Он знает, что такое ДОМ

Саша Бура
Сон - крепкий,
День - лёгкий.
Если вы не рядом,
Заходите в гости.

Я люблю истории. Люблю их слушать. Люблю их рассказывать. И иногда я люблю писать эти истории. И как же я рад, что те, кому эти истории адресованы, их никогда не увидят.

Он стоит здесь очень давно. Или лежит? А, впрочем, это только ему и известно. Он сурово выглядит, но он - тот ещё добряк. Он старый, с морщинками. Он многое знает. А ещё, кажется, он влюблен... Да, влюблен! Влюблен в них. В нас. Ну, в ДОМ.

Он, конечно же, диван. И даже, наверное, вот так - Диван. Он стоит здесь сколько себя помню. Он мудрый парень. И он видел то, о чем редко кому-то расскажешь.

Он видел, как я впервые признался в любви, и как тут же получил отказ. Он видел, как отец последний раз ушел из дома. Он видел, как Маруська бегала вокруг него в свадебном платье. Он видел, как бабушка тихонько плакала, когда мы надолго уезжали. Он видел, и даже чувствовал, как на него разливали суп. Он видел, как мой лучший друг, уткнувшись в плечо, горько рыдал, когда...

А ещё... А ещё он знает как выглядят все мыслимые и немыслимые закаты и рассветы. Знает, как пахнут блины на Масленицу. Знает, как выглядят встречи, а ещё больше знает про расставания. Знает, что нужно молчать, потому что люди - странные, и без него запутаться сумеют. Вот и молчит.

Он крепкий. Он сильный. Он знает, что такое - ждать. Он знает, что такое ДОМ.

Я - не Диван. Но иногда хочу им стать: помнить всё и всех, горячо влюбляться и нежно и верно любить, жить встречей, улыбаться новым гостям, не держать обид, накопить морщинки и бока, впитывать бабушкин суп, быть другом, быть дома. Быть домом.

А я... Я - не диван.