Русские сказки

Светлана Зубко 2
СКАЗКИ

В сказках есть герои, в сказках есть злодеи
И добро всегда здесь победить сумеет.
Сказка увлечет вас в край чудес и грез.
Сказка вам подарит восхищений воз.
Хоть читать и трудно, но признайтесь честно:
В сказке обязательно детям интересно.


ПРИНЦЕССА И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ

Как песню ту легенду в Одессе сохранили.
Давно здесь возле моря волшебницы две жили.
Добрая и злая, вражда меж ними шла.
И средь добра встречается еще так много зла.

Все зелья, привороты на свете злая знала.
Вокруг себя болезни и ссоры насылала.
А добрая считала: - Мне очень повезло.
Хоть малое, но ценно среди людей добро.
Работа не кончалась, себя не берегла,
А дома чудо-доченька у нее росла.
- Принцесса!, - мать малютку несчетно целовала.
И вот уже Принцесса школу посещала.
Маме помогала, училась и росла.
Доброй милой девочкой Принцесса та была.
У злой родились пятеро чернявок-дочерей.
Гордились именами и матерью своей.
Коварство, Ложь и Зависть, и Хамство их зовут.
Забыли про Нахальство. Она: - Я тут как тут!

Давно уже волшебницы в этом крае жили,
Но разным идеалам волшебницы служили...
В борьбе со злой волшебницей непросто очень было.
И добрая истратила слова свои и силы.
Она сказала доченьке: - Мне нужен мир, покой.
И скоро удалюсь я, наверно, в свет иной.
Прости, что оставляю тебя совсем одну.
В наследство завещаю я целую страну.
Одессикой зовется. Она живет и ждет,
Когда Принцесса добрая и мудрая придет.
Заботиться ты будешь о людях и о крае.
Я в помощь эти камешки надежды оставляю.
Поймут все люди добрые то, как им повезло.
Теперь уже не кончится в Одессике добро.

Камни эти — Творчество и кто ими владеет
Помочь народу сможет, спасти его сумеет.
Должно лишь добрым людям оно всегда служить.
В беду недобрый хочет те камни обратить.
С камнями драгоценными мать сумочку дала.
И бисером вся вышита та сумочка была.
Хранительницей будешь ты целого богатства,
А обратятся люди, поможешь разобраться.
Помочь им бриллиантом — надежду подарить.
Начнет тут сразу каждый для города творить.
Отступят неприятности и зло все убежит,
Когда в руке рубин тот иль изумруд лежит.
Но дети злой волшебницы о камешках тех знали,
Охотились, Принцессу в ловушки загоняли.
А маме говорили: - С талантами твоими
Те камни - просто малость.
Но почему маманя и ты не расстаралась?
И почему коллекция негоднице досталась?
О, как хотели дочери те камни получить.
- Мы зло свое и зависть смогли бы нарастить.
Нам к творчеству заказаны дороги и пути.
Украсть бы эти камешки, права б на них найти!

Вновь дочки злой волшебницы Принцессу донимали,
Вот до высокой башни за нею добежали.
Принцесса скрылась в башне, что взять она могла?
Конечно, бриллианты, те камешки добра.
А дочери колдуньи под окнами сновали:
- Кидай нам бриллианты, - все пятеро кричали.
- Бросай скорее сумочку, - они не отставали.
Натягивали простыни и бриллианты ждали.
На крышу вышла девушка, к перилам подошла.
Была сосредоточена, была она светла.
- Одессика! Страна моя, любимая страна!
Стою сейчас на башне я с бедой совсем одна.
Но знаю, что поднимется талантливый народ.
Спасет добро в Одессике, прекрасное спасет.
И зачерпнув из сумочки те камешки сначала,
Принцесса драгоценности стране своей бросала.

Рубины, изумруды, как звездочки, сверкали.
В сердцах людей хороших надежду зажигали.
- Одессика, страна моя, - Принцесса та шептала.
И людям бриллианты все ценные бросала.
Как изумрудно радостен был этот летний дождь.
Он только злой волшебнице дни сократил и мощь.
А дети злой волшебницы скулили и стонали:
- Вот нам бы драгоценности волшебные отдали.
А юная Принцесса немного прожила.
Но доброты синонимом всегда она была.
И жизнь ее, как молния, сожгла немало зла.
Страна ее Одессика немного сократилась,
Но в город миллионный прекрасный превратилась.

Одессика... Как часто напоминают в прессе:
Не забывайте граждане о маленькой Принцессе.
О том, что Камни Творчества еще в земле лежат.
Нашедший эти камешки — талантлив и богат.
Трудясь и прославляя любимую страну,
О ней напишет книгу хорошую одну.
Пусть дети злой волшебницы в небытие уйдут.
И пусть добро и творчество, и радость здесь живут.



КОТ-МОРЕХОД

Кошка с круглыми глазами
На корабль под парусами
Поднялась.
Боцман-Морж идет навстречу:

- Добрый день, ой, добрый вечер.
Для экскурсии днем часы.
Но Кошка дивной красоты
Еле слышно лепетала:

- Так и знала, так и знала...
Почему уж третий год
Сына не берут во флот.
Моряком быть хочет Кот.

Морж: - Желание похвально,
Разберем его детально.
Кот морских наук не знает,
В море быстро намокает...

Не замечено ни разу, чтобы Кот был водолазом.
Кто-то в воду упадет — Кот к нему не поплывет,
А вот Псы, признаюсь сразу, от рожденья водолазы.

И пловцы — признал весь свет -
У Собак приоритет.
А вот лазать Кот мастак,
Куда б не лез, все будет так.

Вы б Кота поберегли.
Вы бы в цирк с Котом пошли.
Кошка долго во все уши
Все советы будет слушать.

Чтоб потом сказать Коту:
- Тебе пора сменить мечту.
Не близка Котам всегда
Эта мокрая вода.

Эти штормы и тайфуны,
Нам о цирке бы подумать.
В цирк устроился тот Кот,
Обучился трюкам. Вот:

Сальто — раз. Назад, вперед -
Аплодирует народ.
Но взгрустнул наш Котик вскоре:
- Цирк как цирк, а мне бы в море.

Время быстрое бежит.
Удивляется народ.
Вот корабль и Кот спешит.
Плавает уж третий год.

Варит, тушит и печет -
Коком служит умный Кот.
И теперь у всех мечта -
Вот поесть бы у Кота.

А Лиса: — Я не пойму
Кот-моряк. И почему
Все завидуют ему?
На такую высоту
Кот поднял свою мечту.

И в Одессе, каждый знает,
Лучше кока не бывает.
Уваженье и почет
Заслужил Кот-мореход.

Подбежал тут к нам Колян:
- Кот-моряк — Кот-мореман.


СТАРИННЫЙ ПРУД

Есть на Украине высоченный лес
Верхушки его сосен касаются небес,
А в лесу заветном есть старинный пруд.
Птички-невелички, маленькие рыбки.

Маленькие жабки, бабочки, комарики
В нем всегда живут, дом свой берегут.
Желтенькие, как мимозы, над прудом парят стрекозы.
Рыбки плавают. С руки плавать им вперегонки.

Птички над прудом поют, не сочтя это за труд.
Бабочки на берегу клумбу садят как дугу.
Скоро, скоро скажут — ах, берег пруда весь в цветах.
А стрекозы, а стрекозы садят желтенькие розы.

Пробегал здесь друг-Хомяк, удивился здоровяк.
Говорит: - Семьей я буду приходить смотреть на чудо.
По делам лиса спешила, чуть свой зонт не уронила.
Говорит: - Вот чудеса, не прошло и два часа -

Клумбы не было и вот клумба есть и все цветет.
И в восторг приводят розы цвета желтенькой мимозы.
Для лисицы - желтый цвет! Лучше цвета в мире нет.
И лисица шубку носит желтенькую, даже хвостик.

Разузнать должна лиса откуда эти чудеса.
Как красиво все, богато. Лес ей шепчет: здесь Карпаты,
Здесь чудес могучий край, все лиса запоминай.
Побежишь потом по свету, все расскажешь тайну эту.

И про клумбу, и про пруд, где друзья века живут.
Вновь спешит лиса, запела: - Снова важное есть дело.
В доме рядом Медвежата, расскажу им про Карпаты.
В виноградниках Лису разыщу и принесу

Ей одну всего лишь розу цвета желтенькой мимозы.
Всем: и Зайцам, и Ужу про Карпаты расскажу.
Расскажу про лес, про пруд, где так дружно все живут,
Где цветут все лето розы цвета желтенькой мимозы.


МЕДВЕДЬ, СОВА И ЗАЯЦ

Утром Заяц прискакал, барабанить быстро стал:
- Просыпайтесь, просыпайтесь, все кто дома собирайтесь!
Всем чем есть, вооружайтесь: под угрозою свобода сегодня целого народа.
Защищать нам надо лес, чтоб Медведь ушел, исчез.
Ночью мне Сова сказала: - Дней уже спокойных мало.
К нам идет презлой Медведь наши дни пересмотреть.
Взял мешок Медведь сначала, сеть, пилу, еще топор и шагает до сих пор.
К нам спешит презлой Медведь, чтоб свою набросить сеть,
Чтоб зверей поймать, крылатых. Дома плачут Медвежата:
Хочет нас поймать свободных, накормить детей голодных.
А Медведь идет с лукошком: - Кто ты, Заяц или Кошка?
Подвели меня лета, одолела слепота.
Гриб растет здесь говорят, съев его, все звери зрят.
Звери все вокруг собрались, покормить его старались.
- Как далек конец пути, тяжело туда дойти.
Белки знают, где растет гриб целебный —
У болот. Ты, Медведь, должен только вверх смотреть.
Мы к болотам путь укажем, все как есть тебе покажем.
Посох тут же подвернулся, чтобы Мишка не споткнулся.
Через час все было тихо, только толстая Зайчиха
Говорила: - Слепота — это не лихо.
Белок стайка приведет в место, где тот гриб растет.
А Сова: - Я сама жива едва, разболелась голова.
Кофе выпила и вот поняла, наоборот,
Мишкины приготовленья. Одолели вдруг сомненья.
Зайца за ухо взяла, информацию слила.
- И прошу не отвлекать, днем всех Сов не напрягать.
За такое разночтенье вынесли предупрежденье -
Если дальше будешь врать, будешь лес другой искать.


ОБЕЗЬЯНКА РОККИ

В воскресенье и в субботу ходит Рокки на работу.
Он талантом знаменит, он детишек веселит:
Кувыркается, шалит, головою вниз висит!
И скажу вам, дети, прямо: - Он, конечно, обезьяна,

Но как люди он одет: носит брюки и жилет,
Носит шарф большой и шляпу и носки одел на лапы!
Догадалась я сама почему: у нас зима!
Рокки даже и в субботу целый час учился счету:

Семь бананов насчитал. Съел — учиться перестал!
Жизнь прекрасна, весела: и учеба, и дела...
И бегут контрактов сроки. Только тайна есть у Рокки,
Есть заветная мечта - повидать родных места.

Рокки сам добрался в порт: - Пусть меня возьмут на борт
Лайнера, что здесь стоит. Лайнер тем и знаменит,
Что моря и океаны бороздит он неустанно,
- Мне б до Африки добраться, с мамой, папой повидаться.

Погостить там, а в субботу - снова к детям. На работу.
Капитан дает команду: - На борт Рокки тут же взять!
Эти родственные чувства все должны мы поддержать.
Хорошо бы всем, как Рокки, мам и пап не забывать!


БАБУШКА И СОРОКИ

Жаловалась бабушка как-то на сорок.
- Вот какой от птичек этих людям прок.
Я неповоротлива  и уже стара.
Нет в хозяйстве малом золота, добра.

Только вот две курочки, да пушистый кот.
Но сорок хитрая рядышком живет.
И в гнездо спикирует, яйца отберет.
Два яичка к завтраку - это мое право.

Вот бы на сороку мне найти управу.
Почему сорок тех, просто не пойму,
За кражу не решатся посадить в тюрьму?
Полицейский бабушке старенькой сказал:

- Я от тех воришек тоже пострадал.
Портсигар украли -  просто мочи нет.
И теперь ношу я на боку кисет.
Их в тюрьму, конечно, можно посадить.
Но как их на прогулку я буду выводить.

Прослужил в полиции лет я двадцать пять.
А вот за сороками не могу летать.
Как этих крылатых, как этих пернатых
Стражу охранять?


ТРИ ПИРАТА
(КОТ, ЛИСА И ВОЛК)

1-я часть.

Утром Кот Цыпленка малого схватил
И зубами шейку очень повредил.
Котяру отогнали, Птенца скорей лечить: -
Компресс на на шейку теплый надо положить.

Хозяйка причитала: - Такой зловредный Кот,
Хорошего в нем мало, в разбойники пойдет.
Мамины фантазии нам слушать не впервой.
Хоть Кот, из дома выгнанный, поднял ужасный вой:

- Нечестно так, неправильно, кто мог бы ожидать.
Птенца слегка обняв я, хотел поцеловать.
А мама продолжала: - Пройдет часов немало,
В лесу наверно встретит Кот хитрую Лису.

Шла с Зайцем та, заметит: - Давайте донесу.
Хочу стать вашим другом, разбойником, пиратом.
На суше и на море мы прогремим когда-то.

Я Кот Мурлы Одесский, отважен и хитер.
Вам буду как дворецкий, дом сберегу и двор.
Сегодня пообедаем мы Зайчиком вдвоем
И кур ловить к Хозяйке моей потом пойдем.

Курчонок есть там вкусный, я пробовал, ловил.
За что своей Хозяйкой из дома изгнан был.
Прошу меня, Лисичка, в работе поддержать,
Цыпленка и сестричку, поймать, связать, дожать.

Лисе Кота понравилось признанье-предложенье.
В пираты ей хотелось и замуж без сомненья.
Лиса скорее сшила пиратский черный флаг,
А Кот надел накидку: - Разбойник я и маг.

Хозяйке покажу я такие превращенья.
На фокусы сменяет Птенца исчезновенье.
Лиса, пока я номер тот буду представлять,
В мешок тебе положено Цыпленка затолкать.

Лиса чуть-чуть присела, сказала: - Это дело.
Суровей банды нет!
Теперь лихие Звери смотреть нам будут вслед.

У каждого повязка, сверкал один лишь глаз:
- Повязано, завязано и все путем у нас.
Сегодня мы Цыпленка, потом Свиней не раз.

Мы банда, мы разбойники, веселые ребята.
Никто вам не поможет - жестоки все пираты.
Пришли во двор разбойники, Хозяйка их метлой:
- Не нарушать порядок, мир в доме и покой.
Тебе бы, Кот, в больницу, заняться головой.

Бесславно так закончился разбойничий поход.
- Но это лишь начало! - Сказал усатый Кот.
Я верю, продолженье уже вас ждет - пождет.

Ну ладно, мы с лисою, пойдем сегодня прочь.
Курятник мы откроем, когда наступит ночь.
Но только и в деревне пиратов ожидали.
Собаки настороже, Собак всех отвязали.

До леса тех пиратов Собаки провожали.
А Кот им: - Зачем же вам готовить такую вот беду.
Я лучше на орехи с грибами перейду.

Но после говорил он: - Не отменю решенья.
Цыпленка мы поймаем, все ждите продолженья.
Тот раз он не считался, и я так не играю,
Пускай собак всех на ночь покрепче запирают.

Тот раз он не считается, - сказал вновь Кот-пират.
Здесь главное Лисе я уже и друг, и брат.
Ох как мы развернемся. Еще чуть-чуть, вот-вот
И грабежей всех куча уже вас ждет-пождет.


2-я часть.

Снова план составил Кот:
- Что цыпленок, очень мал. Я побегал, все узнал.
Чтобы сытым быть вдвоем, мы Утенка украдем.
Мы за утиной стайкой на пруд большой пойдет.
Купальники наденем, как мирные туристы.
Не всполошатся Утки. Все будет тихо, чисто.

Схватить Утенка быстро, скорее клюв зажать,
Чтобы не смог он Утке про нас двоих сказать.
А там уж по сценарию: Утеночка в мешок.
Потом уже зубами измелем в порошок.

Как мирные туристы, Лиса с Котом пришли.
Но только неприятности и там они нашли.
На тропке сизый Селезень: - Где ваш на пруд билет?
И очень рассердился, узнав — билетов нет.

Пришел он быстро в ярость, стал хлопать и кричать:
- Зачем нам безбилетников на чистый пруд пускать.
Заведенные правила не будем нарушать.

А вы, Утята, плавайте, никто здесь не пройдет.
Ни та Лиса очкастая, ни старый хитрый Кот.
Пираты растерялись: - Как Утки поумнели.
А мы Утят ловили еще на той неделе.


3-я часть.

- Нам Индюшонок нужен, - сказал усатый Кот.
Поймать — и целый ужин. Вон дом, где он живет.
Вот двор. Тот Индюшонок протер глаза спросонок.
Но Индюк как заорет: - Посмотрите, Птицы, вот
Идут Лиса коварная и старый хитрый Кот.

Скорей вооружаться, сражаться, защищаться.
Гыр-гыр-гыр на иностранном. Своим носом очень странным
Вдруг пошел Кота клевать. Как такому отвечать?

Кот: - Видом я своим горжусь, но без клюва обхожусь.
Кот подальше отбежал. Ссору эту наблюдал.
Но Лисица задержалась: утешала, извинялась:
- Вы не поняли вначале. Просто мы с Котом гуляли.

Что случилось там потом и с Лисою, и с Котом.
Налетели индюки, рвали шубы на куски.
Индюки все в гневе были, чуть живыми отпустили
Тех пиратов. А лисица молвит: - Кот,
Нам с разбоем не везет.

И на рваный бок присела: - Я б ежатинки поела.
- Ну уж нет, - тут Кот сказал, - чудо-юдо я видал.
Игл целая гора выползала со двора.
А я с дерева спускался, вдруг на иглах оказался.

На макушку влез я вмиг, иглы есть я не привык.
Надоело быть героем. Давай каникулы устроим.
Захотелось молока, отдых месяц. Все. Пока.
А Лисица в шубе рваной лишь зализывала раны.

- Ну какой же ты пират — три набега и назад?
Нет. Устал, наверно, Кот, пусть немного отдохнет.
Обязательно вдвоем снова грабить мы пойдем.


4-я часть

Через месяц снова Кот к хитрой Лисоньке идет:
- Мы разбойниками были, индюшат и кур ловили.
И нет нигде нам равных ни в хитрости, ни в силе.
Волк, твой кум, мне стал как брат. Он украл для нас фрегат...

О маршруте громко споря, на фрегате вышли в море.
Вот и Турция. Приплыли, с турками заговорили:
- Плыли дней, наверно, шесть. Куры, утки, овцы есть?
- Есть, да не про вашу честь. - Так им турки отвечали.
Больше их не замечали.

- Тур-ция, - промолвил кум. - Турки в кражах ни бум-бум.
- Чтобы мы ни натворили, турки б те не оценили.
Как со славой быть пиратам, мы тщеславные ребята.
Даже красть не интересно, мне б домой, признаюсь честно.
Вот в Одессе в самый раз, оценили сразу нас.
И с пиратами назад по волнам плывет фрегат.

Кот: - Вот Одесса! Очень рад. Яйца есть здесь, молоко.
Здесь Коту прожить легко.
А Лиса лишь молвит хмуро: - Молоко — это не куры.
Молоко его мечта. Волк! Оставим здесь кота.
И из города вдвоем в темный лес скорей уйдет.

И пошли бродяги в лес. Кот домой, он в дверь залез:
- Вот и я, а вы скучали? - Котя, - дети закричали:
- Кот вернулся из пиратов. Рады все и мама рада.
Но Петух взирает хмуро, для него важнее куры.

И конечно, он опять стал Кота подозревать.
Кот: - Подозрения потом. Главное — теперь мой дом
Полноценный дом — с Котом.


ЛЕС В ЛУГАНСКЕ

Или лес ненастоящий, или чьи-то здесь проделки…
Здесь одни только живут зайцы, ежики и белки.
Раньше лес был крепким, стройным, защищал жильцов достойно,
И зверей был полон лес высотою до небес.
И Яга жила в избушке темень по сердцу старушке.
Проживала не одна: сов была изба полна.
Тараканов целый взвод и любимый жирный кот.
Полетит старушка в ступе, в шали теплой и тулупе:
- Ух ты! Лес наш – Красота! Для меня и для кота.
Кот усатый из кармана: - Укачало, я как пьяный.
- Вовсе, котик, ты не пьян. Ты лесной мой талисман!

Но редеть стал лес когда-то. Плохо птицам и зверятам:
Затрубил лесной олень: - Мне по нраву тишь и сень.
Стало плохо здесь волкам, рыжим лисам плохо.
Просеки то здесь, то там – так и жди подвоха.
В чаще дом Яге не скрыть, ей без темени не жить.
Хоть дорога не проста, улетела, взяв кота.
И протявкала лисица: - Что творится?! Что творится?!
Где подружкам схорониться, посекретничать лисицам?
И пролаял серый волк: - Должен быть от леса толк.
Волчья тявкнула невеста: - Даже тайнам нет тут места!
На ветвях вздохнула рысь: - Тут попробуй, удержись!
Мне охотиться охота – я люблю свою работу.
Совы стонут: - Это ж смех! Где нам скрыться ото всех?
Только в чаще мудрым совам дом-дупло всегда готово.
Предложил седой медведь: - Может, чащу приглядеть?
А кабан уж знак дает: - В лес густой, лесной народ!
Там есть мох и темень, там кустарник, чаща,
Заросли малины и вкусней и слаще.
Из насиженных тех мест все ушли в дремучий лес.

Но сказал коллегам еж: - Поредел лес, ну и что ж.
Если мы сейчас уйдем, Лес, конечно подведем.
Никакого интереса, завтра же напишет пресса:
Рощица. Белки убегут, ежатки. Будут звать лесопосадка
Лес, что мощью знаменит был и слава убежит.
Так нельзя, не должно быть, титул надо сохранить.
Час придет и возродят лес. Я многих из ребят знаю.
Саженцы посадят, лес снова встанет до небес.
Пусть сейчас ежи и белки очутились в переделке.
Не покинем дом родной, встанем за него спиной.
И когда-то звери будут снова звать Лес «наше чудо».
Где же лисы, где медведь. Говорят: - Мы ждали ведь.
Ждали все, сопротивлялись и потом лишь разбежались.

Только белки здесь живут, есть грибы, орешник тут.
Ну, и зайцы на полянке хороводят под тальянку.
Да еще они ежат пригласили в сторожа.
Ходят ежики с ружьем, защищают лес – свой дом.


ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДИКОБРАЗА

Дня рождения ни разу не было у дикобраза.
- Хоть бы раз, ну хоть бы раз, - сокрушался дикобраз.
- Мне бы было невтерпежь, - тут поддакнул старый еж.
- Это горе — не беда, Волк сказал друзьям тогда.

- Можно здесь помочь всегда. Поднатужимся все трое -
День рождения устроим. А потом волк извинился:
- А в какой день ты родился? - В пятницу
- Хорошо, конец недели. Подготовиться б успели.

- У тебя же есть друзья: Еж колючий и вот я.
Но уже другие звери радостно стучались в двери.
- Белки рядом, это как же, это что же? И на что это похоже?
- Дикобраз — почетный зверь, все придти хотят теперь.

Здесь лисичка проходила и сказала: - Это мило.
Только сразу отмечайте, Лис в число гостей включайте.
Принесу я корнеплод, вкусный, сладкий, словно мед.
Подбежали быстро зайки: - Мы украсим всю лужайку.

И устроим танцы, пенье, Будет лучший день рожденья.
Сойки, Пеночки летали, все цветами украшали.
Подлетел к ним дед-Удод: - Что-то вы наоборот.
Тут гирлянду прикрепили. Объяснял я: вы забыли.

И еще вон ту и ту, не губите красоту.
Только вдруг один шакал с костылями прискакал.
Закричал: «Война, война, вон слониха всем видна».
Подошла к зверям Слониха, но сказала очень тихо:
- Дикобраз, мне передали ты расстроился вначале.

Мы отметим, без сомненья, твой веселый день рожденья.
Вот бананы, ананас, эти сладости от нас.
Начался тот день рожденья. Песни звонкие и пляс.
Белки сыпали орехи для еды и для потехи.

За столы все звери сели. Хорошо! Конец недели.
Пили соки, фрукты ели. Говорили тосты, пели.

Вновь в разгар стола шакал с костылями прискакал.
Звери: - Хорошо, что ты пришел, торопись скорей за стол.
Плачет бедный, не поймет он почему столько почестей ему.
Да, великое решенье, миром всем на день рожденья
Дикобраза.


ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Добрым, внимательным, вежливым буду —
Слово волшебное я не забуду.

ДОБРОЙ НОЧИ
Добрый волшебник Оле-Лукойе —
Нет ему вечером сна и покоя.
Зонтик над детками он раскрывает —
Сказочным зонтик часто бывает.
Крутится зонтик — истории, сказки
Выбрать тут можешь себе без опаски.
Добрый волшебник Оле-Лукойе —
Он не нарушит границ и покоя.
Просто ребенок в неге и ласке
Будет смотреть интересные сказки.
А хочешь участником стать и героем —
Это устроит Оле-Лукойе.
Замок таинственный, рядом — леса,
Над замком синеют, парят небеса.
Ты — рыцарь, подружка, конечно, принцесса,
А сказочный город, конечно, Одесса.

Дети, по жизни идите со словом волшебным,
Со словом заботливым, словом чудесным.
Слово такое в жизни поможет,
Слово — и друг, и наставник вам тоже.

ПРОСТИТЕ

Простите, я вас ненароком задел.
Простите, убрать за собой не успел.
Простите, что я позабыл, я исправлюсь —
Сегодня на почту с письмом я отправлюсь.
Тарелку, конечно же, я уронил.
Простите, задачу еще не решил.
Но я постараюсь: решу и помою.
Я знаю, что делать хорошее — стоит.
Тому, кто хорошим быть сам постарается,
Добро обязательно в дом возвращается.

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР

Но спешит уж к нам навстречу добрый вечер.
Трудный тут закончен день, принеслась на крыльях лень.
Книги мудрые, уют вас, конечно,  дети, ждут,
Где ходила, где была, — обсудить свои дела…
Пожелать тут каждый хочет
Добрый вечер, добрый вечер…

ВАМ ПОМОЩЬ НУЖНА?

— Вам помощь нужна? — мышь спросил бегемот.
— Пи-пи, — это мышка открыла свой рот.
— Нужно скорее мне подсуетится
И от такого чудовища скрыться.
— Может кажусь я чудовищем всем,
Но вот мышей я поверьте не ем.

ИЗВИНИТЕ

— Извините, пролетела, — чайка белая запела.
— Там, где рыбы был косяк,
Кит резвится здоровяк.
— Рыбы рыбы просят дети —
Той что всех ценней на свете.
Чайка тут же развернулась,
С рыбкой к деточкам вернулась

БУДЬ ЗДОРОВ!

Говорил мышонку крот:
— В школе я учился год.
Выучил целебные я слова волшебные.
Я слова те не забуду — умным и внимательным,
Вежливым, старательным,
Все их зная, буду.
Я ужу без докторов пожелаю: — Будь здоров!
И здоровым уж уйдет, и без горя заживет.

НЕ БОЙСЯ!

Вдруг в глазах мышонка страх:
Гром грохочет- трах-тарах!
Крот — мышонку: — Ты грозы не бойся!
Дождь пришел, не беспокойся!
Вот уже который год
Чистоту нам дождь несет.
Все должно быть чисто
Вымыто, лучисто.
А мышонок успокоился едва
И пошел учить слова


ЗДРАВСТВУЙТЕ ТОВАРИЩИ!

Утром кашалот говорил китам:
— Как солнышко печет!..
А лежать под солнцем, плавать  и плескаться —
Это значит, крепким, сильным оставаться.
Здравствуйте, товарищи!
Пусть чиста дорога,
Пусть здоровье крепости
Пусть задора много.

БУДЬ ЗДОРОВ!

— Будь здоров! — сыну говорит тигрица.
Может многое случиться…
Кто силен, тот не боитcя
Птиц и комаров.
Только маленький тигренок:
— А в углу сидит мышонок…
Не комар он, и не птица,
А пугает и грозится.
— Только сильных
Мышь не может испугать, —
Убеждала сына мать.

ПОЖАЛУЙСТА

Слово, которое дорого стоит.
Слово, которое двери откроет.
Слово услышать каждый тут рад —
Мама и папа, сестричка и брат,
Даже совсем незнакомая тетя.
Если вы слово произнесете — «Пожалуйста!»,
Со словом таким будут легче тревоги.
Слово поможет, как посох в дороге.
Слово такое, как ключ от ларца,
Весть о хорошем, подарок гонца.
Слово «Пожалуйста!» —
Лучшее слово на свете.
Слово «Пожалуйста»…
Чаще им пользуйтесь, дети!



ДОБРОГО ПУТИ!

Нужно вам совсем немного:
Перед каждою дорогой,
Чтобы друга обрести —
Лишь сказать «Доброго пути!».
Друг и родственник доволен,
Пожелать он тоже волен
Доброго пути.

Так живет весь белый свет
Со словами много лет —
Словом добрым, человечным
И волшебным словом вечным.

Говорила сыну мышь:
— Ты, сынок, меня услышь!
Минут все тревоги,
Легче станут все дороги,
Только скажешь ты едва
Всем волшебные слова.



АХ-КУДАХ-КУДАХ-ТАХ-ТАХ!

Действующие лица:
Корова, Поросенок, Коза, Куры, Цыплята, Пес, Кошка, Петух, Утки, Гуси, Бараны, Индюк.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Выходят Кошка, Корова и Поросенок

Кошка: — Был веселый день, но вдруг
К нам во двор забрел индюк.
Тут весь двор заволновался!
Кто сердился, кто пугался.

Звери: — Мяу, му, кудах-тах-тах,
Хрю, ме, гав, бе, ку-ка-ре-ку...

Автор: — А Корова для начала
Очень внятно промычала.

Корова: — Что за птица?! Почему?!
Ничего я не пойму!
Му-му-му-му!!!

Автор: Поросенок прибежал —
И захрюкал, завизжал.

Поросенок: — Ничего не говорю!
Сам сначала посмотрю!
Хрю-хрю-хрю-хрю!!!

Автор: — А рогатая Коза
Округлила вдруг глаза.

Коза: — Поскорей его прогнать!
Молоко б не потерять!
Ме-ме-ме-ме!!!

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Выходят куры и цыплята

Автор: Куры сели высоко.

Куры: — Разобраться нам легко!
Ясно, это не петух —
Наш защитник, муж и друг!
Ко-ко-ко-ко!!!

Автор: А пеструшечка наседка
Присоветовала метко.

Пеструшка: — Вместо пугала урод
Пусть спасает огород!
Ах-кудах-тах-тах!!!

Автор: — Ну, а милые цыплятки
Наступают ей на пятки.

Цыплята: — Ты нас, мама, не бросай!
Мы его боимся! Ай!
Пи-пи-пи-пи!!!

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Выходят Пес, Кошка и Петух

Автор:— Пробегал тут мимо Пес,
Кость большую в будку нес
И залаял.

Пес: — Вот так фокус…
Гость прошел, а где же пропуск?
Гав-гав-гав-гав!!!

Автор:— Рядом Кошка отдыхала —
Удивлялась, и немало.
И, конечно же, по праву
Закричала Кошка.

Кошка: — Мяу!
Мяу-мяу-мяу-мяу!!!

Автор: — А Петух такой герой —
Хвост расправил золотой.
Защищая кур собой,
Вызвал чудище на бой.

Петух: — Ку-ка-ре-ку!

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Выходят утки, гуси, бараны

Автор: — Утки сразу заметались,
Звери очень испугались.

Утки: — К речке уткам не добраться —
Где прикажете купаться?!
Кря-кря-кря-кря!!!

Автор: — Гуси тоже волновались,
Но от драки удержались.

Гуси: — Водоплавающей птице
Жить без речки не годится!
Га-га-га-га!!!

Автор: — А бараны, а бараны
Посмотрели очень странно
И рогами замотали.

Бараны: — Мы его не приглашали!
Бе-бе-бе-бе!!!

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ
Выходит Индюк

Автор: — Посмотрел Индюк, что птица
К дружбе даже не стремится.
А Бараны и Собака
Втянут в ссору или драку.

Индюк: — Что ж, домой уже пора.

Автор: — И потопал со двора.

Индюк: — Гыр-гыр-гыр-гыр!!!

Автор :— Все, конечно, без сомненья,
Пережили потрясенье.
Все кричали с новой силой:

Звери: — Чудо-юдо приходило!
Мяу! Гав! Му! Хрю! Га! Ме!
Ко! Пи! Кря! Га-га! Бе-бе!

Автор: — И пропал веселый день…
Все, кому было не лень,
Обсуждали Индюка —
Нос и перья, и бока.

Звери: Мяу! Гав! Бе-бе! Хрю-хрю!
Ку-ка-ре-ку! Кряк! Му-му!



МЫШКА-ТРУСИШКА

Мышка-трусишка, что в доме живет,
Мышка-трусишка пошла в огород.
— Ой! Что это, что это там за кустом?
Боялась трусишка встречи с котом.

А это арбуз! Он еще не поспел,
Но круглым и гладким стать все же успел.
— Фу-ф! Я уже думала — скверный наш кот, —
И мышка-трусишка дальше идет.

Ходила-ходила она в огород,
Репку нашла и вокруг репки — ход.

— Как же мне, маленькой,
Мышке удаленькой,
Вытащить репку?..
Держится репка и прочно, и крепко.

На помощь зовет она мышек-малышек,
Хвостик за хвостик:
— Раз! Еще раз-з-з!
...Следующий будет о каше рассказ.

Как ее мышки из репки варили,
Мышек-соседушек всех накормили.
Я в гости пришла —
И меня угостили.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КРОКОДИЛ И ПТИЧКА ЧИКИ-РИКИ

Крокодил в реке плескался,
Говорил он всем:— Привет!
Птицам, рыбам улыбался:
— Лучше края в мире нет.

Кланяюсь тебе Светило!
Так он Солнышко встречал.
Все вокруг свежо и мило —
Век бы плавал, загорал.

Крокодил ценил природу.
С детства любит плавать он.
Небо любит он и воду,
По заплывам — чемпион.

Но бывало, летом знойным
Он в засаде ожидал.
Стадо коз пришло достойных.
Крокодил глаза поднял.

Вот коза с ленцою дружит,
Не полощется, не пьет.
Спорт козе совсем не нужен —
То стоит, а то уснет.

Крокодил весь встрепенулся —
Той козе и правил нет.
Крокодил из вод взметнулся!
Хвать козу — готов обед!

Крокодил на дно спустился.
Вот Козы ленивой нет.
Он недаром потрудился,
Он охотник много лет.

Тут он вспомнил поговорку,
Как сейчас она верна:
 Чтоб карась не юркнул в норку,
Щука ждет его одна.

Жизнь — борьба и выживает
Тот, кто ловок и силен.
Кто быстрее, каждый знает,
Тот и лучше защищен.

Плыл по речке он свободно,
Отдыхал от трудных дел.
Он призер всех матчей водных!
Он от радости запел:

— Хорошо жить в нашей речке,
Прославляя род, культуру
И разучивать словечки,
Как вот это — физкультура.

Светлым днем в конце недели
Крокодил дремал, но вдруг
Очень зубы заболели.
Охватил его испуг.

Крокодил заплакал тихо:
— Очень зубы всем нужны.
Крокодил беззубый — лихо,
Разоренье для страны.

Очень зубы заболели.
Что же делать и как быть?
Как в реке на самом деле
Зубы острые лечить?

Волны он хвостом взбивает…
Слышал он от Аистят,
О зубах все птица знает,
Лечит зубы всем подряд.

Крокодил был озабочен:
Как все будет впереди?
Ждет врача зубастый очень,
Птичка Рики, приходи!

Прилетела Рики-птичка,
Желтых перышек комок.
Прыг на морду по привычке
И пропела, как урок:

— Зубы я лечу без боли,
Очищаю зубы я,
Как в саду учили, в школе,
Вот и тайна вся моя.

Пасть разинул очень смело.
Птичка зубы обошла, —
Что застряло, почернело,
Клювом острым убрала.

Крокодил опять доволен:
— В неоплатном я долгу.
Был я, Рики, очень болен…
Я охотиться могу!

Рики сверху увидала —
Плыл веселый Крокодил.
Рики крыльями махала:
— Будь здоров! Он: — Приходи!

Но завистники все знали
И сдержаться не могли.
Рики коршуны поймали,
Рики к пальме привели.

— Вот теперь ты в нашей власти,
Гордость джунглей и краса.
Пусть узнает про несчастья
Та, что любит небеса.

Крокодильчик твой зазнался,
Пусть не хвалится собой.
Коршун падалью питался,
Коршун с падалью — герой.

Пусть все бегают, дерутся.
Пусть здесь падают тела.
Коршуны здесь соберутся:
— Пища б добрая была.

Потому не чистим зубы.
Пищу мы и так найдем.
Мы кричим, мы дуем в трубы:
— Чики-Рики изведем!

К пальме Рики привязали
И оставили одну.
Крокодил весь день в печали:
Вверх всплывал, нырял ко дну.

Спрашивал он всех: — Где Рики?
Не летит ко мне она.
И услышал птичьи крики:
— Рики наша пленена.

Рики коршуны поймали —
Устроители беды.
Крылья крепко ей связали
И она там без еды.

Крокодил на брег быстрее —
И поднял истошный вой.
Собирайтесь, кто смелее,
Будет с Коршунами бой.

Ищет верный Крокодил:
— Я воров настигну диких.
Я бы всех их проглотил!
Пусть вернут мне
птичку Рики!

Я великий Крокодил —
Рек, прудов, озер властитель.
Птичку Рики полюбил —
И я птичке попечитель.

— Птичка! — вновь кричит правитель, —
Слушай все — и Лев, и Грач, —
Личный мой зубочиститель,
Властелина личный врач.

Птичку коршуны украли.
Принесу я им беду —
Будут в горе и печали
Воры. Птичку я найду,

Потому что чистить зубы
И здоровье сохранять,
Правило, что всем нам любо,
Нужно знать, как пятью пять.

Как полезна птичка Рики…
Чистота — её призванье.
Коршуны, что мыслят дико
Заслужили наказанье.

Собирайтесь птицы, всюду, —
Чибис, Аист, Филин, Грач.
Я без Рики жить не буду,
Для меня та птичка — врач.

Птицы мигом прилетели,
Крокодил их попросил.
Для природы птицы пели.
Очень ценен Крокодил.

Все на коршунов летели —
Сотни, сотни смелых птиц,
Марабу и свиристели —
Гнать злодеев до границ.

Леопарды, львы, пантеры
На земле воров тех ждут.
Злы на коршунов без меры,
Схватят — сразу разорвут.

Мыши быстро, точно, ловко
Тут до Чики добрались,
Перегрызли все веревки.
Дикий Кот ворам тем: — Брысь!

Дикий Кот гуляет, ходит.
Сыт — мурлыкает, поёт.
Но котят к врачам он водит
И на помощь он придет.

Мыши Рики поддержали.
Птицы принесли воды.
Лисы тут же прибежали,
Рики подали еды.

Птицы Рики утешали,
Крылья правили и вот,
Рики, что была в печали,
Начинает свой полет.

Потому что птичка Рики
Мир несет и чистоту.
«Зубы чистить всех привычка» —
Пели птицы на лету.

Коршунов, что всех пугали,
Птицы, звери без труда
Разбросали, разогнали.
Те сбежали, кто, куда.

К Крокодилу опустилась
Рики и благодарит:
— Как мне трудно приходилось…
До сих пор нога болит.

Но я очень благодарна
За спасенье и за труд.
Крокодил мой легендарный…
Злые Коршуны бегут!

Будут знать теперь те воры:
Птицы, звери все дружны.
Мы придем на помощь скоро,
С объявлением войны.

К влажной морде Крокодила
Птичка нежно прижималась.
Так она благодарила —
С Крокодилом целовалась.

Черепашек опекает
Вновь веселый Крокодил.
Царство вод он возглавляет,
С Рики дружен, как и был.

Хорошо, почистив зубы,
На песочке загорать.
Напевают песню губы,
Рады все ему опять.

Прилетает Чики-Рики
Регулярно, как часы.
Радость слышат в крике Чики —
Птичке редкостной красы.


ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА!
Зимняя сказка

Новый год! Новый год! Что за праздник! Сколько радости! Сколько улыбок, поздравлений и подарков! Сколько веселья и танцев!
«Все это сделал Дед Мороз! Со своей внучкой Снегурочкой! — думала Елочка, стоя в центре большого зала. — Как хорошо, что Дед Мороз пригласил меня в детский сад!».
Когда Елочку установили в большую кадку с песком, нарядили в блестки, украсили игрушками, дети хором закричали:
— Ух, ты!
— Ах, какая красавица!
— Елочка, миленькая, ты лучше всех!
Дети танцевали у Елочки, читали стихи, пели песни. Каждый малыш получал подарок, а потом фотографировался с дедом Морозом, Снегурочкой и с ней, Елочкой.
«Какое счастье, — думала Елочка, — приносить радость. И откуда Дед Мороз знал, что я люблю серпантин, блестки и игрушки? Что я люблю песни и танцы?»
В лесу елочки тоже наряжаются — в иней, в снежные шубки. Звезды в небе тоже любят праздники. Они часто устраивают парады и тогда льют на землю и лес ливни лучей света... Елочки в своих нарядах сверкают всеми огнями и танцуют менуэты под звуки метели.
«Но такой красивой я стала впервые, — понимала Елочка, видя свое отражение в большом зеркале. — Мне здесь очень нравится», — улыбнулась Елочка.
Заканчивался новогодний праздник. Дед Мороз со Снегурочкой уехали в Лапландию. Там их тоже ждали дети. Подарки под Елочкой больше не дарили, и интерес детей к Елочке постепенно угасал.
Дети, расшалясь, иногда задевали Елочку:
— Ой, Елочка... колко!.. — говорили они.
И Елочка стала все чаще вспоминать о лесе.
«Верно, деревья в лесу по мне заскучали. Дети мне рады, но пора и честь знать. Ой, что-то я загостилась. Да и вот подруженьки-елочки не вернулись в лес вовремя, осыпались.. . И мне по снегу в лес добираться будет легче, — рассуждала Елочка — нет, нет. Пора домой, в лес».
А Юрочка, который больше всех любил Елочку, который часами смотрел на нее и гладил иголочки, — Юрочка все понимал. Он знал, что Елочке нужно в лес, что елочки приходят только в Новый Год, что если Елочку не отпустить в лес, то она сперва иголочки потеряет, а потом засохнет.
— Нет, — решил Юрочка, — Я не дам Елочке засохнуть. Я помогу тебе, Елочка.
Он снял игрушки с веток.
— Так тебе идти в лес будет легче! Дорога дальняя!
Юрочка сложил елочкин наряд в картонную коробку до следующего Нового Года. А затем он достал Елочку из кадки, в которой она стояла. Елочка слегка встряхнула ветвями:
— Ой, застоялась я!
Топнула корнями-лапами:
— В путь!
Юрочка открыл дверь, Елочка перешагнула порог.
— Ну... Я пошла?!...
— Счастливо, Елочка!!! Приходи в следующем Новом Году!
— Хорошо, — сказала Елочка. Мне у вас понравилось. Я буду приходить каждый Новый Год. Елочки живут долго!
Откуда ни возьмись, закружила метель. Окутала Елочку снежной шалью и повлекла ее все быстрее и быстрее к лесу.
— О-го-го! Юрочка! — услышал мальчик.
— До свиданья, Елочка!!!
— До свиданья!!!...
— До-сви-да-нья!!!


ПОРОСЕНОК ШЕЛ ДОМОЙ

Сторговали Поросенка, принесли его в мешке
И, отгородив заслонкой, положили в уголке.
Кухня, запахи и тоже Поросенок хочет есть.
Только новая хозяйка закричала: — Ты все здесь?!

Марш в свинарник, там открыто, там найдешь свое корыто.
Но в корыте новосел корки хлеба не нашел.
Поросенок наш вздохнул и, не солоно хлебавши,
Он тревожным сном уснул.

Уж светает… Поросенок наш голодный плохо спал.
Дверь открытую, ворота пред собой он увидал.
И поджав свой куцый хвост, через реку, через мост
Поросенок шел домой, где жужжит мушиный рой.

Где хозяйка есть и дворик, где свинюшек вкусно кормят.
Где все просто и открыто, где свиней зовут к корыту.
А потом кричат им: — Братцы! Приглашаем всех купаться!
Все под душ! До чистоты моем спинки и хвосты.

Чтобы грязь не завелась, покупайтесь, Свинки, всласть.
Свинки очень любят воду, все чистюли от природы.
Это лучше сотни луж — теплый, чистый, добрый душ.
Жарко, речка далеко, снова Солнышко печет.

Снова Солнышко печет, хоть висит так высоко.
Солнышко и Поросенок! Шли они вдвоем
В дом, где ждали и любили. В дом, где «братцы» говорили.
В теплый и любимый дом.


ВЕРНЫЙ ПЕС

Жил-был в доме пес Прибой — пес с кудрявой головой.
Заметив Пса, воришки бежали стороной.
К хозяевам однажды лесники пришли.
Серьезный и опасный они там торг вели.

— Ох, какие лапы, преотличный Пес!
Словно для границы, он в деревне рос.
Хотим купить собаку, мы семь рублей даем.
Хозяин: — Мы собаку свою не продаем.

Но только лесники те злодеи, видно, были.
Снотворным ту собаку умело напоили
И спящую в телегу на сено уложили.
Хозяева горюют: — Такой был верный Пес…

От смерти защищал нас и службу верно нес.
Прошло четыре месяца — и в нашу дверь едва
Просунулась кудрявая, в колючках, голова,
А после показался и весь примерный Пес.

Сбежал он от злодеев и нам любовь принес.
Мы все к нему бросались и крепко обнимали.
Колючки, что кусались, руками обирали.
Потом его кормили и снова обнимали,

И дружбу нашу верную Собаке обещали.
Потом Прибой служил нам много, много лет.
Все знали, что в округе верней Собаки нет.

Пес от злых хозяев к добрым убежал.
И теперь он будет преданно служить.
Потому что в мире, потому что в счастье,
Потому что в честности здесь все привыкли жить.


МАЛЕНЬКАЯ КОШЕЧКА

А сейчас о Кошечке маленькой рассказ.
Кошечка хозяйку будит всякий раз.
Говорит ей: — Мяу, мяу, я будить имею право.
Вот уж ясно Солнышко светит высоко.

Хоть тебе проснуться будет нелегко, только Кошке молоко
Нужно в блюдечко налить. Кошка очень хочет пить.
Впереди у нас день целый, я б чего-нибудь поела.
Мало только молоко. Слышала, что «Ко-ко-ко!»

Наша Курица кричала, значит, в гости приглашала.
Куры думают о нас. Утром яйца — в самый раз.
Кошечка слизала целое яйцо,
А потом уж смело вышла на крыльцо.

— Посмотрю я, кто и где, и кому что надо.
Возвращусь потом с докладом.
Но к обеду прибегу, суп готовить помогу.
Кошечка во двор пошла и запела: — Ох, дела!

Ноченьку здесь целую Кошка не была.
Бабочки соскучились и Стрекозы тоже.
Кто им радоваться дню так, как я, поможет.
Кошки любят наблюдать, как вы любите летать.

Тут соседка к ней пришла: — Мяу, мяу, как дела?
День чудесный посидели, на Стрекозок поглядели.
Солнышко свети, свети нам с подружкою в пути.
Мы решим, куда идти.

Ах, какая Кошечка — Кошечка-хозяйка,
Кошечка-подруженька, Кошечка-всезнайка!
Умеет со стрекозами дружбу заводить…
Как такую Кошечку всем нам не любить!


ГЛАВНЫЙ КОТ И МАЛЫШ

Во дворе жил крупный Кот, он на лапы поднимался
И кричал во весь свой рот: «Мяу!», чтобы Пес не догадался
И есть тоже не просил. «Мяу, мя!». Котяра снова
Изо всех кошачьих сил: «Дайте есть, если готово!

Я два раза вас просил. Иль идите, жарьте рыбу.
Очень я проголодался. Я скажу потом спасибо».
Кот от кухни удалялся.
Пообедав, Кот поет: «Самый сильный, самый славный!
Без сомненья, я здесь главный, лучший Кот!».

Но заморыша Котенка вдруг хозяйка принесла:
— Рвется там, где очень тонко… Что же делать, вот, нашла...
Котик маленький, как мышь. Назовем его Малыш.
Брошенных котят немало, только всех котят спасут».

И хозяйка, хоть устала, принялась скорей за труд.
Вымыла она Котенка, возле печки положила.
А Коту, что спал в сторонке, очень строго пригрозила:
— Малыша не обижать, перенес он много слез.

Но Кот Котенка на кровать очень быстро перенес.
— Вот так Кот! — мы удивлялись, но, все поняв, засмеялись.
Изменился главный Кот, над Котенком взял опеку:
Надо — сбегает в аптеку, сам не съест — ему дает.

Пролетели дни недели, хоть и дел невпроворот.
Но среди цветов сидели и Малыш, и главный Кот.


ЦЫПЛЕНОК И КОРОВА

Яичница на завтрак задумана была.
Я скорей в курятник за яйцами пошла.
Может, это кажется, все-таки спросонок —
Рядом с яйцами сидел маленький Цыпленок.

Это ж осень, это что же? И на что это похоже?
Всех Цыпляток по весне Куры показали мне.
Летом тех Цыплят кормили, Куры в садик их водили,
Как положено взрастили.

Я на Кур смотрю: «Как мать нам Цыпленку разыскать?».
Куры тут же по делам: «До Птенца нет дела нам!».
Я взяла Цыпленка в дом, покормила чуть желтком,
И в коробке целый месяц жил Птенец у нас потом.

Дед наш старый стал бурчать, что не даст он превращать
Дом в курятник. Было ясно: он Птенца скоро выкинет с крыльца.
В хлеву бегу к корове Мане: «Маня, смилуйся над нами —
Пусть Птенец живет в хлеву, я с насестом помогу!».

С другом мы в один присест сделали Птенцу насест.
А Корова, что сначала новостей не замечала,
На Малютку посмотрела очень добрыми глазами
И еще раз посмотрела, подышала, отогрела.

— Что ж, тут нечего сказать, будем зиму зимовать.
А Птенец забрался спать ей на спину, как в кровать.
— Хорошо, что я пришел, здесь мне очень хорошо.
Позавидовать им нужно — все с добром, все тихо, дружно.

Вместе из окна глядели, корм дадут — так вместе ели.
Так летели дни, недели. А Птенец — уж Петушок.
Скок-поскок — и за порог. Он в курятник перебрался,
Больше выдержать не мог.

— Я Корове хоть и друг, а для Курочек — Петух.
Дом положено стеречь, Кур от недругов беречь.
Но Корову не забыл, утро каждое будил:
— Кукареку! Я бегу, но в обед я помогу!

В хлев частенько заходил, а потом
Что-то вкусное в кормушке
Ели те друзья вдвоем.

ПОПУГАЙСКИЙ — ЭТО КРУТО

Попугай на попугайском изъяснялся языке.
Что ж, купили в океане — это значит, вдалеке.
Там к российским кораблям лодки подплывали.
Обезьянок, птиц и рыб там туземцы предлагали.

И два брата-моряки — подарили, чудаки, попугая папе с мамой.
— Он хороший, — говорили, — потому и подарили.
А прохожий сказал: — Попугай ваш громкоговорящий.
Языков он много знает, пообщайтесь с попугаем.

Папа всем: «Ой, не могу! Я по-птичьи ни гу-гу,
Хоть и мастер на все руки.». Только выручили внуки!
У детей для пониманья есть один секрет — вниманье.
Дети сели с попугаем и сказали: «Понимаем!

Ты рассказывай, давай». Все поведал Попугай:
Кто поймал и кто продал,
Сколько было в доме слез,
Когда корабль его увез.

В мире всем сейчас известно: попугайский знать полезно.
Много знаешь языков — к путешествиям готов.
Дети слушали, кивали, потому что понимали.
А потом они сказали: «Много нового узнали».

Но бывает, Попугая только Песик развлекает:
«Гав! — это значит, отвечай». Отвечает Попугай.
Ну, а если замолчит, «Гав!» и снова он кричит.
И, бывает, до обеда продолжается беседа.

В дом немаленького роста заглянул один подросток.
Пообщался с Попугаем, а потом сказал: «Я знаю,
Попугайский — это круто. Побывал я сам как будто
В дивной Африке. Пользу принесла беседа.
Выучусь, туда поеду».

Вот такой наш Попугай, ты за ним лишь поспевай!
Он со всеми подружился, только с папой не водился.
Папа: — Я почти старик, где мне выучить язык.
Приходите чаще, внуки, не взгрустнул бы Птах от скуки.

Дети поняли намек — очень часто приходили.
— Здравствуй, Птица, — говорили. — Мы все дома повторили.
Снова, снова повторялся попугайского урок.
Попугай: «Так, живу сейчас в Одессе.
Каждый день как на конгрессе.

Выступаю, обучаю, за детишек отвечаю.
Что, вы мало каши ели? Говорите еле-еле.
Повторяйте: «Фить-фью-ить и тра-та-та: на заборе три кота».
А теперь наоборот «Тра-та-та, фить-фьюить и вот
Там один остался кот».

Дети бегали, считали: «Кот там рыжий», — подтверждали.
«Та-а-а-к, и один — это опасно, но вы все учились классно.
Всем до завтра, приходите. И домашнее заданье
Все старательно учите». Прибавляется ребят,
Попугайский дети учат — вот такой счастливый случай.