Странные подсолнухи

Лидия Петренко
                СТРАННЫЕ ПОДСОЛНУХИ

     Уверена, что у нас любой человек со школьных знает об удивительных свойствах этих растений. О том, что они в течение дня поворачивают свои роскошные головки в сторону солнца – с утра смотрят на восходящее солнышко, а к вечеру – в противоположную сторону, куда закатывается наше светило.

     В это лето я посадила в парник пять чёрных семечек, чтобы, как потеплеет, высадить их рассадой на грядку. Дело в том, что все летние каникулы наши младшие внучата проводят у нас на даче. И я хотела показать им, как подсолнухи вертят своими шляпками в течение дня. Им это будет интересно…

     Взошло четыре подсолнуховых зёрнышка. Как только потеплело, я высадила их на краю кабачковой грядки рядом с бочками с водой для полива. А грядки- то тёплые у нас – кабачки иначе не растут в нашей северной зоне. И так понравилось это моим подсолнухам – расти стали, как бамбук, не по дням, а по часам, правда один из них какой-то кривоватый оказался и я его удалила.  Остальные вымахали в это лето в два человеческих роста, даже подпорки пришлось сделать им, чтоб во время сильного ветра не сломались. Мы с ребятами даже сфотографировались под ними, как под пальмами.

     И вот, когда шляпки подсолнухов достигли достаточной для них величины, я рассказала внукам о том, что они умеют поворачиваться. Дети тут же подбежали к ним, чтобы посмотреть, куда они сейчас смотрят. Но что такое?..  Все три подсолнуха смотрели в разные стороны, причём, навстречу друг другу. И на другой день, и на третий было то же самое. Я была в полном недоумении. Почему они так себя ведут? То ли потому, что я к металлическим колышкам их подвязала, то ли я высадила их на какое-то аномальное место?.. Так что, как говорится, эксперимент не удался, не смогла я внукам показать, как подсолнухи поворачиваются.

     А вы, случайно, не знаете, почему это произошло?..
               
                12.11.2019