Муравей

Алексей Раздорский
      В то утро я встал ещё в темноте, на ощупь двигаясь к чайнику на кухне. В моём возрасте утро начинается с таблеток, поэтому первым делом я решил наполнить свою любимую фарфоровую кружку тёплой водой. Включил газ, чтобы немного подогреть стоявший на плите чайник. Кое как разглядел кнопку вспышки и разжёг пламя. И в этот момент моё внимание привлекло какое-то маленькое существо, похожее на муху, медленно двигавшееся по чайнику, даже не пытаясь с него спрыгнуть или улететь. Чайник быстро нагревался, а чёрное насекомое по-прежнему спокойно прогуливалось по серебристой стальной глади, нагревшейся так, что я не мог прикасаться к ней руками. Чайник уже засвистел, а пришелец сидел у самого огня, шевеля короткими усиками.
      Что-то здесь не так – подумал я и включил освещение вытяжки. Прямо передо мной на парящем чайнике сидел чёрный муравей, размером чуть больше обычного, ярко блестевший как начищенные армейские сапоги.
     Почему он не убегает и не сгорает?  -  эта мысль пришла мне в голову первой. Мой кот грешит разбрасыванием корма по кухне, поэтому осенние злые мухи иногда по утру летали возле его миски, но они всегда избегали горячей плиты и горящего камина. Однажды я видел, как промелькнувшая над пламенем муха в одно мгновение осталась без крыльев, превратившись в ползающее насекомое. Но несгораемый муравей – это что-то нереальное, подумал я и вспомнил, что ещё вчера я наливал кипячёную воду из чайника и увидел в стакане крупную чаинку. Достал её ложечкой, а это оказался муравей. Я не убиваю ни мух, ни ос, поэтому просто выкинул муравья в окно. Я даже не задумался – почему он выжил и не захлебнулся, как это бывает с обычными муравьями, попавшими в лужу. В последнее время маленькие коричневые муравьи нередко появлялись у кустиков смородины, но я относился к этим существам довольно терпимо, только иногда отпугивая их фирменным спреем, застав за рытьём ямок недалеко от дома. Но то были обычные муравьи, такие же биологические существа, как гусеницы или бабочки, погибающие при экстремальном тепловом или механическом воздействии.
    А тот, которого я видел на кухне, явно отличался каким-то стальным поблёскиванием и спокойно переносил воздействие огня и воды. И ведь я после этого выпил воду в темноте, ощутив что-то мелкое инородное во рту.
     Мне пришла в голову самая неприятная мысль – а вдруг я случайно, не глядя,  запил таблетку водой, в которой  плавал тот самый муравей. Или наливая чай из заварочного чайника я мог проглотить это существо как чаинку.  Теперь оно будет во мне ползать и пожирать всё моё нутро…  И это уже было похоже на истину. Уже с утра я почувствовал в животе покалывания, приняв их за газообразования, но дело то ведь может быть в муравье!
    В десять утра я позвонил в платную клинику и записался на приём к врачу.  Причем попросил сделать мне томографию брюшной полости, понимая, что УЗИ мне явно ничего не покажет.
    Честно говоря, я не люблю томографию, хотя делали мне её всего лишь раз в жизни. Я не умею задерживать дыхание на сорок секунд, поэтому во время прошлого обследования у меня кружилась голова и путалось сознание.
     А в последнее время стало серьёзно шалить давление и ухудшаться зрение, поэтому я уже начал протаптывать  дорожки в кабинеты врачей.
      Доктор в первую очередь спросил меня – кто направил и на что я жалуюсь. Я как мог объяснил ему, что во мне поселился муравей, который почему-то не переварился с пищей. Врач попытался перенаправить меня к невропатологу, но я настоял на обследовании, сказав, что   всё оплатил и хочу получить на руки результат.  Уже через несколько минут, а не через полчаса, как обычно, аппарат выключили и меня вытащили из капсулы томографа. Врач приблизился ко мне и с широко раскрытыми глазами прошептал – «Я его обнаружил! Он шевелится. Вас надо положить в специальную клинику, чтобы как-то выманить муравья наружу.  Это какое-то особое насекомое, его ткани не просвечиваются и не магнитятся. Я ничего подобного ещё не видел! Надо сообщить нашим учёным - может, они в курсе!».
     Я вернулся домой, понимая, что интерес к моему муравью теперь только вырастет, а меня самого превратят в «подопытного кролика». А муравей между тем, легко покусывал мои внутренности, не принося особых неудобств и болевых ощущений. Мне даже показалось, что с ним я стал чувствовать себя лучше. После каких-то едва воспринимаемых нервами шевелений в области лба у меня прошла утренняя головная боль. Перестала мучить тяжесть в боку, как и заложенность носа. А когда я включил компьютер, то обратил внимание, что в обычных очках теперь могу читать текст шрифтом 11, который раньше мне был недоступен без увеличительных линз. И тут меня осенило – этот муравей – лечебный робот. Он находит недостатки в моём организме и сам их исправляет. Чья-то супер-современная разработка, а попасть ко мне он мог, выпав из самолёта, так как мой дом находится прямо под трассой захода на посадку международных рейсов.
     Сначала я просто удивлялся случившемуся, но вспомнил о своих разговорах с величайшим учёным современности, изобретателем оптоволокна и спутниковой связи, уже покойным господином Торимото, когда-то возглавлявшим крупнейшую японскую компьютерно-электронную компанию.  Он был очень словоохотливым старичком, которого мало кто слушал, кроме меня, его переводчика. Именно мне приходилось всегда его сопровождать и терпеть его повторяющиеся бредни о телепатии и экстрасенсах. Он носил в кармане серебряный доллар, на котором была большая вмятина с отпечатками чьего-то большого пальца. «Это экстрасенс расплавил мой доллар пальцами у меня на глазах!» – любил повторять учёный старик, демонстрируя свою монету окружающим его высокопоставленным людям, принимавшим его за безумца. Я же всегда делал вид, что слушаю его внимательно и даже запомнил некоторые его показавшиеся мне интересными мысли. Как-то он мне сказал – «Сейчас изучаю дождевого червя – именно на его основе я создам биокомпьютер и биороботов, совмещающих в себе волокна, как у червя и современные композитные материалы с напылённой микроэлектроникой». Тогда я воспринимал эти разговоры как старческую чушь, но теперь я понял, что именно такой лечебный биоробот попал внутрь моего организма и стал его выправлять. А если я его буду всем показывать, его у меня просто отберут.
       После этого я пошёл во двор и разворошил один из муравейников. Достал самого крупного муравья и поместил его в стеклянную банку.
      Вскоре я услышал звуки сирены. В окно увидел приближающуюся к моему дому «скорую». Через несколько минут мужчины в белых халатах стояли у меня на пороге. «Вы должны проехать с нами в клинику, где мы удалим из вас неизвестное насекомое» - объяснил мне представившийся врачом «медбрат».
      Я заулыбался, делая вид человека, избавившегося от мучавшей его проблемы, и достал банку с пойманным во дворе муравьём. «Вот он! Вылез сам, когда я сидел с открытым ртом!».  С этими словами я протянул санитарам стеклянную банку, и они удалились.  Не знаю, почему, но они больше меня не беспокоили.
        А мой робот-муравей вылез сам через правое ухо. Я его положил в герметичную прозрачную коробочку и иногда  выставляю её у окна на солнце. Чтобы подзаряжался!
        Помню, как однажды среди зимы я нашёл в вазе высушенную осу. Положил на окно в солнечный день, и она ожила. Может, это тоже была оса-робот? Не знаю, но на всякий случай муравья иногда подзаряжаю на солнце. 
     Как-то я на днях почувствовал боль в животе и выпил своего муравья вместо таблетки. И боль прошла. Так что я его буду бережно хранить в своём тайнике и подзаряжать. А если отдам учёным, то они его просто разберут на части в поисках секрета и испортят. Пусть лучше  мне  послужит роботом-лекарем!

Конечно, «фикция», но во многом – правда!