пока я занят работой, а потом полностью обнародуй его. Мой нож такой приятный и острый, что я бы занялся делом немедля, будь у меня возможность. Удачи. Ваш покорный слуга
Джек Потрошитель
С твоего разрешения под псевдонимом
P.S. Не отправляю это письмо пока не сведу всю красную пасту со своих рук, чтоб её. Пока безрезультатно. Сейчас они говорят, что я доктор. Ха - ха.»
Это послание  назвали письмо «Из ада» (англ. The "From Hell" letter)[1] или «письмо Ласка» (англ. "Lusk letter) . Как известно, автора так и не нашли, как не нашли настоящего убийцу проституток в Лондоне в  1888 году. Подозревали многих, даже принца Альберта Виктора, наследника английского престола, которого  английская королева  Виктория наметила  в мужья  своей внучке Аликс, ставшей женой  русского императора Николая Второго.
Два эти документа и объединяет то, что их авторы никогда не были найдены. Хотя убийца  поэта Александра Пушкина не прятался и известен всему  миру – приемный сын французского посланника в Петербурге Луи Геккерена  - Жорж Дантес. Но вот «Диплом рогоносца», послуживший причиной дуэли, так и остался анонимным.
Есть еще одно существенное сходство, которое объединяет эти два документа и тех, кто или был участником преступления, или подозревался. Это беспредельный цинизм и жестокость по отношению к адресатам и самим событиям. А также ужасные характеры  людей,  близко причастных к этим событиям. Луи Геккерен и его приемный сын Жорж Дантес были людьми глубоко развращенными,  содомитами, абсолютно безжалостными и  к тому же алчными. То же самое можно сказать и о принце Альберте Викторе, которого вообще считали в семье сумасшедшим, способным на  любую выходку,  но не собирались лишать его права на престол.
И, наконец, оба документа  касаются женщин и любовных отношений. Главная черта авторов и, конечно, заказчиков – беспримерная жестокость по отношению к женщинам. В «дипломе рогоносца» поливается грязью  ни в чем неповинная  жена великого поэта, первая красавица  Петербурга,  мать четверых детей.
В «Письме начальнику» сам убийца упивается удовольствием от  страшных истязаний женщин с улицы, которые лично перед ним ни в чем не были виноваты.
Оба послания пропитаны кровью невинных жертв. Неужели у царя Николая Второго и  королевы Виктории действительно не хватило полицейских и сыскных резервов, чтобы раскрыть  самые злодейские преступления 19 века и  отыскать авторов ужасных посланий? Или… они и были заказчиками этих кошмаров? Зачем – об этом можно много говорить. Но то, что перед раскрытием  преступлений  вдруг опустился непроницаемый железный занавес, который так никогда и никем и не поднялся, заставляет думать о ком-то всесильном, кто опустил его. О тех, кто отличается необыкновенной силой и умом, а  от обычных людей - полным равнодушием к ним, исповедует собственные, может быть, неведомые  нам моральные устои  и готов в определенный момент пожертвовать родом человеческим ради  чьего-то невообразимого проекта типа Всемирного потопа или ядерной катастрофы. И затем остаться снова у власти в качество чьих-то наместников. Типа Ноя или Ленина –  избранных сообщников и исполнителей глобальных проектов, губительных для человечества – до следующего Апокалипсиса и явления в наш опустошенный и раскуроченный мир «нового человека».


11



Вы спросите: а для чего тогда нам дана вера с ее надеждой и любовью? Какой смысл молиться, если рано или поздно мы все равно станем не нужны. Но тот, кто рассчитывает на бунт и победу, заблуждается. Нет таких сил на земле, которые бы победили того всесильного, кого мы просим о милосердии и пощаде. Поэтому нам всем остается только молиться и убеждать Бога в целесообразности нашего существования на планете. Николай Васильевич Гоголь, проживая в Европе накануне  Французской революции 1848 года, кажется, единственный, кто все понял. И вместо  второй книги «Мертвых душ»,  должной разоблачать мелкие человеческие пакости, поспешил написать религиозную книгу «Выбранные места из переписки с друзьями», в которой предупредил человечество о тщете его  суеты вокруг денег и политики, вокруг прогресса, которые приведут его к гибели. Он призвал всех молиться о спасении. Его не поняли и не одобрили самые близкие друзья. Белинский его по-хулигански  обругал. А Гоголь был избранный, и ему было сказано свыше, и он был прав. Люди никак не поймут, что ничего нет истиннее и спасительнее  простого рубища на теле и молитвы на устах. Нет у человека никаких других ресурсов на спасение – все остальное рассыпается в прах, становится пеплом, едва до него дотронешься, как говорил Гоголь и о современной цивилизации. Что показательно: Николай Васильевич и представления не имел о наших будущих ядерных «достижениях», он знал лишь о Всемирном потопе – о воде, но говорил-то нам о пепле…
14 октября, ровно 100 лет спустя после смерти русского классика-провидца 1952 года глава Советского государства Иосиф Сталин произнес свою последнюю в жизни речь на 19 съезде КПСС. Есть смысл привести ее полностью.
«Товарищи!
Разрешите выразить благодарность от имени нашего съезда всем братским партиям и группам, представители которых почтили наш съезд своим присутствием или которые прислали съезду приветственные обращения, за дружеские приветствиям за пожелания успехов, за доверие.
Для нас особенно ценно это доверие, которое означает готовность поддержать нашу партию в ее борьбе за светлое будущее народов, в ее борьбе против войны, в ее борьбе за сохранение мира.
Было бы ошибочно думать, что наша партия, ставшая могущественной силой, не нуждается больше в поддержке. Это неверно. Наша партия и наша страна всегда нуждались и будут нуждаться в доверии, в сочувствии и в поддержке братских народов за рубежом.
Особенность этой поддержки состоит в том, что всякая поддержка миролюбивых стремлений нашей партии со стороны любой братской партии означает вместе с тем поддержку своего собственного народа в его борьбе за сохранение мира. Когда английские рабочие в 1918-1919 годах, во время вооруженного нападения английской буржуазии на Советский Союз организовали борьбу против войны под лозунгом "Руки прочь от России", то это была поддержка, поддержка прежде всего борьбы своего народа за мир, а потом и поддержка Советского Союза. Когда товарищ Торез или товарищ Тольятти заявляют, что их народы не будут воевать против народов Советского Союза, то это есть поддержка, прежде всего поддержка рабочих и крестьян Франции и Италии, борющихся за мир, а потом и поддержка миролюбивых стремлений Советского Союза. Эта особенность взаимной поддержки объясняется тем, что интересы нашей партии не только не противоречат, а, наоборот, сливаются с интересами миролюбивых народов. Что же касается Советского Союза, то его интересы вообще неотделимы от дела мира во всем мире.
Понятно, что наша партия не может оставаться в долгу у братских партий и она сама должна в свою очередь оказывать им поддержку, а также их народам в их борьбе за освобождение, в их борьбе за сохранение мира. Как известно, она именно так и поступает. После взятия власти нашей партией в 1917 году и после того, как партия предприняла реальные меры по ликвидации капиталистического и помещичьего гнета, представители братских партий, восхищаясь отвагой и успехами нашей партии, присвоили ей звание "Ударной бригады" мирового революционного и рабочего движения. Этим они выражали надежду, что успехи "Ударной бригады" облегчат положение народам, томящимся под гнетом капитализма. Я думаю, что наша партия оправдала эти надежды, особенно в период второй мировой войны, когда Советский Союз, разгромив немецкую и японскую фашистскую тиранию, избавил народы Европы и Азии от угрозы фашистского рабства.
Конечно, очень трудно было выполнить эту почетную роль, пока "Ударная бригада" была одна-единственная и пока приходилось ей выполнять эту передовую роль почти в одиночестве. Но это было. Теперь - совсем другое дело. Теперь, когда от Китая и Кореи до Чехословакии и Венгрии появились новые "ударные бригады" в лице народно-демократических стран, теперь нашей партии легче стало бороться, да и работа пошла веселее.
Особого внимания заслуживают те коммунистические, демократические или рабоче-крестьянские партии, которые еще не пришли к власти и которые продолжают работать под пятой буржуазных драконовских законов. Им, конечно, труднее работать. Однако им не столь трудно работать, как было трудно нам, русским коммунистам, в период царизма, когда малейшее движение вперед объявлялось тягчайшим преступлением. Однако русские коммунисты выстояли, не испугались трудностей и добились победы. То же самое будет с этими партиями.
Почему все же не столь трудно будет работать этим партиям в сравнении с русскими коммунистами царского периода?
Потому, во-первых, что они имеют перед глазами такие примеры борьбы и успехов, какие имеются в Советском Союзе и народно-демократических странах. Следовательно, они могут учиться на ошибках и успехах этих стран и тем облегчить свою работу.
Потому, во-вторых, что сама буржуазия - главный враг освободительного движения - стала другой, изменилась серьезным образом, стала более реакционной, потеряла связи с народом и тем ослабила себя. Понятно, что это обстоятельство должно также облегчить работу революционных и демократических партий.
Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе популярность в народе. Теперь от либерализма не осталось и следа. Нет больше так называемой "свободы личности", - права личности признаются теперь только за теми, у которых есть капитал, а все прочие граждане считаются сырым человеческим материалом, пригодным лишь для эксплуатации. Растоптан принцип равноправия людей и наций, он заменен принципом полноправия эксплуататорского меньшинства и бесправия эксплуатируемого большинства граждан. Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Я думаю, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите собрать вокруг себя большинство народа. Больше некому его поднять.
Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их "превыше всего". Теперь не осталось и следа от "национального принципа". Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять.
Так обстоит дело в настоящее время.
Понятно, что все эти обстоятельства должны облегчить работу коммунистических и демократических партий, не пришедших еще к власти.
Следовательно, есть все основания рассчитывать на успехи и победу братских партий в странах господства капитала.
Да здравствуют наши братские партии!
Пусть живут и здравствуют руководители братских партий!
Да здравствует мир между народами!
Долой поджигателей войны!»
Основополагающая мысль этой речи Сталина – мир во всем мире. Только  эта идея, только  это положение спасет землю от катастрофы – от исчезновения человечества с лица Земли. Что значит война  между странами за какой-то клочок территории, если над всей планетой висит угроза изгнания с нее людей вообще как вида? И Гоголь, и Сталин, в общем-то, говорили именно об этом. Можно сказать точно – их до сих пор не услышали.