За музыку!

Владимир Лоскутов
       Ни на каких музыкальных инструментах ,увы, я играть не умею.
 Жили мы, мягко говоря, не богато, и, грубо выражаясь, было не до музыки.
 Это, конечно, не аргумент. Но как есть, так есть.
   Уже повзрослев , музыку я полюбил.
 И даже с закрытыми глазами, на ощупь,
мог отличить виолончель от контрабаса.
 Да что там говорить, скрипку от альта отличил бы ! Хотя указанные инструменты в руках никогда не держал.
   А вот пианино держал. Аж два раза !

     Жена попросила сходить в школу, предупредив, что это не родительское собрание, ругать не будут. Да я и не боялся, сын учился хорошо и поводов для волнения не давал.
    Концерт, видишь ли, они организовали, и родителям предлагалось послушать.
Народу пришло много, но отцов было всего трое, со мной.
 Мы выкатили пианино из угла столовой на видное место, все расселись на заранее установленные ряды стульев и принялись слушать.
   Второклашки старались как могли, учитель пения, в роли дирижера, тоже.
Мы не скупились на аплодисменты. В общем, концерт удался.
Все уже начали раскланиваться и направились к выходу, как дирижер объявила:
- Мужчины ! Не расходитесь пожалуйста !
   Пианино надо на место поставить.
  Сейчас я найду четвертого...
       Услышав первую фразу, я усмехнулся, обратно в угол  и один затолкаю !
      Зачем четвертый -то ?!
Но когда она вернулась с найденным четвертым, то пояснила для таких непонятливых, как я, что место у пианино... на пятом этаже, в музыкальном классе !
       Бог мой !
    Каждый, кто хоть раз таскал пианино по узким лестницам, меня конечно поймет ! Ну, а кому не приходилось - пусть тихо радуется !
Да и не грузчики мы никакие, не таскатели пианин, особенно этот,
  найденный четвертый. Слезы !
   Дома уже переволновались по поводу затянувшегося концерта, а я только и смог выговорить заплетающимся  языком:
- Каждый номер на бис... по три раза...

      Лет десять прошло, и я уже начал терять навыки по тасканию крупных музыкальных инструментов по лестницам.
 Как  сослуживец на работе бросил клич:
- Ребята ! Помогите ! Продал пианино и надо бы его на улицу спустить.
- Какой этаж ? - спрашиваем из вежливости, так как все равно ведь не откажешь...
-  Опять пятый ???!
      А лестничные пролеты в "хрущевках" значительно уже школьных...
 И хотя наша  "четверка" была явно помощнее той, концертной,
 намучаться мы успели.
    Наконец, пианино во дворе, я лезу в карман за сигаретами и краем уха слышу:
- Вниз-то ладно, наверх будет хуже !
     Опять я недорасслышал, недопонял !
 Оказывается, хозяин пианино продал его соседу, через стенку !
 Из второго подъезда и естественно с пятого этажа !
     Ну уж если  в первый раз я опустил подробности, сейчас - тем более ! Скажу только одно - справились ! Отдав все силы какие были...

   Счастливый бывший хозяин этого музыкального монстра, он же наш сослуживец, накрыл на радостях стол. Сил на тост по такому случаю уже не было.
  Мы еле-еле подняв стаканы, тихо произнесли:
- Ну...за музыку...

     *****