Глава IX

Розалия Цех
***

Каждый человек — творец своей судьбы.

Саллюстий


До маминой квартиры они добрались за сорок минут. Тело уже увезли, но на полу остался его контур, напоминавший о реальности, в которую Мие не хотелось верить. Хотя её обуревали противоречивые чувства. но смерти этому человеку, как и любому другому, она не желала. Сейчас все её мысли были о маме. Как она перенесёт подобное известие? И что будет делать следствие? Её вернут с отдыха или нет? Все это вихрем проносилось в голове и не позволяло ни на чём сконцентрироваться спокойно. Хорошо, что рядом был Денис.

- Вы родственница? - строго спросил Мию следователь прокуратуры.

- Можно и так сказать - падчерица.

В это время из гостиной вышли эксперты криминалисты.

- Мы закончили, Иван Павлович.

- Нашли что-нибудь?

- Орудие убийства. Над остальным будем работать.

- Скажите, это гантель убитого? - спросил следователь, показывая Мие гантель со следами крови, упакованную в специальный прозрачный кулёк.

- Да. - ответила девушка и отвернулась к окну, борясь с подступившей дурнотой. Денис поддержал ее, боясь обморока. Но Мия взяла себя в руки.

- Значит его убили? - спросил Денис.

- Вы тоже родственник?

- Нет. Я друг Мии.

Следователь устало вздохнул и ответил: " Убийство".

- Давайте присядем, и я задам вам несколько вопросов, обратился он к Мие.

- Когда вы последний раз видели убитого?

- Две недели назад, когда приходила в гости к маме.

- Ваш отчим вел себя нормально?

- Да. Я принесла маме путевку на Кипр и уговаривала поехать отдохнуть. Но ей не хотелось оставлять одного мужа. Отчим тоже присоединился, и она в конце концов согласилась. Позавчера утром я отвезла ее в аэропорт, и она улетела.

- Значит в день отъезда матери вы его не видели? У вашей мамы были ссоры с отчимом?

-Не видела. Мама сказала, что у него с утра дежурство в школе. Сейчас каникулы. Я живу отдельно, а при мне никаких ссор не было. Мама очень его любила, - грустно ответила Мия.

- До моего разрешения вы не должны ничего сообщать своей матери о смерти мужа. Вам это понятно?

- Да, хорошо. А если она будет волноваться и спрашивать?

- Придумайте что-нибудь. У него были какие-то планы на время отсутствия жены?

- Он собирался пожить у матери за городом.

- Напишите, пожалуйста, все известные вам адреса, номера телефонов и место работы отчима. Не забудьте указать свой номер, вашей матери и место её нахождения.

Мия написала и отдала бумагу следователю.

- Пока вы можете быть свободны. С вами свяжуться при необходимости.

- Да. но я бы сама хотела сообщить такую новость маме...

- Я вам позвоню, когда это станет возможным. Квартира будет пока опечатана.

Денис понял, что им нечего здесь делать и увел Мию из квартиры.

- Ты как? - заботливо обратился он к девушке.

- Почему мне нельзя сейчас сообщить маме о смерти мужа? Как ты думаешь?

- Исходя из моего читательского опыта, в детективах так делают, чтобы исключить причастность к убийству. Думаю, что они будут искать свидетелей и устанавливать, когда его видели живым последний раз.

- Значит это могло случиться в день отъезда? Это ужасно... Она мне этого не простит, - с отчаяньем сказала Мия.

- Не решай за нее, Мия. Пусть все идет, как идет. Твоя мама разумный человек.

Денис действительно надеялся на это. Хотя на душе у него тоже было тревожно.

- Да, забыл тебе сказать. Моя бывшая жена уезжает с мужем в командировку, и Егор остается у меня.

- Это замечательно! - сказала Мия. - Я могу чем-то помочь?

- Конечно! Скрасишь нам мужскую компанию. Давай вместе поужинаем сегодня.

- Согласна, - благодарно произнесла девушка. - Сегодня мне как-то не хочется оставаться одной.

Денис обнял её за плечи, и они пошли к машине. Мия неожиданно задремала после перенесенного стресса, пока они ехали в офис.

Им пришлось сосредоточиться на свадьбе, которая планировалась через месяц. Платье невеста выбрала в салоне Ирины Константиновны. Букеты и цветочное оформление готовила Нина Александровна, которая была счастлива новому витку своего цветоводства. А свадебный пир заказан у Алимджана. Остались мелочи.

Вечером Мия должна была позвонить маме. Пока Денис и Егор выбирали ресторан, где заказать пиццу, она вышла в другую комнату.

- Мама, как ты сегодня?

- Хорошо, доченька. Но вот никак не дозвонюсь Васе.

- Ты же знаешь, что в деревне нет стационарного телефона. И мобильный только у Василия. Он мог разрядиться или сломаться. Или просто ты звонишь, когда он чем-то занят на огороде. Он ведь не берет телефон на грядки, - пыталась успокоить маму девушка.

- Но ты пообещай, если и завтра не дозвонимся, то ты поедешь в деревню.

- Хорошо, мам. Я тоже сегодня буду звонить. Все будет хорошо. Отдыхай и купайся в море.

- Здесь просто рай. Жаль, что Вася не поехал, - вздохнула женщина.

- Мы нашли пиццу, которую запекают в дровяной печи, - сообщил Мие Егор.

- Представляю! Но доживем ли мы до её доставки? - весело предположила Мия.

- Обещали в течении получаса, - ответил Денис.

- Давайте пока сыграем в Клюдо, - предложил Егор.

Мия и Денис переглянулись, но не стали возражать. Пиццу принесли раньше, чем удалось установить убийцу. Она оказалась очень вкусной. Потом Мие постелили на диване, а Денис и Егор отправились в спальню, где стояла вполне вместительная двухспальная кровать.

Как ни странно спали все хорошо. Пока Мия и Егор готовили завтрак, Денис решил позвонить следователю и узнать новости.

- У нас есть свидетель, который видел приход убитого уже после отъезда его жены и падчерицы. Передайте, что она может сообщить матери.

- Спасибо. Её не надо вызывать в страну?

- Тело будет у нас еще дней пять. Матери убитого мы сообщим сами

- Спасибо.

Они дружно позавтракали оладьями с мёдом, а Егор со сгущенкой. Только тогда Денис сообщил Мие новость.

- Я уж боялась, что нас станут подозревать, - серьезно сказала Мия. - У них есть кто-то на примете?

- Он ничего об этом не сказал. Но, думаю, что пока никто не арестован. Пусть они делают свою работу. А нам через пять дней надо будет заняться похоронами. Его матери о смерти сына сообщит следователь.

День предстоял тяжелый. Мия не представляла, как сказать маме о таком... Та сама позвонила через три часа.

- Мия, ты что-нибудь узнала о Васе?

- Да, мама. Я хотела тебе позвонить...

- С ним что-то случилось? - упавшим голосом спросила женщина.

- Мне очень жаль, мама... он погиб.

Мия слышала только прерывистое дыхание. Мама молчала.

- Мамочка, ты в порядке?

- Знаешь, это моя вина. Второй раз стать вдовой... На мне лежит проклятье.

- Мама, ты не должна так думать. Нам отдадут его через пять дней. Тебе лучше вернуться не раньше этого срока.

- Хорошо, - послушно сказала мама и отключилась.

Мия весь день не находила себе места. Через два часа она решилась позвонить маме. Та ответила на звонок.

- Я прилечу через три дня. Мия, как это случилось?

Девушка боялась этого вопроса. Следователь не запретил говорить об убийстве, и она должна была быстро решить...

- Точно пока не известно, - начала Мия. - Подозревают, что это убийство.

- Убийство? Я думала, что несчастный случай... Где это случилось? В деревне?

- Нет. У вас дома.

- Боже мой... Что же теперь делать? Убийцу задержали?

- Пока нет, мама.

- Хорошо. Мне надо идти. Я тебе говорила о хозяине ресторана. Он обещал отвезти меня в православную церковь. Я хочу поставить свечку.

- Держись, мам.

- Я стараюсь, Мия...

Денис и Егор собирались навестить Наташу в больнице. Мия отказалась, сославшись на встречу с подругой. Она хотела съездить на квартиру мамы. Мия сама не знала зачем. Но чувствовала, что надо.

Зайдя в парадное, она решила проверить почтовый ящик. Там лежало письмо без адреса. Просто белый чистый конверт. Мия открыла конверт. На листе бумаги было написано: "Эта сволочь получила то, что заслуживала".  Мия не стала подниматься в квартиру, а сразу вышла на улицу. Во дворе гуляли мамочки с колясками, мужчина с собачкой, а стороне стоял парень и заплаканная девушка.

"Влюбленные поссорились", - подумала Мия. Но садясь в машину, она уловила на себе настороженный взгляд парочки. Неужели это они бросили письмо? Мия решила сходить в школу и послушать, что там говорят. В здании была тишина и пустота. Никто не носился по коридорам, в учительской не сплетничали. Тогда Мия спустилась на первый этаж и пошла в сторону классов, где учились самые маленькие. В одном из классов сидела мамина подруга. Она сразу узнала девушку.

- Мия! Как мама? Я ей еще не звонила. Боюсь расспросов. Ты понимаешь?

- Да, но я тоже пришла с этим. Вы знаете что-нибудь.

- Следователю я ничего не говорила, так как это только слухи. Но старшеклассники говорят, что Василий приставал к одной ученице. А у нее есть старший брат... В общем, я тебе ничего не говорила.

- Договорились, - ответила Мия и задумчиво побрела к выходу. Она решала - отдать письмо следователю или нет? Посоветоваться с Денисом? Нет, его лучше не впутывать.

Мия порвала записку и выбросила в урну. Это не ее работа. Пусть ищут сами. Тем более, что орудие убийства говорит само за себя. Его не планировали заранее. Если он обидел девочку, и ему за это досталось, то она не будет помогать следствию. Мия не очень верила в правосудие. Зато хотела, чтобы жизнь была более справедливой. У всех своя судьба, и каждый должен отвечать за свои поступки.