146. Вина не имут!..

Ольга Кузнечик
В наше христианское время принято (безусловно и вполне официально) считать, что Ветхий Завет целиком и полностью суть иносказание.

То есть, в момент, когда происходили события,описываемые в Ветхом Завете, это были вполне реальные такие люди-обстоятельства-события, и Книги пророчеств "с плохо сформулированными воплями в небо от боли" - это на момент произнесения пророком те слова были пророчеством, а с пришествием Мессии - стали "безболезненной радостью".

То есть, в момент произнесения "Се, Дева во чреве приимет..." пророк находился в состоянии вот как если бы... ммм... как бы так придумать-то ситуацию... на работе лишили премии, зарплату всю отдал за ипотеку, на кредитке - ноль, того и гляди заблокируют, жена беременная на восьмом месяце, а восемнадцатилетний сын просит денег на мерседес. Настоятельно так просит, потому что иначе, ...-пи-пи-пи..., повешуся вот щас прям на люстре твоей поганой. Как-то так чувствовал себя ветхозаветный пророк, который произнес "Се, Дева во чреве приимет...", потому что эти слова были сказаны в ответ на конкретный такой земной запрос конкретного земного человека. Исторически - жил-был такой пророк, пребывающий в непрестанном Богообщении, и вот пришел к нему человек с просьбой "выбить у Бога лицензию на убийство", и пророк, возмутяся духом (да, блин, тут и не пророк возмутился бы от такой просьбы!), но при этом понимая состояние и просящего, и тех, кто будет убивать по лицензии, и тех, кого будут убивать по лицензии - мысленно налаживает коннект с Богом (как если бы мы раз! - и позвонили по мобильнику), и "оттуда" от Прежде всех век рожденного Иисуса Христа слышит ответ: "Я - с тобой. И я, и Отец Мой - с тобой. Ты - Мой (Наш) человек. И все твои - Мои. И Бог Отец Мой подаст твоим победу, хотя и мерзкое они дело затеяли - война ваша произошла от вашего же беззакония! И преумножать кровь - означает преумножать злобу. И потом, когда Я приду к вам, Мне придется много пострадать за эти ваши косяки, но сейчас - да, Мы посовещались с Отцом и решили, что сейчас вам лучше победить в этой войне. Пусть сделают подлицензионные так-то и так-то!". И, успокоенный Богом, пророк произносит вот те слова, которые на момент произнесения звучат полной чушью: "Се, Дева приимет во чреве...". И дает лицензию на убийство просящему, хотя ему самому вполне явно так и очевидно понятно, что - не воевать, блин, надо, а законы соблюдать. Самим! И тогда Бог будет защищать от врагов - Сам! Как и обещал это делать всем, кто соблюдает Его законы.
По нашенски - пророку "вынесли мозг" самоочевидной тупизной происходящего, мол, мы Бога слушаться не будем, но ты за нас помолись, и пусть Он нам все равно поможет. А пророк сумел сдержаться, не психануть (знаем мы и других пророков, к ним только с такой просьбой сунься - они без экивоков психуют, а Бог на просящих огонь с неба насылает), и выпихнуть из ситуации конфликт людей с Богом "на потом", на когда "Се, Дева во чреве приимет...". И Бог, естественно, как и показал нам потом "в Евангелии" - изумился, и сделал так, как попросил "продвинутый сдержанный пророк" - и в момент "лицензирования убийства", и потом, когда Дева таки приняла во чреве и родила Сына. "По-нашенски" - открыла дверь с неба, там, где Предвечно рожденный Иисус Христос "с самого начала" пребывал одесную Бога Отца, к нам, сюда, в координату "вне Рая". Поставила, короче, стремянку оттуда, куда выпал наш предок Адам с праматерью Евой - к Небу.

И стало по слову пророка, и только логично, что не отменить пришел Иисус Христос Своё же, сколько-то там столетий высказанное пророку изумление, а - утвердить его, исполнить: объяснить ПОНЯТНО - что не против плоти и крови надо воевать, а против духов злобы. В моисеевых законах это было объяснено тоже ПОНЯТНО: "А если этот козел что-то имеет против Бога и священников Его - вывести за стан и побить камнями!" - "тогдашние" люди хорошо понимали язык кулака, на этом языке Бог и объяснял - где обретаются духи злобы и как они выглядят (когда ТЕБЕ глаз выбьют - это не страшно, выбей глаз противнику и утешься - это ненадолго, все равно лет через шестьдесят помрете оба, а так, глядишь, помиритесь оба, одноглазенькие... Раз уж не в состоянии не выбивать друг другу глаза. А вот когда МНЕ нагадят - убивайте! Потому что эти - и так мертвые, раз Я дал им жизнь, а они Мне на голову "сёрут").

И в моисеевых законах было понятно, и в Новом Завете ничего по сути "нового" к ним не прибавилось. Одно изменилось: то, о чем знали единицы (пророки), стало известно всем. Смерть - это ненадолго: уснул, проснулся и снова жив.

И все, что было разными и многими пророками "отложено на потом" - исполнилось, и стал Ветхий Завет для нас иносказанием.

Но написать я на самом деле хотела не об этом...
Первое чудо Иисуса Христа - претворение воды в вино.

Писательским воображением рисую "картину мастихином": вот я - Бог. Сотворитель мироздания. Всего живущего и не живущего, но сущего, всего "воздушного и нетварного", того, что можно назвать "настроение, чувство, эмоция; причина, следствие; закономерность, диссонанс" - я причина ВСЕГО. Я сотворил ВСЕ. Я владею каждой молекулой и в состоянии как стереть в порошок ВСЕ, так и "сделать более живым" ("Обыкновенное чудо").
И вот я - в гостях. А люди радуются - чему? Тому, что один человек "поят себе в жену" - ну, кого-то, какая разница? И им пофигу вообще, нет, даже не так: им ВАЩЕ ПОФИГУ, что причина всего - вот она, рядом с вами. В том числе причина того, что родился этот человек, который жених, и что родилась эта невеста. И что сами гости - родились, и что они смогли прийти на свадьбу. И что свадьба - в доме, а не в хлеву (где, в общем-то, родился Сам Бог), и что у них есть еда и вино.
В общем, истинная причина радости - вот она! Точнее - Он. Сидит рядом. А радуются НЕ ЕМУ, не истинной причине происходящего, а - какому-то глупому мелкому факту, который в масштабе мироздания - даже не бенгальский огонек (сколько лет Богу? Да гораздо больше, чем мирозданию! И - скольким свадьбам он был свидетель? И - где они все? уж даже и от костей праха не осталось, пшик!).

И вот причина происходящего - сидит с ними за одним столом, а они радуются - чему?! А тут еще и вино кончилось, все, трындец, конец света! Трагедия!
И Матерь Божия это все видит...
Ее Сын - это как хрень какая-то, а вот вино у них кончилось - это да-а-а-а... Трагедия...

Как сие выдержать?

А  - что Ей сказал Симеон Богоприимец? "И Тебе Самой оружие пройдет душу!" - так оно и будет! Распятие, которое началось с самого Рождества...

И  - как сие выдержать? А - так же, как пророки выдерживали: "Сын, вина не имут!.." - и недоумение во взгляде. "Что Тебе и Мне, Жено? Мое время еще не пришло!" (с нами - Бог Отец. Нам-то с Тобой что до этого - Его не принимают, не нас. Нас ведь приняли. Кормят, поят, не гонят, радостью делятся. Не скорби СЕЙЧАС). И, в отличие от ветхозаветного пророка, Он Сам в состоянии утвердить Себя как Бога: раз! - и сделал вино из воды.
Я - Бог! Я - причина вашей радости! Вот Я вам открыл на это глаза: не вину радуйтесь, а Мне, покуда Я - с вами! В этом истинная причина радости! Не в женихе, не в невесте, не в доме, не в свадьбе, не в еде и уж подавно не в вине! Во Мне!

Ну и скажите мне кто-нибудь - можно трактовать этот эпизод, как "Господь Иисус Христос не воспрещал браки, раз сотворил на свадьбе чудо"?
Наверное, все-таки можно, поскольку для нас, живущих вот уже две тысячи лет в эру христианства, этот эпизод суть ИНОСКАЗАНИЕ.

Мы же знаем истинную причину наших радостей...