Шапка

Юрий Курский
        Тридцатилетний  мужчина , с которым я работал в одном цеху , часто расхваливал свою тёщу . Женат он был пять лет , говорил , что когда приезжает в деревню , тёща всегда приветливо встречает его , ставит на стол графин самогона , вкусно угощает , - он то у неё единственный зять . Она с тестем держит поросят и коз , гусей и кур , и он возвращается в город с полной сумкой мяса .
        Как – то  , в начале зимы , Олег , - так звали этого молодого мужчину , пришёл в понедельник на работу хмурый . В обеденный перерыв он рассказывал мне :
-  В прошлую субботу поехал к тёще в новой шапке , купил недавно меховую ушанку на рынке . Немало за неё отдал , понравилась она формой и как сидит на мне . Отправился я один , жена с маленькой дочкой остались дома . От нашего областного города доехал до райцентра на автобусе , потом пересел в другой и когда вышел , мне предстояло шагать пять километров до деревни . В дороге повалил густой , мокрый снег и я вымок пока добрался до места . Захожу в дом , раздеваюсь , с шапки вода течёт , хоть выжимай , я её тёще отдал на просушку . Она , как всегда , была рада мне , знала , что приеду , жарко натопила печку и приготовила обед . Дала мне сухую одежду , я переоделся и меня позвали за стол . Тесть накануне резал гусей, а хозяйка нажарила гусиной печёнки ,  натушила мяса , сварила картошку , открыла банки с помидорами и огурцами и поставила на стол графин чистейшего самогона . Тесть налил в стопарики , мы опрокинули их , тёща выпила тоже , стали закусывать и разговорились о том , о сём . После обеда хозяин достал картишки и мы , втроём , играли в « дурака» . Под вечер , когда за окнами темнело , я захотел подышать свежим воздухом на дворе и покурить . Спрашиваю у тёщи шапку , она достёт её с печки и я не узнаю свою ушанку ...  Она лежала в тепле . наверно поэтому сжалась , скукожилась и уменьшилась почти вдвое , чем была ,  - на голову я её  не натянул , как ни пытался . Тесть заворчал на тёщу , - зачем , мол , надолго положила её на горячую печь , а  хозяйка сказала , что захлопоталась , старалась  угостить зятя , сунула шапку сушится и забыла про неё . Стала размачивать её в миске с водой , растягивать руками , но ушанка не увеличилась и не приняла прежнюю форму . Вообщем , -  пропала новая шапка , поносить не пришлось , жаль , но ничего не поделаешь , - рассказывал Олег . Но , всёж , тёща у меня хорошая и я на неё не в обиде . Как говорится : и на старуху бывает проруха . На следующий день подморозило , и я с утреца , в охотку , наколол дровишек на дворе . После перекусил , выпил с тестем по паре стопок  , а тёща собрала мне сумку с продуктамии . Потом отправился в город , тесть дал мне в дорогу свою шапку , я верну ему , а сам поношу старую , а со временем куплю и новую .