Городские светлячки

Лидия Петренко
                ГОРОДСКИЕ СВЕТЛЯЧКИ

     Часто на память приходят искорки далёкого детства, когда жила я в Тамани. Тёмные южные ночи… Берег ласкового моря… И светлячки, сверкающие зелёными фонариками по обрывистому берегу… То тут, то там перемещаются они – одни погасают, другие появляются…

     Давно это было. Я уже много лет живу в Петербурге. Сейчас заканчивается осень и дни становятся всё короче и короче. А зиму здесь я не люблю из-за этой самой темноты. Сказывается близость Заполярья. И мы круглые сутки живём при электрическом освещении. Другое дело - лето, когда белые ночи начинаются!..  И снова хочется жить.
               
    В одну из таких тёмных ночей мне в голову пришла мысль, что я и сейчас живу среди светлячков, которых помню с детства. Ночь. Я просыпаюсь и иду по квартире на кухню, чтобы попить воды. Свет не включаю, чтобы не будить домашних. И встречаюсь с первым из светлячков. Он приветствует меня со стены моей спальни – маленький фонарик на выключателе.  Умные люди придумали такие выключатели, чтобы не шарить по стене рукой в их поиске.

     Иду дальше. На тумбочке в прихожей, где стоит телефон тоже два огонька светят… Четвёртого замечаю на стене, где выключатель в прихожей… Захожу на кухню – там несколько светлячков мне подмигивают, потому что горит огонёк у микроволновки, у розетки и у электроплиты. Штору оконную отодвинула, а на улице эти светлячки в четыре ряда выстроились, причём два ряда с красными фонариками, а другие два – жёлтого цвета. Как только светофор на перекрёстке загорелся зелёным цветом, светлячки рванули в противоположные стороны по шоссе...

Да, это автомобили превратились ночью в светлячков моего детства. От этой мысли мне стало тепло-тепло, и я с лёгкой душой отправилась в свою кровать досматривать сны.
               
                20.11.2018