Разговор Сантехника с Публицистом

Майя Вайзель-Марин
Разговор Сантехника с  Публицистом по поводу
                Романа Михаила Ландбурга  “ПОСЛАНники”

Публицист - автор предисловия к роману.
               
Сантехник - некто, пришедший с улицы.

Автор -     это автор романа
             

Сантехник:- Вот я пришел - узнать хотел смиренно, дозволенно ль   
                Сантехнику читать, а, также, выражать о сем предмете   
                мненье?
Публицист:- Не знаю я, у Автора спросите.
Сантехник:- Ну, тогда, позвольте мне, прочтя все предисловья и
                послесловья Ваши, Вам задать вопросы.
Публицист:- Давайте, только без воды и поскорее. Не расположен
                я сейчас  вести беседы.
Сантехник:- Тогда, к “ПОСЛАННИКАМ” привлечь вниманье Ваше
                хотел бы я. О предисловьи к этой книге говорить
                желал бы я сейчас.
Публицист:- Ну, хватит мямлить! Говорите уж скорее!
Сантехник:- Извольте - Что хотели сообщить читателям, сюжет
                романа излагая так подробно в начале предисловья?
                Что роман читали Вы? Так верим, верим, что читали.
                Вот мой сосед, на основаньи этом, мне сказал:
                -Зачем читать роман и тратить столько силы, когда из
                предисловья все известно!
Публицист: -  Ну, ладно! Вышла небольшая тут оплошность. Что
                дальше?
Сантехник: -  Далее - зачем невнятицу такую в уста Писателю   
                бездумно Вы вложили: “Ужасных проявлений “
                “Обстоятельств определенных”  тут же” ДНК”!
                Наверное, Вы брали интервью не за стаканом чая-
                видно, погорячительнее что то было на столе.
                Поэтому и стал косноязычным всегда прекрасный,
                ясный, авторский язык.
Публицист: -  Ну, Вас уж понесло! Надеюсь, все теперь?
Сантехник: -  Но есть еще одно - скорее, наблюденье.
                Присутствие отметили Вы Бога за строчками романа.
                Здесь согласен! Но утверждать , что важное
                достоинство романа в том чтоб миру сообщить
                о неизветсном ранее событьи читателю? Сомнительно.
                Газетной публикации достаточно вполне для целей
                этих.
Публицист: -  Ну это уже слишком! Хватит, хватит! Умерьте пыл! И
                вспомните, кто Вы!
 
                Судить литературный артефакт! Сантехнику!
                Смешно! Побойтесь Бога!
Сантехник: - Не артефакт сужу, а предисловье.
                Конечно, не скажу, что все предельно плохо.
                Есть несколько вполне приличных фраз. Однако,
                в целом, в целом - вот проблема!
                Но что касается профессии моей?
                Вы помните , возможно, что когда-то, сам Менделеев
                говорил, не чванясь, что мастер, что сработал чемодан
                на славу - понимает мир не хуже, чем профессор.
Автор:      -  Кончайте этот шум. Мешаете вы мне.
Сантехник: - О! Михаил! Прислушайтесь к моим словам немного!
                Пересмотрите список лиц, что пишут к Вашим книгам
                предисловья.
                Вот Яков, например, прекрасный наш Каплан.
                Талантливый, глубокий, честный малый.
                Или, хотя бы, я. Ведь я лишь днем Сантехник. А вечером
                читаю Кафку я, а также, и Пелевина, и Франкла.
                Пелевина же чаще. Он хороший. Однако, Ландбург
                Лучше! Заявляю я это официально, утверждаю  и ,
                даже, под присягой повторю!
                Надеется я смею, что неплохо, я Автора сегодня
                понимаю.
Автор:      -   Ну, хватит! Разберусь я без подсказки. Кончайте
                спорить. Что тут выяснять!
                Задачей занят я, теперь, тяжелой , нерешимой.
                Я ДНК хотел бы поменять у человечества, и тем людей
                улучшить.
                Поможет мудрость мне, поможет Бог, поможет
                даже случай.
                Мне не до ваших распрей. Замолчите! Немедленно
                покиньте мой предел, и думать не мешайте!