156. царицыно 12. 11. 2019

Алина Насековская
156.     ЦАРИЦЫНО  12.11.2019
До  12 января  2020 года в Большом Царицынском  Дворце проходит выставка «ЕКАТЕРИНА  ВЕЛИКАЯ. К «290-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ». И мы на большом автобусе поехали на эту выставку.
Москва вся перегружена транспортом и мы добирались до Царицыно два  часа. Заявку нашу на благотворительную  экскурсию нам не подписали, объяснив, что число запланированных благотворительных экскурсий в этом году уже исчерпано.  Экскурсия по 80 рублей с человека. Входной билет для инвалида 1 и 2 групп бесплатный, при  наличии розовой справки по инвалидности,  140 рублей пенсионерам и 400 рублей без  льгот.   
Преодолев все трудности  при входе, мы  прослушали часовую экскурсию о Большом  Царском Дворце, в котором Екатерине  не  удалось пожить, об огромном вкладе  Ю.М. Лужкова, бывшем в те времена мэром Москвы.
Территория Музея-Заповедника  полностью приспособлена  для колясочников. Программа «Доступная среда» выполнен. В туалете есть    кабинка для колясочников.
В залах  широко представлены:  скульптура, живопись, графика и книги.  А также  изделия из металла, фаянса, фарфора, керамики,  кости,  из стекла. Много представлено  костюмов, ткани и ткачество.
По свидетельствам современников Екатерина II не была наделена особой красотой, но отличалась огромным обаянием. Важное место на выставке уделено иконографии императрицы. В обширном наследии выбраны наиболее редкие  изображения. Один из шедевров – коронационный портрет Екатерины II во всех регалиях царской власти (Государственная Третьяковская галерея), написанный в 1763 году Федором Рокотовым.
Особое место в экспозиции уделено скульптурным изображениям императрицы. Государственный Эрмитаж предоставил мраморный бюст Екатерины II в вуали (1769) работы Мари-Анн Колло (ученица Этьена Фальконе; она была автором головы Петра I для его Медного всадника). Гипсовый эскиз этой работы Колло итальянский скульптор Бартоломео Кавачеппи использовал как образец для создания еще одного бюста императрицы (ГТГ). У посетителей выставки есть редкая возможность сопоставить эти два произведения.
Подлинной жемчужиной выставки стал детский портрет Алексея Бобринского (1770), внебрачного сына Екатерины II и Григория Орлова, предоставленный Рыбинским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником. В трактовке образа маленького графа русский художник немецкого происхождения Карл Людвиг Христинек успешно преодолевает парадную условность. Алексей Бобринский, грустно взирающий на зрителя, исполнен пленительной непосредственности и выразительности. По словам современника, мальчик был «телосложения слабого, боязлив, робок и застенчив, однако кроток и послушен». На портрете его образ соответствует этому описанию.
Все  получили огромное удовольствие и советуем, кто имеет возможность , посетить выставку.