На дне. Гл. 4

Тоненька
Гл.4

Аня и не ожидала, что родня отца столь многочисленна, или на Кавказе даже самый дальний родственник считал своим долгом зайти в гости, чтобы обменяться рукопожатиями с приезжими гостями. Потому что целую неделю в деревне продолжался настоящий пир, с вином и вкусными восточными блюдами, бесчисленное количество названий которых Аня даже не запомнила.

Ее окружила ватага ребятишек, которых все дни пришлось развлекать всеми возможными способами. В основном это были мальчики младшего возраста, девочки держались в стороне, они казались какими-то «забитыми». Ане пришлось вспомнить все игры, которым предавалась сама во время отдыха в оздоровительном лагере, но в итоге от нее все дети и взрослые остались в полном восторге.

Наблюдая за жизнью родственников отца, Аня многое поняла в поведении собственной матери, которая проявляла абсолютную покорность мужу даже тогда, когда он не прав. Оказывается, так принято в роду, все женщины деревни уважительно относились к своим мужчинам, так же поступала и мать, ибо первое время они с отцом жили здесь, в Осетии.

Для себя Аня решила, пожалуй, замуж за кавказца ей выходить не следует, ведь, унаследовав от родителя бойкий и независимый характер, подчиниться мужу сама не смогла бы однозначно.
 
Когда, наконец, родители объявили, что уезжают, Аня в считанные секунды собрала свою сумку, вздохнув с облегчением. Ее мечта не случилась, потому что за время пребывания в гостях не удалось даже выйти со двора, не то, чтобы с кем-то познакомиться из местных жителей. Кроме того, среди них не оказалось ни одного парня, близкого по возрасту, с которым у Ани, наверняка, нашлись бы темы для общения.

Следующей остановкой, правда, только на два дня, должен стать город Цхинвали, куда отец непременно решил заехать, узнав, что его двоюродная сестра неизлечимо больна. Транскавказская магистраль, именно по ней предстояло ехать из Владикавказа в Цхинвали, считалась самой печально известной по количеству дорожных происшествий, но путешественники отдали предпочтение прямому  маршруту.

Кое-где по трассе встречались военные машины, но отец успокоил, что конфликт между Грузией и Осетией их не касается, бояться ничего не следует, так как существует межгосударственная договоренность относительно международных сообщений по так называемому транспортному коридору.

Аня слушала через слово, любуясь вершинами и живописными склонами гор, пока отец рассказывал историю построения, как самой магистрали, так и знаменитого Рокского тоннеля. Когда въехали в подземку, Аня почувствовала неприятный холодок, поползший по спине. Но тоннель вскоре закончился, автобус снова вынырнул на «свет белый», настолько белый, что пришлось зажмуриться.

До Цхинвали оставалось не более тридцати километров, когда автобус вдруг резко вывернул на обочину. Что произошло дальше, никто из пассажиров понять не успел, потому что железная махина сорвалась с трассы и, перевернувшись несколько раз, рухнула в пропасть…

***

Аня очнулась на пятые сутки от боли во всем теле, не совсем понимая, где она и что происходит. Белая стена с лампами дневного света, ударившего в глаза, как в тот момент, когда выехали из тоннеля, вот все, что она могла увидеть. Ни повернуть голову, ни пошевелиться девочке не удалось, потому что она вдоль и поперек была перевязана бинтами. Трубка в горле мешала говорить, да и пересохло во рту так, что вместо голоса раздался лишь едва различимый хрип.

- Наконец-то, - дежурившая в реанимации Цхинвальской больницы медсестра заметила пробуждение пострадавшей и поспешила за доктором.

Сурового вида убеленный сединами врач пришел тотчас, внимательно взглянул на приборы, аккуратно извлек трубку и, только потом, наклонился над пациенткой, пытаясь определить, насколько она адекватна.

Аня, увидев незнакомое лицо, испугалась и дернулась, тут же ее лицо исказила гримаса боли и из глаз брызнули слезы отчаяния. Кажется, она поняла, где находится.
 
- Жива, - констатировал доктор, чуть улыбнувшись, от чего вокруг его добрых глаз обозначились морщинки. – Ну и славненько.

Дав необходимые распоряжения медсестре, он также быстро удалился. Аня так и не смогла произнести ни слова. Горло саднило, язык казался куском сухого дерева, он никак не хотел повиноваться хозяйке, а спросить хотелось так много.

- Ты лежи, лежи, - услышала она приятный женский голос где-то совсем рядом, - тебе еще долго придется лежать с такими переломами, бедная.

Больше в этот день с Аней никто не разговаривал, точнее, персонал специально избегал расспросов с ее стороны, уже зная, что в той страшной аварии многие погибли, возможно, и девочка потеряла родных. Все понимали, если такое случилось, то это не скроешь, но взять на себя ответственность никто не решался. Да и слаба еще пациентка для таких разговоров, пусть чуточку окрепнет.

***

Узнав  из новостей о страшной аварии в Южной Осетии и не дождавшись звонка от родителей, Ольга связалась с родственниками отца. Они и сообщили ей страшную весть – все погибли, они уже опознали трупы и в ближайшие дни, как только завершится следствие и можно будет забрать тела, семью похоронят на исконной земле предков.

- Нет! Нет! Такого не может быть! – Оля рвала на себе волосы от ужаса, не веря во все случившееся.

Напрасно Артем пытался успокоить и остановить девушку. Она решила лично убедиться в том, что  ошибки нет, и молила бога, чтобы, пока оформляются документы на выезд из страны, тела не были захоронены.

К великому сожалению, родителей Ольга опознала сразу, а вот девочка, которую приняли за Аню, оказалась не ею. Оля содрогнулась от увиденного, не удивительно, что родственники признали в погибшей ее сестричку. На нее указывали черные волосы, приблизительный рост и возраст, потому что лица практически не осталось. Но руки с длинными тонкими пальцами, ноготки правильной удлиненной формы, которые вызывали у Ольги восторг и зависть, перепутать было невозможно.

Выяснять, по чьей вине произошла ошибка, времени не было, Ольга незамедлительно отправилась на поиски сестры. Раз ее нет среди мертвых, значит, Аня жива. Поскольку в городе находилась лишь одна больница, принявшая пострадавших, искать долго не пришлось.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/11/15/1190