Конь и козёл

Иван Думанов
           КОНЬ И КОЗЁЛ
                  басня

Козёл и Конь в соседстве жили
И не дрались и не дружили.  
Был у Коня большой удел,
Козёл же маленьким владел. 

Козёл частенько заходил
К Коню. Там травку ел, водичку пил. 
Конь это видел, замечал,
Но недовольно лишь фырчал. 
Однажды всё же не смолчал:
   – Зашёл, зря не топчи траву ногами. —
   Козёл вспылил:
   – Что есть, топтать, мы знаем сами!
Эй, Конь! Ты слишком много учишь,
За это по бокам получишь. –
   И стал бодать Коня рогами. 
   – Ах ты, Козёл неблагодарный! —
   И так поддал ногой ударной,
Что, совершив тройной кульбит,
Козёл по воздуху летит. 

Издав козлиный звук и шлёп,
Козёл Ослу "спасибо" шлёт:
   – Ты говорил мне: "Конь смирится,
Ведь он меня, Осла, боится,
Он знает — ты мой лучший друг."
С чего тогда дерётся вдруг?
Побей копытами Коня,
Пусть месть получит за меня. 
   — Коню, конечно, не прощу,
За боль твою я отомщу. 
Сейчас ползи или беги
От мышц подкованной ноги!
   Осёл, гнев видя, сам дрожит,
Подальше жмётся от межи. 

На то проводится межа,
Сосед её чтоб уважал. 

Конь:
   –Уважаю сей рубеж. 
В своём уделе – пей и ешь,
Ко мне входить не вздумай снова —
На лоб вдавлю печать подковы,
Чтоб видно было всем козлам:
Мои владения – не вам!

Козёл поправился и встал
И за межу не заступал. 

Пусти чужого в дом поесть –
Он норовит на шею сесть. 

        Окт. 2019 г.