От маеты к вознесению над обидами

Елена Тихонова-Соловьева
Никогда
Не запоет уже вода.
Без следа
Все смыло, без следа…
Ложь не нужна — ей грош цена.
Струна оборвана…
А. Вознесенский

Струны души. Фибры души. Мы лихо оперируем этими бестелесными понятиями. Признаем универсальным эталоном. Причем все, в независимости от пола, возраста, культурной принадлежности. Внутренний камертон позволяет легко и стремительно пройти по грани. Не свалиться в пошлость. Но даже камертоны нуждаются в настройке. Когда они фальшивят, случается большая беда.

Нефть и молоко не подаются по одним трубам. Невозможно одновременно служить Любви и Цинизму. Горечь не может стать оправданием. Поводом для выбрыка эмоций. Тем и трудна, и труднодоступна истинная любовь, что умеет прощать непрощаемое: иезуитство сплетен, изуверство жадного любопытства, садизм копания в душевных ранах.
Такова цена. Иначе нет смысла звать за собой миллионы. Ведь большинство из позванных жестоко, ревниво, бесцеремонно и невежественно. У них, у живущих в мире фальшивых звуков, фальшивых чувств, фальшивых слов, нет другого шанса стать лучше. Только ты, стоящий на сцене — их единственный шанс. Их надежда на прозрение.

Цинизм не может быть жизненной ценностью. По определению. Это удел слабых. Разочарованных. Опустивших руки.

Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я — бесценных слов мот и транжир*.

И только целительная сила любви может удержать на краю. Спасти от краха, от душевного раздрая. От полного разрушения.

Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!*

Да, жизнь. Да, отдавать. Потому что святым наши жизни ни к чему. Они сами жертвуют жизни ради нашего прозрения.

Человек забавное существо. Когда несчастен — винит судьбу. Когда успешен — ни в какую судьбу не верит. Убежден, что добился всего сам, без посторонней помощи. Тем более поддержки неких невидимых сил. Исключительно благодаря таланту и трудолюбию.

Как ни странно, но в обоих случаях — прав. Если сделано все возможное и больше, а результат отрицательный, значит не судьба. Успех еще не значится в райдере небесной канцелярии. Если все срослось, значит талант был задействован в полной мере. Правд может быть много. Единственной бывает только истина. А истина в том, что получая право стать проводником «небесного интернета», бонусом получаешь и колоссальные возможности. Первая из них — без труда проникать в сердце слушателя. Но если осмолить подключение цинизмом, то — как в сказке о золотой антилопе — золото славы превратится в черепки людского разочарования. И такого груза не выдержать никому. Тем более в одиночку. Без высокого покровительства судьбы.

Гению не дано повернуть вспять. Обратной дороги нет. Даже если по раскаленным углям. Даже если босой душой по битому стеклу. Остается только любить. И светить.

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!*

*В. Маяковский