156. ЦАРИЦЫНО 12.11.2019
До 12 января 2020 года в Большом Царицынском Дворце проходит выставка «ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ. К «290-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ». И мы на большом автобусе поехали на эту выставку.
Москва вся перегружена транспортом и мы добирались до Царицыно два часа. Заявку нашу на благотворительную экскурсию нам не подписали, объяснив, что число запланированных благотворительных экскурсий в этом году уже исчерпано. Экскурсия по 80 рублей с человека. Входной билет для инвалида 1 и 2 групп бесплатный, при наличии розовой справки по инвалидности, 140 рублей пенсионерам и 400 рублей без льгот.
Преодолев все трудности при входе, мы прослушали часовую экскурсию о Большом Царском Дворце, в котором Екатерине не удалось пожить, об огромном вкладе Ю.М. Лужкова, бывшем в те времена мэром Москвы.
Территория Музея-Заповедника полностью приспособлена для колясочников. Программа «Доступная среда» выполнен. В туалете есть кабинка для колясочников.
В залах широко представлены: скульптура, живопись, графика и книги. А также изделия из металла, фаянса, фарфора, керамики, кости, из стекла. Много представлено костюмов, ткани и ткачество.
По свидетельствам современников Екатерина II не была наделена особой красотой, но отличалась огромным обаянием. Важное место на выставке уделено иконографии императрицы. В обширном наследии выбраны наиболее редкие изображения. Один из шедевров – коронационный портрет Екатерины II во всех регалиях царской власти (Государственная Третьяковская галерея), написанный в 1763 году Федором Рокотовым.
Особое место в экспозиции уделено скульптурным изображениям императрицы. Государственный Эрмитаж предоставил мраморный бюст Екатерины II в вуали (1769) работы Мари-Анн Колло (ученица Этьена Фальконе; она была автором головы Петра I для его Медного всадника). Гипсовый эскиз этой работы Колло итальянский скульптор Бартоломео Кавачеппи использовал как образец для создания еще одного бюста императрицы (ГТГ). У посетителей выставки есть редкая возможность сопоставить эти два произведения.
Подлинной жемчужиной выставки стал детский портрет Алексея Бобринского (1770), внебрачного сына Екатерины II и Григория Орлова, предоставленный Рыбинским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником. В трактовке образа маленького графа русский художник немецкого происхождения Карл Людвиг Христинек успешно преодолевает парадную условность. Алексей Бобринский, грустно взирающий на зрителя, исполнен пленительной непосредственности и выразительности. По словам современника, мальчик был «телосложения слабого, боязлив, робок и застенчив, однако кроток и послушен». На портрете его образ соответствует этому описанию.
Все получили огромное удовольствие и советуем, кто имеет возможность , посетить выставку.