Нельзя ли поострее?

Вера Козубская
   Читатели ждут от журналистов  что – нибудь такое остренькое, чтобы побольше критики было. «Помнишь, как ты когда-то писала!» - сказала как-то мне одна женщина. Да, помню. Это было тогда, когда я считала, что стоит только поменять общественно-политическую формацию и все люди сразу станут честными, неподкупными. И только некоторые такие-сякие начальнички будут мутить воду. Вот их-то и надо на вилы, как когда то рисовали в журнале «Крокодил». Но, увы и ах! Люди оказались гораздо сложнее и страшнее, чем мне идеалистке представлялось.

   Я пришла к выводу (это в 71 год!), что мне не страшны Америка, с её санкциями, олигархи, высокие вороватые чиновники. Все они никак напрямую меня не касаются. Конечно страдает страна, а при этом страдаю и я, её гражданин. Но всё это как-то в общем. А вот то что, что происходит вокруг меня – это касается меня конкретно. И оно не даёт мне нормально жить. Открываю утром калитку, выхожу на тротуар и хочется заорать: «Люди, имейте совесть! Почему вы считаете, что я каждый день должна за вами убирать?» Но нечего делать, натягиваю перчатки и собираю бутылки, банки, пакеты от чего угодно. А иногда даже шприцы.

   Около нашего дома  на столбе висит ограничитель скорости: 40 км. И вы думаете его кто ни-будь замечает? Никто! Выхожу из маршрутки и долго стою и жду, когда машин, ни с той, ни с другой стороны не будет. С такой скоростью, с которой они летают, остановиться сразу невозможно. И хоть я уже разменяла восьмой десяток,  погибать под колёсами автомобиля не хочется. Вот и стою. А как вылетают горе водители с переулка Гоголевский на Привокзальную (рядом с моим домом) надо видеть и слышать. Перед поворотом многие не то, что не тормозят, а иногда даже разгоняются. Скрип, визг колёс и ещё чего то. Неужели не жалко своей собственной машины, я уже не говорю о жизни.

    Скорость это одна беда. А другая, это музыка, которая несётся из проезжающего автомобиля. Если бы ещё это была музыка, а то ведь что-то непотребное. Если она заглушает телевизор в моём доме, то как её выносят те, что сидят в машине? Они что глухие? Тогда надо обратиться к доктору. Мало музыки, похожей на вопли, некоторые ещё ездят или с болтающимся глушителем, или вовсе  без него. Это что? Таким образом хотят о себе любимом заявить? На таких «глухих» жалобы слышу очень часто.
    Теперь о телефонах. Зазвонит и замолчит. Уже не отвечаю, а тут же убираю номер. Но это происходит каждый день и не один раз. Стоит перезвонить ( а вдруг кто-то из знакомых звонит с нового номера), как тебе тут же начинают предлагать различные услуги: и банковские, и медицинские, и торговые. Я вас об этом просила? Вы зачем отнимете у меня время? Кроме того только и слышишь, что кого-то обманули, обжулили. Да с моей соседкой был случай, и меня пытались облапошить. По телевидению и в интернете только и слышишь предупреждения о том, что мошенники изобрели новый способ отъёма денег у населения.

    Ну вот скажите, при чём здесь американские санкции? У меня с клумбы поворовал фонари и садовые скульптуры вовсе не дядя Сэм. И навстречу мне с сигаретой в зубах идёт и выпускает в меня дым не жена олигарха, а наша наглая сельчанка, которой наплевать, что курить надо в отведённом для этого месте. Уже года полтора прошло, а я не могу забыть, как однажды в маршрутке девочка лет пяти просила у мамы мороженое, а она стояла на улице и курила.  Прямо рядом с маршруткой. И вдруг как рявкнет: «Заткнись, у меня денег нет». Мама даже не сообразила, что сигареты стоят подороже мороженого.

   При всём при этом  дружно ругаем нашу страну, наши законы. Нам даже наплевать на то, что говорит президент. Особенно в этом превосходят сами себя те, кто ещё совсем недавно выполз «из грязи в князи»: машину ли новую купил, должность ли новую получил, разбогател ли вдруг. Или просто решил, что имеет право нарушать всё и вся наплевав на мнение других и жизнь других.

   А если всех этих, считающих, что «имеют право» допустить до реальной власти? А некоторые доходят! И их не мало. Ведь для них просто наглеть в пределах своей психологии, как для героини Раневской из сказки «Золушка» - «Королевство маловато, разгуляться негде». Вот и стараются расширить пределы королевства. И получаем то, что имеем.

  С себя надо начинать, друзья мои, с себя!