Шмепень

Лидия Петренко
                « ШМЕПЕНЬ»

    Мы переехали жить на дачу, так как внучка Полина уже получила диплом об окончании детского сада и в сентябре пойдёт в первый класс.

     Май в этом году тёплый, быстро всё стало оживать. Цветут нарциссы и тюльпаны, зацветает боярышник и сирень, яблоневые деревья стоят в бело-розовом наряде. И вокруг стоит дружный хор различных летающих насекомых, собирающих нектар с цветущих растений.

     Я повесила на все двери занавески, чтобы насекомые случайно не попали в дом, особенно комары. Но дедушка всё-таки умудрился войти на веранду вместе с огромным шершнем. Поля в это время гуляла на улице, а я с помощью тряпки выгнала громко жужжащего великана за дверь в сад.

     Вечером перед сном мы с Полей обычно читаем книжки, а потом обсуждаем прошедший день или просто о чём-нибудь беседуем. Я возьми и расскажи ей, как шершня дедушка в дом впустил и как я его выгоняла. Рассказала, что это крупное насекомое – крупнее шмеля и слепня, которых Поля уже знает. И басит громче, и кусает больнее, чем слепень. Шмели у нас всё время летают, да и слепни в жару любят приставать, особенно, когда я на улице стирку затеваю. И пытаются укусить меня. Пока сам не прибьёшь налётчика – не отстанет от тебя…

     Шершни же редко к нам залетают, поэтому Полина о них ещё не слышала. Внимательно выслушав мой рассказ, она спросила: - Бабушка, а «шмепень» очень громко жужжал?..
               
     Не запомнила внучка, как я назвала незнакомое ей насекомое и скрестила шмеля со слепнем. Я, конечно, покатилась со смеху: - «Шмепень»!.. Ты, Полинка, новое насекомое открыла!

     Тут и она смеяться стала. Нахохотались вдосталь, а потом стали укладываться спать. Лежим тихо. Я уже отключаться стала и вдруг слышу сонный Полин голосок: - Бабушка! А я запомнила – шершень!.. И мы уснули.

                22.05.2018