Перформанс, на который никто не пришёл

Анастасия Гурина
Гаснет свет,
прекращается музыка, и на сцену выходит он. Парень с смущенным взглядом, по-хозяйски осматривает публику и кланяется, сровнявшись со своими актерами. Человек-загадка, человек-феномен. Это его вечер, и он по праву наслаждается каждым восхищенным взглядом притихшей публики.

Я смотрю на него, и тихо злюсь своей глупости. За эти семь лет он понятнее не стал. Ближе не стал. Яснее, проще. Мой, так и не поддавшийся препарированию, объект. Каждый раз, слушая его, я подмечала новые детали, каждый раз упуская важное. Ну что, что ты можешь сказать о нем? Замкнутый, странный, книжки умные читает, тратит свою жизнь на фильмы в огромных количествах, имеет специфическую манеру общения, часто употребляя странные примитивные слова, чего я никогда не понимала. Пассий много было, после чего не стремится терять свободу, но в то же время слишком часто говорит о семье и отношениях. Бывает дотошен до зубовного скрежета, желчен, скрытен, ревносто охраняет свои тайны, как узник замка Иф.  К тому же, на днях выяснилось, что он хороший актер, публика плачет после его спектаклей, он с упоением ставит перфомансы и хочет донести до зрителя что-то. Смысл, чувства, идея, глубина... А ты, ты опять теряешь слова. Они ударяются о стену сознания и проваливаются куда-то вниз, где ты не можешь понять, что он говорил, ты смотришь на губы, пытаешься сложить звуки в слова, но смысл уходит, уходит...
 
А может, и нет его? Может, к черту эти бесплодные попытки понять неподвластное? Истина, она всегда на поверхности. Он хочет ставить спектакль, работать, и упиваться свободой. Но его словам веры нет, ибо говорить можно многое, слова служат ширмой, за которой можно скрыть все, что только в голову взбредет.
 
А что я? Жизнь, размеренная и однообразная, состоящая из слов умных, дыхания осени с редким теплом солнца по утрам, привычная уже горечь ностальгии по местам, которые в очередной раз предстоит покинуть, и тишины. С беспокойными снами чаще, чем хотелось, людьми ненужными, но требующими внимания, жизни, тепла, которое все растратилось на сомнения да несбывшееся. Ах, милое эфемерное Несбыточное, словно прозрачные прожилки на крыльях стрекозы, которые играют всеми красками, когда солнца луч отражается в них. Вечно что-то тревожит, что-то гнетет да гонит прочь. Эта давящая неудовлетворенность жизнью, помыслами, моментом. Декаданс, хорошо знакомый поэту серебрянного века. Много фальши, много пустот. Ну да хватит об этом.
 
Мне всегда легче было разобраться в переменчивом течении жизни,после того, как я пойму текущее положение вещей, и грядущие перспективы.
Итак. Этот месяц - сессия, перф, тренировки, немецкий, эссе. Это вопрос приоритетов. Книги, ба, фотографии, которые надо сделать и театр. Ты. Забавно, даже в таком вот формате говорить прямо не получается. Мастер изящной словесности терпит сокрушительное фиаско. Как обычно, собственно. Давай так, жертва неприязни психологов и прямой речи. Боже, а ведь ты просто спросить хотела, почему он так упрямо отталкивает тебя, ведь ты же,ты..  Женщины способны на безрассудства и легкомыслие. Этого у них не отнять. Итак, знакомые, партнеры, потом ты уезжаешь, а дальше? Жить жизнью своих отцов,  уже предпочитающих покой шумным вечеринкам, жить по завету Гессе и Байрона, которые дни напролет предавались умствованиям, на радость последователям рождая бессмертные мысли.
 
Объект так и не прошел исследование, и на этом проект можно закрывать. Так как всю жизнь я руководствовалась правилом - Если предмет изучений сделан из слишком твердого материала, следует заменить его на более мягкий и пластичный, чтобы можно было работать.
Идея написать рассказ о том, как бы я видела перформанс, достаточно привлекателна, заманчива, она подкупает. Так же, как и замысел написать книгу- шифр. Код. Но не колокольчики.

Феномен того, что у нас одинаковые ассоциации с ним меня ошеломил. Я хотела посредством общих книг и фильмов влезть в шкуру другого, но не догадывалась, что результат превзойдет все ожидания. Общее информационное поле. Даже не общее - одно. Одни и те же мысли, надстройки, примеры. Где же заканчивается уникальность личности одного человека и начинается автономная индивидуальность другого? Какие преимущества она дает? Какие последствия могут быть?

Слишком сладкий обман. Входит  в привычку.  Концепция, позиция, стратегия, конфронтация...  Мысли, словно кадры до монтажа. Разрозненные, грубые, хаотичные.
Иногда я люблю прикасаться к тексту, который похож на части мозаики. Иногда я не хочу складывать из них целое. Абстрактность - тоже искусство.

Наступит новый день, придут новые герои, протагонисты и случайные персонажи, которых можно будет с особым удовольствием препарировать, создавая новые истории. А пока... Жди. Ждать ты умеешь, хоть и нанавидишь это всем сердцем.
12 сентября 2019