Мой рассказ. Сердечная Астма

Зуев Виктор
Мой рассказ. Сердечная Астма.

Сегодня я чуть не умер.  А дело было так. С раннего утра я ездил на машине по Мурмашам, здесь я живу.  С самого начала я чувствовал, что со мной, что то не так, т.е. я почувствовал себя не совсем в своей тарелке. Дыхание мое было не полным,  не мог вздохнуть полной грудью, примерно как при пневмонии (которой я болел лет 5-6 назад). Часа через полтора состояние мое резко ухудшилось, я не мог дышать, пытаясь сделать вдох, я только мог слегка втянуть воздух, который совсем не проникал в легкие, появился страх, что сейчас я потеряю сознание. Быстро принял решение срочно подъехать к Скорой помощи и обратится к ним. С трудом поднялся по небольшому крылечку начал звонить в дверь, ни кто не подходил и не открывал двери, очевидно там никого не было, бригада на выезде.  Вернулся в машину, с трудом позвонил жене, прохрипел в трубку: Нина, мне очень плохо, я у скорой, но тут закрыто. Более я ничего не смог произнести и объяснить. Поднял к небу глаза, про себя произнес, неужели это все!

Еще не много и я упаду, голова начала кружится, воздуха не хватало, из меня вырывались только очень громкие хрипы, я пытался вдохнуть воздуха.  Кругом никого не было, ни одного человека, я смотрел на окна поликлиники, на втором этаже кто-то ходил по кабинету, может меня заметят? В это время из здания со стоны двора появился молодой человек, - вам плохо? Спросил он, да- с трудом прохрипел я.  Он помог мне выйти из беседки, где я стоял опираясь на перила. Мы зашли через запасной выход в здание, дальше я подниматься по ступенькам уже не мог. Сел на ступеньки. Молодой человек  привел доктора, вдвоем они усадили меня на скамейку и попытались снять кардиограмму. Но электрической розетки здесь не было.
Доктор стал мне измерять давление, оно было завышено 160/100. Вы принимаете какие либо лекарства? Я кивнул головой, что? У меня с собой всегда в кармане Нитро спрей. Я смог его достать из кармана и сделал пару «пшиков» под язык.  После перенесенного обширного инфаркта 16 лет назад, я всегда ношу лекарство с собой. После этого меня стало немного отпускать. Понемногу я начал дышать, чуть-чуть. Мне стало легче. Тут наконец- то смогли открыть дверь в отделение скорой помощи. Мы прошли туда. Доктор снял кардиограмму, посмотрел ее, кроме старых моих болячек ничего не увидел.  Померял еще раз давление, оно стало уже 140/90. Через какое то время приехала скорая-реанимация, с нашим экипажем. Я говорю с нашим, потому что всю скорую объединили под эгидой  городской  скорой помощи. Девочки посмотрели меня, еще раз померяли АД, и решили отвезти меня в Кольскую ЦРБ. К этому времени я уже раздышался, состояние мое улучшилось я понял, что кризис миновал, и я буду жить, хотя бы в ближайшее время.  Мы поехали в Колу, со мной поехала и моя жена, они перепуганные приехали на такси со старшей дочерью.
Уже в скорой помощи я понял, что кризис уже прошел и я опять в нормальном состоянии… В приемном покое мне взяли кровь из вены, сделать анализ.  Давление пришло в норму, голова не кружилась.
Пришел врач-кардиолог, поговорил со мной, сказал - подождем анализы и решим, домой или в палату. Я чувствовал, что анализы будут нормальным и сказал Нине сейчас поедем домой. Так и получилось, доктор отдал мне результаты анализа, выписку и сказал по месту проживания прийти на прием к доктору. Вот и все.
P.s   Обширный инфаркт у меня случился 16 лет назад, с тех пор я с ним и живу. Понял одно надо беречь сердце от лишних нагрузок и при любом даже не большом перегрузе, надо срочно принимать лекарство (я принимаю таблетки нитро сорбит – они мне помогают). Нельзя терпеть сердечную боль, сама она может и не пройти. Носите с собой лекарство, если у вас хоть когда-то болело сердце. Может и у меня не случился бы инфаркт, если бы был тогда информирован, и принял лекарство.

PSS Сегодняшний случай я никак не связывал с сердечным заболеванием, так как сердце не болело, но я ошибся и спас меня Нитро спрей.  Это были все симптомы Сердечной Астмы, я не мог вдохнуть, при Бронхиальной астме, человек не может выдохнуть. Из- за незнания, я был на волосок от гибели, губы уже у меня посинели еще бы 10-15 минут и …