Перестань, Мишель! - часть одиннадцатая

Надежда Опескина
     Проснулся я от шума в коридоре, падения чего-то и крика о помощи. Сон сняло, как рукой. Выбежав в коридор, при тусклом свете ночника увидел человека, лежащего на одном из чемоданов, и восседавшую на нём Маргариту Савовну.

     - Вор! Я поймала вора! - кричала она на весь дом. - У вас здесь действуют воры, Андрей!

     Под ней лежал мужчина, лицом уткнувшийся в чемодан, а в дверь заглядывал наш консьерж, прибежавший на крик.

     - Уснул малость на посту, просмотрел, как кто-то прошмыгнул мимо. Не знаю, кто это.

     Из комнат в коридор вышли Лика и Николай Алексеевич. Лика тихо посмеивалась, папаша молчал, кутаясь в плед.

     - Да это я, Мишель! Отпустите меня, наконец-то, мадам Маргарита. Я задыхаюсь от ваших прекрасных духов и веса! В чём моя вина? Один спит на вахте без задних ног, другие спят при открытых дверях, а мне по башке зонтом и сто кило сверху, - раздался голос Мишеля из под пеньюара моей тёщи.

     - Перестань, Мишель! Так я тебе и поверил про открытую дверь. Факт, ты сделал себе ключики от моей квартиры на всякий случай. Вот когда только ты успел?- рассмеялся я, помогая Маргарите Савовне подняться со спины Мишеля. - Тебя выпустили и ты ко мне? Слабо дома оставаться? Боишься? Спать будешь на раскладушке у порога, дальше тебя пропускать опасно.

     - Ой, испугал! Да хоть на подоконнике, но среди людей. А лучше бы, Андрюха, на кухоньке, рядом с холодильником! Жрать очень хочу. Простите, господа, за сленг, тюрьма приучила. Мне бы бельишко и полотенце. Отмоюсь, отведаю вашего угощения и спать, - вставая с пола бурчал Мишель. Видок у него был ещё тот.

     Через два часа в квартире стояла полная тишина. Все апартаменты были розданы. Мой сон прошёл окончательно. Мысли потекли рекой.

     Павлуша... С чего бы это моей матушке так называть чужого мужа. Семьями не дружили, в гости не ходили и на тебе - Павлуша! - размышлял я,  стоя у окна. - Потом это желание развода с отцом. Что у них там творится, чёрт побери!
Мой взгляд упал на освещённый двор. Подъехало такси, из него вышел отец с чемоданом. Не хотелось устраивать вторую побудку моим гостям и я поспешил ему навстречу. Мы тихо, на цыпочках, прошли в кабинет, оставив чемодан в коридоре. Плотно закрыв дверь, я спросил отца, что у них происходит.

     - Не хотелось говорить, сын, тебе раньше. Но это тянется более года. Свету трудно узнать. Наша спокойная жизнь закончилась. Она устраивает скандалы на ровном месте. К деньгам появился бешеный интерес. Что-то продаёт из мебели, дом запустила, работников уволила. Продала свой салон-парикмахерскую. Я об этом узнал только сегодня. На отдых уезжает одна. Недели две назад уехала, но вскоре вернулась, словно фурия. Пьёт виски целыми днями, спит. Во сне буробит такое, что волосы встают дыбом. И всё повторяет во сне - не надо, Павлуша, отпусти её. Мне страшно, Андрей, даже подумать! Но вдруг она замешана в убийстве жены этого Павлуши. Приехала от тебя, кто-то ей позвонил, выбежала на террасу, я ничего не услышал, а вернулась и велела мне выметаться. И вот я снова здесь, - тихим голосом рассказал отец.

     - Тебе надо поспать, отец! Поговорим завтра, благо выходной, - ответил я отцу, обняв за плечи.

     Уступив ему место на диване, я расположился на кресле, уложив ноги на два стула, и мы мгновенно уснули. Мне даже не помешал храп отца.

     Проснулись от громкого голоса Мишеля, заглядывающего в приоткрытую дверь.

     - Тебе не пора вставать, дружище? Твои гости уехали, я скучаю один...Ой! А вы как тут оказались, Александр Андреевич? Не понял возмущения уходящей мадам Маргариты по поводу нового чемодана в коридоре, а теперь всё ясненько! Я завтрак шикарный приготовил, хватит на троих. Андрей, можно я бутылочку вина открою, жуть как хочется бокальчик пропустить.

     - Открывай, Мишель, и побыстрее! - ответил за меня отец. - Жаль, что у сына моего нет ничего более крепкого, я бы сейчас виски бутылку выпил! Пойду под душ, смою с себя дурной сон к чертям собачьим! Слышал бы меня отец...

     При последних словах с шумом захлопнулась форточка, чего никогда ранее в этой квартире не замечалось.

     - Это знак вам! Вас услышали! Чур меня! Квартирка пострашнее булгаковской, осталось ещё коту появиться,- произнёс Мишель, пятясь из кабинета.

     - Перестань, Мишель, чепуху молоть, - произнёс я, сладко  потягиваясь.

     В ту же секунду со стены упал старый барометр. Мы переглянулись и выскочили из кабинета. У всех был вид испуганных котов. Быстро искупавшись, отец пришёл к нам на кухню бодрым шагом, взял бутылку вина и, налив полный бокал, выпил большими глотками. Ел он тоже с аппетитом, поглощая всё выставленное из холодильника.

     - А теперь, ребятушки, поговорим серьёзно о наших делах, они у нас, видимо, общие. Я начну задавать вам вопросы а вы подробно на них отвечаете, ничего не утаивая. Надо нам разобраться, в какой заднице мы с вами оказались, - говоря про задницу, он интуитивно  вжал в плечи голову, словно уклоняясь от подзатыльника.

     Разговор был долгим и откровенным. Сопоставив некоторые факты, мы пришли к выводу, что быть нам надо осторожными. Зловещая тень Павла Ивановича маячила во всех эпизодах.

     - Без следака нам не разобраться, мальчики. Звони ему, Андрей, и попроси приехать, - задумчиво почёсывая затылок, произнёс отец.

     Вербин словно ждал моего звонка и пообещал приехать через полчаса. У него были вопросы к нам троим. Понятно ко мне и Мишелю, а при чём здесь отец - я не понял. Он приехал через двадцать минут. Я готовил стол к чаепитию, встретил его отец.

     - Доброго дня, Александр Андреевич! Не удивляйтесь. Кто же не знает Белова Александра Андреевича, реформатора и сильнейшего экономиста. Позвольте представиться, Вербин Олег Петрович, следователь по особо крупным экономическим преступлениям. Жаль, что знакомимся сейчас, а не до его совершения гражданином Гридиным Павлом Ивановичем, - услышал я  знакомый баритон Вербина.

     - Прошу к чайной церемонии. Андрей накрыл стол на кухне. Чаепитие располагает к откровенному разговору. Мишель принимает душ, но мне кажется, он порядком устал от всей этой ситуации и спрятался на несколько минут, - спокойным голосом произнёс отец. - Готов ответить на все ваши вопросы. Кухня располагает к откровенным беседам.

     Поздоровавшись со мной крепким рукопожатием, Вербин присел к столу, окинул его внимательным взглядом и рассмеялся:

     - Андрей накрыл стол не для чаепития, скорее, он вспомнил тарелку бутербродов в моём кабинете и решил ответить тем же. Да-да, Александр Андреевич, мне приходилось подкармливать вашего сына, он не мог говорить от голода и это здорово было видно, пришлось в буфете заказать полдюжины бутербродов, которые он умял вмиг.

     Вошедший Мишель, кивнув Вербину, примостился в уголке, сидел молча. Наш разговор начался с обсуждения сортов чая. Завершив чаепитие, мы приготовились отвечать на вопросы следователя, включившего свой диктофон. Первый вопрос прозвучал для отца очень неожиданно.

     - Известно ли вам, Александр Андреевич,  зачем летала ваша супруга недавно в Таллин?

     - Света в Таллин? - ответил вопросом на вопрос отец. Она мне сказала, что летит к подруге Айне в Ригу. У той дом в Юрмале и Светлана частенько там бывает. Меня она никогда не брала с собой туда. Летать стала чуть более года назад.

     - Нет у неё там никакой подруги Айны. Дом есть, но он принадлежит вашей жене. Соседи рассказали о супружеской паре, купившей дом действительно у Айны, весьма пожилой дамы, но вас по фотографии не признали, а вот Гридина узнали все, назвав его супругом. Светлана Михайловна купила дом за наличные. Достаточно дорогой дом и внушительных размеров. Сегодня с утра хотел поговорить с вашей женой, но её дома нет. Соседи слышали шум в вашем доме. Потом пришло такси, вы уехали, а через час пришла большая машина, ваша жена руководила погрузкой вещей и вскоре уехала, вызвав для себя такси.

     - Во дела! Мои опекуны последний год лаялись часто меж собой. Павлуша всегда был на взводе. Но чтобы у него был роман на стороне, я подумать не мог. Кому этот урод нужен? Страшилище из сказки ужасов, - отреагировал на услышанное Мишель.

     Отец сидел, откинувшись на спинку стула с посеревшим лицом и молчал. Для меня это тоже была шоковая новость. Променять красавца отца на этого скунса, с вечно лоснящимся лицом и потными руками. С ним здороваться было противно. Говорить о ситуации не хотелось.

     - Но это ещё не всё. В доме Гридина найдены отпечатки миниатюрных пальчиков. Пока неизвестно, кому они принадлежат, но соседи подтвердили факт приезде Светланы Михайловны, накануне исчезновения Гридина. Жена его отдыхала в санатории и когда она приехала домой, никто не видел, - продолжал Вербин. - С Мишелем мы разобрались, нашли таксиста, он подтвердил, что пассажир входил в дом на пару минут. Таксист сам вытащил два чемодана из багажника. По его словам,пассажир ушёл без них и вернулся без вещей. Чертыхаясь, быстро погрузил чемоданы и попросил отвезти по адресу Андрея. А в доме погром, нет драгоценностей убитой хозяйки, из рам вырезаны картины. Женщина, работающая у Гридиных много лет, была отпущена хозяином на несколько дней. Мы её нашли и она обстоятельно рассказала о похищенном.

     - Он всегда был мелочным! Обворовав государства, не погнушался побрякушками жены. Узнаю своего опекуна с его низкой душонкой, - тихо произнёс Мишель.

     Видя состояние отца, Вербин стал прощаться, пообещав сообщить нам о матери, как только её найдут и ушёл. Отец долго сидел в ступоре. Мы с Мишелем тоже молчали.

     - Сходи, Андрей, в магазин, купи кусок мяса, я сварю мамин супчик.  Надоело жить всухомятку. Прости, сын, но для меня твоей матери не стало, - сказал отец, удаляясь в кабинет.  - Бульон сваришь ты, а я потом продолжу. Мяса бери большой кусок, чтобы хватило на всех.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2019/11/18/1494