Две утраты одного лета

Елена Тихонова-Соловьева
«Весь мир - театр.
В нём женщины, мужчины - все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.»
Вильям Шекспир. As You Like It.*


Про мир-театр говорил незабвенный Шекспир наш Вильям. Давно говорил. Но как-то редко вспоминается эта схема. Только в экстренных случаях. Когда больно, очень больно и еще больнее.

Можно оставить тело, но сохранить некую невидимую нить. Привязанность. Душевное родство. Это больно, но не безнадежно. Гораздо печальнее, когда с телом все ОК. Даже более того. Но струна лопнула. И теперь каждый пребывает на своей волне. За невидимым перекрестком и тот, и другой пойдут своей тропой. Без воспоминаний. Без сожалений. Без оглядки назад.

На днях получила упрек. Не мне лично, а всему женскому роду. Дескать, женщины все решают на эмоциях. Ни с того, ни с сего обрывают отношения и молча уходят. Упрек поступил от человека с опытом. И житейским, и любовным. От человека в годах. Мужа, отца и, возможно, даже деда.
И невдомек представителю сильного пола, что женщины молчат от боли. От невыносимости. Когда все твое существо корчится в душевных муках и нет сил чувствовать что-то другое. Тем более что-то говорить, выяснять, объяснять.

Природа женщины — эмоциональность. Именно так нам дано почувствовать переживания других. Эмоции помогают создать атмосферу счастья (или несчастья, если главной эмоцией становится обида). Чувства вдохновляют на чудеса разной степени волшебности. Их невозможно отменить, как невозможно отменить кровеносную систему. Душевные переживания — это часть, неотъемлемая часть нашего существа. Благодаря божественному дару можно терпеть, понимать, сострадать, сочувствовать и…обжигаться. У всякого преимущества есть обратная сторона. Человек эмоциональный — это человек без кожи.

И чем туже натянута струна эмоциональной привязанности, тем больнее она лопается. До крови. До ножевого ранения сердца. До безвозвратности.

И тогда — да, женщина замолкает. Живет, словно ничего не было. Словно не вырвана из ее жизни огромная часть. Словно не кровит, не сочится, не истекает…

И все же утраты — это оборотная сторона жизни. Решаясь любить, мы принимаем неизбежность потери. Неважно, что станет причиной: обстоятельства, недопонимание, эгоизм или время. Любовь — это когда рукой за острие. Без гарантий. Без расчетов. Без оглядки. Только здесь и сейчас.

И права Эдит Пиаф — Non! Je ne regrette rien! Не жалею!

*Источник: https://vikent.ru/enc/6187/